Решение по делу № 33-4566/2015 от 07.10.2015

Судья р

Дело

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Махачкала 11 декабря 2015 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего – и

судей - м и т

при секретаре судебного заседания с

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело иску к к Администрации МО "город Махачкала" об обязании предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда и заключении договора найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет по апелляционной жалобе представителя ответчика на решение Советского районного суда г.Махачкалы от <дата>.

Заслушав доклад судьи м, объяснения представителя ответчика в по доверенности от <дата>., просившего решение суда отменить по доводам жалобы, представителя истца к по доверенности ы (доверенность в деле), просившего решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

п Р.К. обратился в суд с иском к администрации МО "город Махачкала" об обязании предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда и заключении договора найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет, указав, что он является сиротой и состоит на жилищном учете в г.Махачкале. В мае 2015 года он обратился в администрацию г.Махачкалы, чтобы ему предоставили жилье, но ему отказали, пояснив, что он будет обеспечен жильем согласно установленной очередности, с чем он категорически не согласен.

Судом по делу постановлено:

«Иск к, удовлетворить.

Обязать Администрацию МО "город Махачкала" предоставить к жилое помещение специализированного жилищного фонда и заключить договор найма специализированного жилого помещения сроком на 5 (пять) лет.

При отсутствии жилья приобрести его за счет целевых средств, поступающих из бюджета Республики Дагестан, и передать к на условиях найма специализированного жилого фонда».

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований к

В обоснование жалобы указано, что судом неправильно применены нормы материального права, что в связи с новым порядком предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который действует с <дата>, администрация г.Махачкалы не является ответчиком по данным категориям дел.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на них, Судебная коллегия находит следующее.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от <дата> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Федерального закона № 159-ФЗ от <дата>) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом указанного пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом указанного пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии со статьей 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Вступившая с <дата> в силу часть 1 статьи 109.1 ЖК РФ предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На территории Республики Дагестан вопрос, связанный с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) регулируется Законом Республики Дагестан от <дата> «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Закона Республики Дагестан от <дата> ).

Удовлетворяя исковые требования и суд правильно указал в решении, что в силу статьи 1 указанного Закона органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет.

Порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в статье 1 данного республиканского закона, установлен Постановлением Правительства Республики Дагестан от <дата> «Об утверждении порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета РД».

Судом установлено, что п Р.К., <дата> года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, что подтверждается имеющимися в материалах дела копией решения Кировского районного суда г.Махачкалы от <дата>, согласно которому мать к Ахмедгаджиева A.M., лишена родительских прав в отношении сына к, и копией свидетельства о смерти 1-БД от 02.07.2009г. о смерти отца к - п <дата>.

Согласно справке отдела по жилищным вопросам администрации г.Махачкалы -ож от 28.05.2015г. п Р.К. состоит в списках очередности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для получения жилого помещения с 14.05.2013г. под номером .

Эти обстоятельства сторонами не оспариваются.

В соответствии с Порядком обеспечения жильем детей-сирот и лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета, утвержденным Постановлением Правительства РД от <дата> (абз.1 п. 8), администрации муниципальных районов и городских округов РД за счет средств республиканского бюджета РД, предоставляемых в виде субвенций, в соответствии с действующим законодательством приобретают жилые помещения не ниже установленных социальных норм, заключают договор купли-продажи жилого помещения и осуществляют перечисление средств продавцу жилья после подписания акта приема-передачи.

Правительство Республики Дагестан своим Постановлением от <дата> за утвердило Республиканскую целевую программу «Обеспечение жилыми помещениями детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей» на 2013-2020 годы, где в приложении к данной программе определены источники финансирования, то есть бюджет Республики и Федеральный бюджет.

Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, такой порядок является обязательным во всех случаях.

В силу изложенного суд пришел к обоснованному выводу, что прямая обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц оставшихся без попечения родителей возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от <дата> по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом указанного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения «предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения - и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Из материалов дела усматривается, что п Р.К. обращался в администрацию г.Махачкалы с заявлением об обеспечении ее жильем.

В связи с изложенным доводы апелляционной жалобы представителя ответчика о том, что Правительством Республики Дагестан не приняты нормативные акты в связи с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, - не создан соответствующий жилищный фонд, не определен уполномоченный орган, который справе распорядиться указанным жилищным фондом и т.п. - вследствие чего на них не может быть возложена обязанность по обеспечению жильем детей-сирот, являются несостоятельными.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, не ставится законом в зависимость от финансового обеспечения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Решение суда является законным и обоснованным, оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан

о п р е д е л и л а:

решение Советского районного суда г.Махачкалы от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-4566/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Капланов К.Р.
Ответчики
Адм. МО г.Мах.
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Магамедов Шихали Мамедович
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
18.11.2015Судебное заседание
04.12.2015Судебное заседание
11.12.2015Судебное заседание
21.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2015Передано в экспедицию
11.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее