копия
№2а-1251/2020
УИД 24RS0016-01-2020-000816-50
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. ЖелезногорскКрасноярского края 23 июля 2020 года
Судья Железногорского городского суда Красноярского края Владимирцева С.Н., рассмотрев единолично в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №26 по Красноярскому краю к Козлов А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
МежрайоннаяИФНС России №26 по Красноярскому краю обратилась с административным иском к Козлову А.А., в котором просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 3318 рублей, пени по транспортному налогу в размере 46,78 рублей, всего 3364 рубля 78 копеек.Требования мотивированы тем, что административный ответчик, являясь собственником транспортных средств обязан платить транспортный налог по ставке, установленной ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно сведениям ГИБДД в 2016-2017 годах Козлов А.А. обязан был уплатить транспортный налог за автомобили Ауди,грз М044НХ 24, Ауди грз С787 НХ 24, ВАЗ 2103 грз А015ЕУ 24. Административному ответчику были направлены налоговые уведомления, а также требования № от ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка № в <адрес> края ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ №а-500-29/2019 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности в указанной сумме.
В соответствии с требованиями ст. 291 КАС РФ, судом рассмотрено настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговая база согласно статье 359 Налогового кодекса Российской Федерации определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В порядке п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ N 334-ФЗ).
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, впределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В соответствии с п.п. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; предъявлять в суды общей юрисдикции иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Как установлено судом в собственности Козлова А.А. с ДД.ММ.ГГГГ находится автомобиль Ауйдигрз М044НХ24, с ДД.ММ.ГГГГ –автомобиль ВАЗ 2103 грз А015ЕУ24, с ДД.ММ.ГГГГ – Ауди грз С787НХ24.
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> произвела расчет транспортного налога и направила заказной почтовой корреспонденцией налогоплательщику налоговое уведомление об уплате транспортного налога от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 3318 рублей, что подтверждается почтовым реестром отправки.
Козлов А.А. обязанность по уплате транспортного налога в полной мере на момент подачи административного иска не исполнена.
В связи с неуплатой налога в установленные законодательством сроки налогоплательщику начислены пени в размере 46 рублей 78 коп.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ Межрайонная ИФНС России № по <адрес> направила Козлову А.А. требование об уплате транспортного налога:
-№ДД.ММ.ГГГГ год (со сроком уплаты 25.03.2019г.), согласно которому сумма задолженности по налогу составила 3318,00 руб., сумма пени 46,78 руб. Факт направления требования налогоплательщику подтверждается копией реестра отправки почтовой корреспонденции.
Согласно п.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка №в ЗАТО <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ на основании возражений Козлова А.А. отменен судебный приказ №а-500/29/2019 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 3364 рубля с Козлова А.А.
Административное исковое заявление подано ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается оттиском почтового штемпеля на конверте, то есть в пределах срока давности.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Козлов А.А., являясь налогоплательщиком транспортного налога, не произвел в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплату налога, начисленного за 2017 год, с ответчика Козлова А.А. в пользу истца Межрайонной ИФНС № 26 России по Красноярскому краю подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2017 в сумме 3318 руб., и пени в сумме 46рублей78 коп.
Расчет транспортного налога, представленный административным истцом, и расчет пени, ответчиком не оспорен, доказательств уплаты транспортного налога по соответствующему коду бюджета ответчиком суду на дату рассмотрения дела не представлено.
На основании ст. 114 КАС РФ суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копейки в доход бюджета городского округа <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования МИФНС России № по <адрес> – удовлетворить.
Взыскать с Козлов А.А. ИНН 245203082714 в пользу МИФНС России № по <адрес> задолженность по транспортному налогу и пени в сумме 3364 рубля 78 копеек.
Взыскать с Козлов А.А. в доход бюджета городского округа г. Железногорска государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С.Н. Владимирцева