Решение по делу № 2-6708/2019 от 06.03.2019

копия

Дело № 2- 6708/2019

24RS0048-01-2019-002458-08

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 октября 2019 года     г.    Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Черновой Т.Л.,

при секретаре Погореловой И.К.,

с участием представителей ответчика ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России - Мамонтова Н.П., Малых О.С., действующих на основании доверенностей от 01.02.2019, 21.05.2019, 03.06.2019,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лебедева ФИО8 к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности по заработной плате, ежегодных оплачиваемых отпусков, компенсации неиспользованного отпуска, выходного пособия, компенсации за задержку выплат,

УСТАНОВИЛ:

Лебедев В.И. обратился в суд с исковым заявлением к ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, в котором, окончательно уточнив исковые требования, просит взыскать с ответчика задолженность по заработной плате за период с января 2018 по январь 2019 в виде недоплаты неначисленного районного и северного коэффициентов на дополнительную стимулирующую выплату (премию) в размере 115 472,400 руб., основному ежегодному оплачиваемому отпуску с учетом начисления районного и северного коэффициента на ДМС за период с января 2018 года по январь 2019 года в размере 14 250,28 руб., компенсации при увольнении (выходному пособию) в размере 9 017,36 руб., компенсации за задержку выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 356,04 руб. и по день вынесения решения судом.

Требования мотивировал тем, что на основании трудового договора состоял с ответчиком ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в трудовых отношениях, которые были прекращены ДД.ММ.ГГГГ на основании ч. 1 ст. 81 ТК РФ – в связи с ликвидацией обособленного структурного подразделения. В день увольнения он получил расчетные листки, из которых следует, что за весь период работы на дополнительную стимулирующую выплату (премию) ему не начислялся районный коэффициент (30%) и северная надбавка (30%), тогда как дополнительная стимулирующая выплата относилась к выплатам стимулирующего характера, входила в систему оплаты труда ответчика, являлась регулярной, выплачивалась ежемесячно и являлась неотъемлемой частью постоянного заработка. Размер дополнительной стимулирующей выплаты определялся работодателем.

Истец Лебедев В.И. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в срок, причины неявки не сообщил.

Представители ответчика ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России – Мамонтов Н.П., Малых О.С., возражали против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что дополнительное материальное стимулирование, установленное приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ , не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществляется только за счет экономии бюджетных средств в пределах, доводимых на указанные цели Минобороны России лимитов. Фонд оплаты труда определяется суммированием фонда должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок) с учетом повышения должностных окладов связанных с тяжелыми работами, во вредных и (или) опасных условиях труда с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации в размерах, установленных приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ и штатным расписанием ЖЭ(К)О и фондов выплат компенсационного характера и стимулирующего характера и единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года - в размере двух должностных окладов (тарифных ставок), на которые начисляются районный коэффициент и северная надбавка. Экономия фонда оплаты труда, в дальнейшем в соответствии с приказами распределялась между работниками с учетом выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности гражданского персонала. При этом дополнительное начисление коэффициентов (северной надбавки, районного коэффициента) на дополнительное материальное стимулирование не требуется. Кроме того полагали, что истцом пропущен срок на обращение в суд с требованиями за январь - февраль 2018, последствия которого просили применить, в иске отказать.

Представитель третьего лица Минобороны России в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в срок..

Выслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

На основании ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статьей 317 ТК РФ определено, что лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России создано на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ путем изменения типа, основных целей деятельности и переименования ГУ ЖЭК ЖКО КЭУ <адрес>, находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации. Финансирование учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета (п. 30 Устава).

Также судом установлено, что на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, Филиалом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по Центральному военному округу, Жилищно-эксплуатационным (коммунальным) отделом (<адрес>) и Лебедева В.И., приказа -кр от ДД.ММ.ГГГГ, Лебедев В.И. был принят на работу а Организационный отдел Жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела (<адрес>) на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с условиями раздела 6 трудового договора, за выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается должностной оклад в размере 8 976 рублей в месяц, районный коэффициент к заработной плате в размере 1,3, процентная надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями 30 %, а также предоставляются льготы и выплачиваются компенсации на условиях, в порядке и в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами РФ, локальными нормативными актами работодателя и настоящим трудовым договором.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору стороны внесли изменения в условия трудового договора, установив сроки выплаты заработной платы – два раза в месяц: 25-го числа текущего месяца (за первую половину месяца), 10-го числа следующего месяца (окончательный расчет).

Приказом начальника Жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по Центральному военному округу -кр от ДД.ММ.ГГГГ действие трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ прекращено, Лебедев В.И. уволен с работы ДД.ММ.ГГГГ по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Из материалов дела следует, что в период работы с января 2018 по январь 2019 года работодателем истцу ежемесячно начислялась и выплачивалась дополнительная стимулирующая выплата (премия) из бюджета за счет экономии фонда оплаты труда, предусмотренная приказом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ , в размере, определенном начальником Филиала.

Ссылаясь на то, что на указанные суммы дополнительных стимулирующих выплат (премий) ответчиком не производилось начисление районного коэффициента и процентной надбавки, истец обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения сторон, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований, при этом учитывает следующее.В соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденным приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ, система оплаты труда в Учреждении, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (п. 9.3).

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, который устанавливает требования к формированию и использованию фонда оплаты труда. Так при формировании фонда оплаты труда учитываются выплаты компенсационного характера (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей) за работу в местностях с особыми климатическими условиями и стимулирующего характера (кроме выплачиваемых за счет средств экономии фонда оплаты труда). Фонд оплаты труда определяется суммированием фонда должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок) и фондов выплат компенсационного и стимулирующего характера. Руководители воинских частей и организаций в пределах утвержденных контрольных сумм (лимитов бюджетных обязательств) направляют денежные средства на выплату должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок), компенсационных и стимулирующих выплат.

В целях обеспечения оплаты труда гражданского персонала, приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала в ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, которым определен порядок формирования и использования фонда оплаты труда, соответствующий требованиям установленным приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании приведенного приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Положения об оплате труда, приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке установления дополнительного материального стимулирования работникам филиалов ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, приказано осуществлять работникам дополнительные выплаты материального стимулирования за счет экономии фонда оплаты труда в соответствии с Положением о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (далее Положение).

В соответствии с п. 1.3 Положения, являющегося приложением к приказу от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений внесенных приказами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), данное Положение устанавливает порядок и условия выплаты материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России за счет экономии фонда оплаты труда и средств от приносящей доход деятельности. Установление дополнительного материального стимулирования заключается в выплате работникам денежных сумм сверх размера оклада и гарантированных выплат.

Установление дополнительного материального стимулирования работникам является правом работодателя и зависит от финансового состояния Учреждения (п. 1.6 Положения).

Согласно п. 2.1 Положения, выплата дополнительного материального стимулирования работникам за счет бюджетных средств может осуществляться ежемесячно за счет экономии фонда оплаты труда (при условии наличия экономии фонда оплаты труда) в размере, определенном начальником Филиала.

Таким образом, несмотря на то обстоятельство, что спорное дополнительное материальное стимулирование, установленное приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ , выплачивалось истцу ежемесячно на протяжении длительного периода и учитывалось работодателем при расчете отпускных и иных выплат, данное дополнительное материальное стимулирование не являлось гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, осуществлялось за счет бюджетных средств и экономии фонда оплаты труда в пределах доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации лимитов в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации. Фонд оплаты труда сформирован с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера.

При таких обстоятельствах, в силу правовой природы дополнительного материального стимулирования, установленного локальными нормативными актами работодателя, учитывая, что в размер дополнительного материального стимулирования включен районный коэффициент и северная надбавка, оснований для начисления на спорную выплату районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера не имеется.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что дополнительное материальное стимулирование (премия) за период с января 2018 года по январь 2019 года была выплачена Лебедева В.И. в полном размере, требования истца о взыскании задолженности по заработной плате в виде неначисленного районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера на дополнительное материальное стимулирование удовлетворению не подлежат.

Также суд учитывает, что по требованию о взыскании задолженности по неначисленной и невыплаченной заработной плате за январь 2018 истцом пропущен установленный ст. 392 ТК РФ срок для защиты нарушенного права о применении которого заявлено ответчиком.

Согласно ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1016-О-О указал, что суд, оценивая уважительность причины пропуска работником срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 392 Трудового кодекса РФ, проверяет и учитывает всю совокупность конкретных обстоятельств дела, в том числе оценивает характер причин, не позволивших работнику обратиться в суд в пределах установленного законом срока.

В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

В соответствии с требованиями закона, положениями трудового договора, заработная плата выплачивается не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что истец знал о размере начисленной ему заработной платы (в том числе ее составных частей) за соответствующий период ежемесячно, то есть не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным - день выплаты заработной платы.

С настоящим иском в суд истец обратился ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования истца о взыскании не начисленной и невыплаченной заработной платы за январь 2018 года заявлены истцом с пропуском установленного ст. 392 ТК РФ срока. Доказательств уважительности причин объективно препятствующих истцу своевременно обратиться в суд, в ходе судебного разбирательства не добыто, и истцом не представлено.

В этом случае, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, принудительная (судебная) защита прав гражданина независимо от того, имело ли место в действительности нарушение его прав, невозможна, вследствие чего исследование иных обстоятельств спора не может повлиять на характер вынесения судебного решения.

При установленных обстоятельствах не подлежат удовлетворению и требования истца об оплате ежегодных оплачиваемых отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск, выходного пособия, компенсации за нарушение срока выплат, как производных от основного, в удовлетворении которого судом отказано.

При этом суд отмечает, что истцом заявлены требования о компенсации за нарушение срока выплат по ст. 236 ТК РФ, в том числе за период с ДД.ММ.ГГГГ по декабрь 2017 года, т.е. за период, когда трудовые отношения между сторонами еще не возникли, истец был принят на работу с 09.01.20180, в связи с чем у ответчика отсутствовала обязанность по выплате заработной платы и иных выплат за данный период времени.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Лебедева ФИО9 к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности по заработной плате, ежегодных оплачиваемых отпусков, компенсации неиспользованного отпуска, выходного пособия, компенсации за задержку выплат, отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись

Копия верна.

Председательствующий Т.Л.Чернова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение не вступило в законную силу.

Председательствующий Т.Л.Чернова

2-6708/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Лебедев Вячеслав Игоревич
Ответчики
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ ФГБУ
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2020Дело оформлено
13.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее