Решение по делу № 12-109/2023 от 27.02.2023

К делу № 12-109/2023

Р Е Ш Е Н И Е

24 марта 2023 года                                                                          г. Майкоп

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Зубков Г.А.,

с участием представителя Управления ФАС по РА – Вдовиной О.Ю.,

заявителя Смирновой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смирновой Ольги Сергеевны на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Жукова А.Г. от 15.02.2023г. № 001/04/7.32.5-58/2023,

У С Т А Н О В И Л:

Смирнова О.С. обратилась в суд с жалобой на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Жукова А.Г. от 15.02.2023г. № 001/04/7.32.5-58/2023, которым она как контрактный управляющий МБДОУ «Детский сад №2 «Праздник детства», была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В обоснование жалобы указала, что с вынесенным постановлением она не согласна ввиду того, что оно принято без учета малозначительности.

Просила отменить обжалуемое постановление.

В судебном заседании заявитель поддержала требования жалобы.

Представитель уполномоченного органа против удовлетворения жалобы возражала, просила оставить в силе обжалуемое решение.

         Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Жукова А.Г. от 15.02.2023г. № 001/04/7.32.5-58/2023 подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Жукова А.Г. от 15.02.2023г. № 001/04/7.32.5-58/2023, которым Смирнова О.С., как контрактный управляющий МБДОУ «Детский сад №2 «Праздник детства», была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно указанному постановлению основанием для привлечения заявителя к административной ответственности послужило, то, что в результате проведенной Управлением проверки было установлено, что заказчиком нарушены порядок и сроки оплаты по контрактам

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Так, заказчиком был нарушен срок оплаты оказанных услуг по контракту, что является нарушением ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

           Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 -1,9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

При проведении проверки установлено, что Заказчиком в проверяемом периоде нарушены сроки направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации и документов, подлежащих размещению в реестре контрактов, по следующим контрактам:

-№ 0367300000121000219-0155845-01 от 13.12.2021, заключенный по итогам электронного аукциона (извещение № 0367300000121000219) между Заказчиком и ООО «Лига» на поставку яиц куриных в скорлупе свежих стоимостью 39826,71 рублей (реестровый номер контракта - 3010503430321000026).

Согласно платежному поручению № 623332 оплата по контракту осуществлена Заказчиком 05.03.2022, согласно платежному поручению № 73647 оплата по контракту осуществлена Заказчиком 13.07.2022, однако Заказчиком информация об оплате поставленного товара направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением установленного срока - 19.09.2022.

          -№ 0367300000121000222-0155845-01 от 15.12.2021, заключенный по итогам электронного аукциона (извещение № 0367300000121000222) между Заказчиком и ООО «Лига» на поставку продуктов питания (сыр полутвердый) стоимостью 13449,04 рублей (реестровый номер контракта - 3010503430321000030).

Согласно платежному поручению № 47459 оплата по контракту осуществлена Заказчиком 01.07.2022, согласно платежному поручению № 857156 оплата по контракту осуществлена Заказчиком 30.05.2022, однако Заказчиком информация об оплате поставленного товара направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением установленного срока - 19.09.2022.

- № 0367300000121000247-0155845-01 от 21.12.2021, заключенный по итогам электронного аукциона (извещение № 0367300000121000247), между Заказчиком и ООО «Олимп» на поставку продуктов (овощей и яблок свежих) стоимостью 154149,79 рублей (реестровый номер контракта - 3010503430321000035).

Согласно платежному поручению № 98173 оплата по контракту осуществлена Заказчиком 22.07.2022, однако Заказчиком информация об оплате поставленного товара направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением установленного срока - 19.09.2022.

    № 0367300000121000249-0155845-01 от 21.12.2021, заключенный по итогам электронного аукциона (извещение № 0367300000121000249), между Заказчиком и ООО «011111» на поставку изделий макаронных и соли стоимостью 2590,14 рублей (реестровый номер контракта - 3010503430321000036).

Согласно товарной накладной № УТ-9975 товар принят Заказчиком 22.07.2022. Согласно информации, размещенной в ЕИС, документ о приемке направлен в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением срока - 02.08.2022.

    № 0367300000122000113-0155845-01 от 19.08.2022, заключенный по итогам электронного аукциона (извещение № 0376300000122000113), между Заказчиком и ИП Косьяновой С.А. на поставку говядины охлажденной стоимостью 59590,44 рублей (реестровый номер контракта - 3010503430322000006).

Согласно платежному поручению № 244208 оплата по контракту осуществлена Заказчиком 26.09.2022, однако Заказчиком информация об оплате поставленного товара направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением установленного срока - 07.10.2022.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, согласно которой, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размер двадцати тысяч рублей.

        Между тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

        На основании разъяснений, данных в п. 21 постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Принимая во внимание, что допущенные должностным лицом – Смирновой О.С., нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» существенный вред охраняемым законом общественным отношениям не повлекли, а допущенное нарушение не повлияло на исполнение контракта, суд считает возможным признать совершенные ею действия малозначительным административным правонарушением.

          В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

            В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии иных предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

         Исходя из изложенных выше разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации при разрешении вопроса о малозначительности совершенного Смирновой О.С. административного правонарушения, следует учесть то, что малозначительность может быть применена к любым категориям лиц, независимо от их должностного или профессионального положения, ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из норм КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1-30.8 КоАП РФ, суд

                                                     Р Е Ш И Л :

         постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Жукова А.Г. от 15.02.2023г. № 001/04/7.32.5-58/2023 в отношении Смирновой Ольги Сергеевны - контрактного управляющего МБДОУ «Детский сад №2 «Праздник детства» по ч.2 ст. 7.31 и ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ - отменить.

          Производство по делу об административном правонарушении в отношении Смирновой Ольги Сергеевны о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 7.31 и ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

           Объявить Смирновой Ольге Сергеевне устное замечание.

           Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток.

Председательствующий                        -подпись-                     Г.А.Зубков

Уникальный идентификатор дела 01RS0004-01-2023-001416-91

Подлинник находится в материалах дела № 12-109/2023 в Майкопском городском суде Республики Адыгея.

12-109/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Смирнова Ольга Сергеевна
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Зубков Геннадий Анатольевич
Статьи

7.32.05.4.5474735088646E-13

Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
28.02.2023Материалы переданы в производство судье
24.03.2023Судебное заседание
24.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее