РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
07 февраля 2019 года Советский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Юлбарисовой С.А.,
при секретаре Морозовой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю к Общественной организации Военнослужащих запаса Войск Противовоздушной обороны г.Владивостока о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю (далее – Управление) обратилось в суд с вышеназванным административным иском, в котором просит признать Общественную организацию Военнослужащих запаса Войск Противовоздушной обороны г. Владивостока (далее по тесту, в том числе, Общественная организация) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключить Общественную организацию Военнослужащих запаса Войск Противовоздушной обороны г. Владивостока из ЕГРЮЛ. Требования мотивированы тем, длительное время Общественная организация не представляет в Управление предусмотренной законом информации о своей деятельности, не реагирует на предупреждения об устранении этого нарушения закона. 30.10.2018 от председателя Общественной организации поступило заявление о том, что уставная, в том числе финансово-хозяйственная деятельность Общественной организацией не ведется, собрания не проводятся, контрольно-ревизионные функции не выполняются. Общественная организация задолженности по налогам не имеет, против ликвидации не возражает.
В судебном заседании представитель административного истца на основании доверенности Ефименко О.Г. административный иск поддержала в полном объеме.
Рсаков Р®.Рќ. – председатель Правления Общественной организации Военнослужащих запаса Р’РѕР№СЃРє Противовоздушной РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Рі. Владивостока РІ судебном заседании РЅРµ возражал против удовлетворения РёСЃРєР°, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что Общественная организация была создана РІ 1998 РіРѕРґСѓ РїРѕ инициативе граждан, являющихся военнослужащими запаса Р’РѕР№СЃРє Противовоздушной РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹. РќР° протяжении длительного времени Общественная организация деятельность РЅРµ осуществляет, собрания РЅРµ проводятся, контрольно-ревизионные функции РЅРµ выполняются. Прекратить деятельность юридического лица РЅРµ представляется возможным, поскольку учредители Общественной организации – военнослужащие запаса РІ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРј крае РЅРµ проживают.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
РР· материалов дела следует, что Общественная организация Военнослужащих запаса Р’РѕР№СЃРє Противовоздушной РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Рі.Владивостока зарегистрирована решением Управления юстиции администрации РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РѕС‚ 25.12.1998 <номер>.
С 2011 года Общественная организация вопреки части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 года N 82 "Об общественных объединениях" не представляет в Управление Минюста России по Приморскому документы, содержащие отчет о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянного действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц не предоставляет.
Кроме того, в нарушение абзаца 8 указанной статьи Общественная организация не представила информацию за 2017 год об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
16.07.2018 в адрес Правления Общественной организации вынесено предупреждение № 25/3-27/220 с указанием срока устранения нарушений – 1 месяц с момента получения предупреждения, которое вернулось с почтовой отметкой "истек срок хранения".
Кроме того, в нарушение абзаца 3 статьи 52 Федерального закона "Об общественных объединениях" Общественная организация не произвела государственную перерегистрацию до 01.07.1999.
30.10.2018 в Управление Минюста России по Приморскому от председателя Правления Общественной организации поступило заявление о том, что уставная, в том числе финансово-хозяйственная деятельность Общественной организацией не ведется, собрания не проводятся, контрольно-ревизионные функции не выполняются. Общественная организация задолженности по налогам не имеет, против ликвидации не возражает.
Конституции Российской Федерации гарантирует, что каждый имеет право на объединение; свобода деятельности общественных объединений гарантируется (статья 30, часть 1).
Право на объединение и свобода деятельности общественных объединений относятся к правам коллективным. Государство во исполнение положений статей 18, 71 (пункты "в", "о") и 76 Конституции Российской Федерации обязано определить в федеральном законе правовое положение общественных объединений, в том числе установить условия их признания в качестве юридических лиц, порядок их учреждения, государственной регистрации и прекращения деятельности, содержание правоспособности, исходя из того, что в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации возможные ограничения, затрагивающие названные конституционные права, должны быть оправданными и соразмерными конституционно значимым целям.
Обладание правами юридического лица, вместе с тем, сопряжено с обязанностями, которые, в частности, общественная организация должна исполнять, будучи юридическим лицом, - при том что в силу части первой статьи 41 Федерального закона "Об общественных объединениях" их неисполнение может влечь ответственность именно самой общественной организации, а не только ее руководителей или членов, - а также с применением к общественной организации такой меры принуждения, как признание ее судом прекратившей деятельность в качестве юридического лица с исключением из единого государственного реестра юридических лиц.
Рта мера принуждения может применяться Рє юридическим лицам различных РІРёРґРѕРІ как РІ судебном, так Рё РІРѕ внесудебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рё предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся РІ едином государственном реестре юридических лиц, доверие Рє этим сведениям СЃРѕ стороны третьих лиц Рё стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц.
Согласно части 5 статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи? То есть неисполнение обязанности информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Судом установлено, что Общественная организация Военнослужащих запаса Войск Противовоздушной обороны г.Владивостока на протяжении нескольких лет нарушает названные требования законодательства, включая нормы статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", указанные нарушения являются не только неоднократными, но и грубыми. Непредставление в установленный срок документов отчетности свидетельствует о фактическом прекращении Общественной организацией своей деятельности, а также и о нарушении ею законодательства. Также суд принимает во внимание отсутствие возражений против административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-177, 180, 264 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю удовлетворить.
Признать Общественную организацию Военнослужащих запаса Войск Противовоздушной обороны г.Владивостока прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица; исключить Общественную организацию Военнослужащих запаса Войск Противовоздушной обороны г.Владивостока из Единого государственного реестра юридических лиц,
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 12.02.2019.
Судья С.А. Юлбарисова