Решение от 22.03.2022 по делу № 12-6/2022 от 07.02.2022

УИД 02RS0002-01-2022-000198-27 Дело № 12-6/2022

Р Е Ш Е Н И Е

с. Кош-Агач 22 марта 2022 года

Судья Кош-Агачского районного суда Республики Алтай Алушкина Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» Маусумканова А.Б. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по делу №004/04/7.32.5-473/2021 от 01 февраля 2022 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по делу №004/04/7.32.5-473/2021 от 01.02.2022 директор МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» (далее - МКОУ) Маусумканов А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директором МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» Маусумкановым А.Е. подана жалоба, в которой он просит постановление о назначении административного наказания отменить в связи малозначительностью правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что акты о приемке выполненных работ (КС-2, КС-3) им сданы в МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» (далее - централизованная бухгалтерия) 27.10.2021 и направлено обращение об оплате выполненных работ в централизованную бухгалтерию 28.10.2021, получил от централизованной бухгалтерии копию заявки на финансирование 29.10.2021 №2753/1 финансового отдела администрации МО «Кош-Агачский район». Администрация МО «Кош-Агачский район» направила заявку в Министерство образования и науки Республики Алтай на доведение предельных объемов финансирования на ноябрь месяц 2021 года в сумме <данные изъяты> рублей, в свою очередь Министерство образования и науки Республики Алтай довели предельные объемов финансирования только 19.11.2021 администрации МО «Кош-Агачский район» после многочисленных обращений заместителю министра образования и науки Республики Алтай. Централизованная бухгалтерия подала заявку на финансирование 22.11.2021, 26.11.2021 перечислены финансовые средства подрядчику. Сроки подачи документов на оплату работ по муниципальному контракту №1 от 01.0.7.2021 им не нарушены, все операции по оплате производит централизованная бухгалтерия, согласно заключенному договору об оказании услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета от 13.01.2020.

Лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении, на рассмотрение жалобы не явилось, извещено надлежаще.

Полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, Маусумканов А.Е. поддержал свои доводы, изложенные в жалобе, пояснил, что он действовал в рамках сроков контракта, акты выполненных работ КС-2 и КС-3 передал в МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» в соответствии со сроками дополнительного соглашения №2 от 01 июля 2021 года, нарушения срока оплаты по данному контракту он не допускал, полагает, что в его действиях отсутствует состав административного деяния.

Помощник прокурора Кош-Агачского района Яндикова Н.Ю. просила постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу Маусумканова А.Е. – без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы судебного производства по жалобе, дела об административном правонарушении, поступившего из Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, прихожу к следующему.

Административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе, неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут должностные лица заказчиков, к которым отнесены и государственные (муниципальные) органы (п. 5 - 7 ст. 3 и ч. 2 ст. 12). В силу ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, 30 ноября 2021 года постановлением прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай в отношении должностного лица – директора МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» Маусумканова А.Е. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай.Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 01 февраля 2022 года, которым директор МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» Маусумканова А.Е. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно материалов дела, между МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» в лице директора Маусумканова А.Е. и ООО «СИМ-СТРОЙ» и в лице Генерального директора ФИО4 заключен муниципальный контракт №1 ИКЗ- от 01.07.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева», цена контракта составила <данные изъяты> рублей (п. 2.1 контракта), на основании дополнительного заключения к муниципальному контракту от 22.10.2021 между МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» и ООО «СИМ-СТРОЙ» цена контракта уменьшена до <данные изъяты> руб., сроки выполнения работ определены с момента заключения муниципального контракта - 01.07.2021г. по 15.09.2021г., дополнительным соглашением №2 от 01 июля 2021 года окончание работ определено 10 октября 2021 года, акты приемки выполненных работ между сторонами подписаны 21 октября 2021 года. Согласно п.8.1 срок действия контракта установлен до 30 октября 2021 года.

В соответствии с п. 2.4 указанного выше муниципального контракта, оплата по контракту производится путем перечисления аванса в размере 50% от размера цены контракта в течение 10 рабочих дней с даты предоставления Подрядчиком счета на аванс. Оставшаяся сумма по контракту (п.2.5.2) оплачивается путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания документов о приемке: акта выполненных работ, унифицированных форм № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» и документы на оплату (могут быть представлены счета, счета-фактуры, товарные накладные, универсальные передаточные документы).

25 августа 2021 года между МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» и Казенное учреждение Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай (КУ РА «УКС РА») заключен контракт №26-СК/2021 об осуществлении строительного контроля, на основании чего акты приемки выполненных работ между сторонами, подписанные 21 октября 2021 года были направлены для проверки в КУ РА «УКС РА», 26 октября 2021 года документы о приемке выполненных работ получены директором Маусумкановым А.Е., а 27 октября 2021 года они были направлены для осуществления оплаты выполненных работ в МК «Централизованная бухгалтерия Управления образования МО «Кош-Агачский район», что так же подтверждается обращением Маусумканова А.Е. к начальнику МКУ «Централизованная бухгалтерия» ФИО5 (л.д.18)

Допрошенная в судебном заседании начальник МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждения образования» МО «Кош-Агачский район» ФИО6 пояснила, что со стороны распорядителей бюджетных средств, а именно Министерства образования и науки Республики Алтай финансирование на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» осуществлялось своевременно. По муниципальному контракту №1 ИКЗ- от 01.07.2021 изначально срок окончания работ был определен 05.09.2021г.. Согласно представленных документов в бухгалтерию, между заказчиком и подрядчиком было заключено дополнительное соглашение, по которому срок окончания работ по контракту продлен до 10 октября 2021 года, документы на выполнение подрядных работ к ним поступили 27 октября 2021 года. Поскольку лимит и использование бюджетных средств по данному контракту был определен до 30 октября 2021 года в пределах действия контракта соответственно Министерство образования и науки Республики Алтай истребовало данные денежные средства возвратить, что они и сделали. Но, в последующем, по поступлении отчетов о выполненных работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» выставленная сумма была перечислена на расчетный счет подрядчика. Полагает, что вины Маусумканова А.Е. в данном случае нет, поскольку им документы, как Заказчика, в МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждения образования» МО «Кош-Агачский район» сданы своевременно, финансовым отделом неправильно были оформлены кассовые документы, что явилось аннулированием кассового ордера.

Изложенное свидетелем ФИО6 подтверждается сведениями из Отделения №1 по Кош-Агачскому району УФК по Республике Алтай 29 октября 2021 года, согласно которого заявка на кассовый расход МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева», представленный финансовым отделом муниципального образования «Кош-Агачский район», аннулирован ввиду не указания дополнительного соглашения на изменение суммы от 22.10.2021г.

Данные обстоятельства, по мнению судьи, привели к задержке осуществления перевода денежных средств.

При таких обстоятельствах, исходя из положений части 7 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации об ответственности органа местной администрации, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение, вследствие неправильного оформления документов и при явном непрофессионализме исполнения должностных обязанностей сотрудников финансового отдела МО «Кош-Агачский район», директор МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» не может нести ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, исходя из установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что заявителем Маусумкановым А.Е. представлены достаточно доказательств того, что он принял исчерпывающие меры по оплате выполненных работ, в том числе путем взаимодействия с участниками бюджетного процесса.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что в действиях должностного лица Маусумканова А.Е. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ №004/04/7.32.5-473/2021 ░░ 01.02.2022 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.32.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░. ░.░. ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 24.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-6/2022

Категория:
Административные
Ответчики
МКОУ "Джазаторская СОШ имени М.И. Берсимбаева"
Суд
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай
Судья
Алушкина Лилия Леонидовна
Дело на сайте суда
kosh-agachsky.ralt.sudrf.ru
08.02.2022Материалы переданы в производство судье
08.02.2022Истребованы материалы
15.02.2022Поступили истребованные материалы
21.03.2022Судебное заседание
22.03.2022Судебное заседание
22.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее