Решение по делу № 2а-1918/2022 (2а-10746/2021;) от 08.12.2021

Дело

-76

                                                          РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 апреля    2022г.                                                                          г. Краснодар

        Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи         Устинова О.О.

при секретаре                     ФИО3,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Западного административного округа г. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании информации, содержащейся в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

           Прокурор Западного административного округа г. Краснодара обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании информации, содержащейся в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование административных исковых требований прокурор указал, что прокуратурой ЗАО Г. Краснодара при осуществлении надзора выявлены нарушения при размещении информации о продаже медицинских справок, больничных листов и других официальных документов, предоставляющих права на освобождение от обязанностей, на интернет страница: <данные изъяты>.

При проведении мониторинга сети «Интернет», установлена возможность доступа к указанной странице.

Вход на указанную страницу свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данной страницы может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.

В связи с чем, для защиты нарушенного права прокурор обратился в суд с настоящим административным иском.

В судебное заседание представитель административного истца не явился по неизвестной суду причине, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом в порядке частей 8-9 статьи 96 КАС РФ.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В соответствии с пунктом 39 Постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ» от ДД.ММ.ГГГГ по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

Учитывая надлежащее извещение сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Обращаясь с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации, за защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в том числе несовершеннолетних в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу статьи 9, частей 1 и 6 статьи 10, пункта 1 части 1 статьи 10.2 названного Федерального закона распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

На установленном прокуратурой ЗАО г. Краснодара сайте размещена информация о приобретение медицинских справок по форме «<данные изъяты>у» без прохождения медицинского осмотра.

Данная информация имеет свободный доступ для любых пользователей сети «Интернет», круг которых постоянно меняется и является неопределенным.

Посещение сайтов свободно для всех без исключения граждан, страницы сайтов не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц.

Распространение указанной информации противоречит целям и задачам законодательства в медицинской сфере о противодействии коррупции, а также препятствует нормальному развитию общественных отношений, возникающих в сфере законодательства в медицинской сфере, обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека.

В соответствии с пунктом 6 статьи 46 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» в случаях, установленных законодательством РФ, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными.

        Согласно пункта 6 части 1 статьи 41 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в РФ» охрана здоровья обучающихся включает в себя прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации.

В соответствии с частью 7 статьи 55 ФЗ «Об образовании в РФ» при приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам по профессиям, специальностям, направлением подготовки, перечень которых устанавливается Правительством РФ, поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующим должности, профессии или специальности.

В силу статьи 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», психиатрическая помощь оказывается по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Законом и другими законами РФ, и включает в себя психиатрическое обследование и психиатрическое освидетельствование, профилактику и диагностику психических расстройств, лечение и медицинскую реабилитацию лиц, страдающих психическим расстройством.

     В соответствии с положениями приказа Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ «Перечень форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения», приказа Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и порядков по их заполнению» медицинские справки по форме «027\у» и «086\у» заполняются врачебным персоналом после проведения медицинских осмотров.

Конкретные обстоятельства настоящего факта размещения вышеназванных материалов такой вывод сделать не позволяют.

    Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон №149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационнотелекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ).

        Согласно части 1 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

         В реестр на основании пункта 2 части 2 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

         При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федераций запрещено.

        Согласно пункта 3 названной статьи создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникации, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федераций.

        Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной Информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федераций запрещено» (далее - Правила).

         Согласно пунктам 2, 3 названных Правил создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

        Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

       Доступ к интернет-страницам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт, поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в указанной сфере.

          Согласно пункту 6 статьи 10 Закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

         В силу части 5 статьи 33, статьи 324, статьи 327 УК РФ размещение в информационно-телекоммуникационных сетях информации о продаже медицинских справок может свидетельствовать о пособничестве в приобретении или сбыте официальных документов, подделке, изготовлении или обороте поддельных документов.

          Согласно положениям, предусмотренным статьей 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

          В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

        Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

        Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

         Таким образом, в целях ограничения доступа к странице сайта с URL- адресом: <данные изъяты>. в сети Интернет, содержащих запрещенную информацию, необходимо внести данные страницы сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой и Российской Федерации запрещено».

         Пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ полномочия по созданию, формированию и ведению единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, отнесены к компетенции Роскомнадзора.

Доступ к сайту, где размещен вышеуказанный информационный материал, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт, поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в указанной сфере.

Таким образом, следует признать информацию, размещенную на нем, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ» органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.

Поскольку затрагиваются интересы неопределенного круга лиц - пользователей сети «Интернет» Российской Федерации, во исполнение задач органов прокуратуры, указанных в статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии со статьей 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту их прав.

Согласно пункту 3.2 статьи 24 КАС РФ административное исковое заявление о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, подается в суд по адресу административного истца или по адресу, месту жительства административного ответчика.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор), подлежит привлечению к участию в рассмотрении соответствующих административных дел в качестве заинтересованного лица (согласно части 2 статьи 265.3 КоАП РФ).

Доводы прокурора о том, что указанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. Требования заявлены для ограничения доступа к запрещенной на территории РФ информации, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, для формирования правового сознания в целях пресечения совершения преступлений и правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст.188 КАС РФ, суд,

                                              РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Западного административного округа г. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании информации, содержащейся в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,– удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на странице по адресу: <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Указанное решение суда является основанием для включения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> страницы по адресу: <данные изъяты> в Единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение подлежит немедленному исполнению.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ и доведено до сведения лиц, участвующих в деле посредством направления почтовой корреспонденции.

          Лица, участвующие в деле, их представители вправе знакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания, записями на носителях информации.

         В течение трех дней со дня подписания протокола стороны вправе подать в суд замечания в письменной форме на протокол и аудиозапись судебного заседания с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту.

                                             Председательствующий:

2а-1918/2022 (2а-10746/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор ЗО г. Краснодара
Ответчики
Зуев Владимир Владимирович
Другие
Управление Роскомнадзора по ЮФО
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Устинов О.О.
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
08.12.2021Регистрация административного искового заявления
08.12.2021Передача материалов судье
09.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2021Судебное заседание
21.01.2022Судебное заседание
04.03.2022Судебное заседание
07.04.2022Судебное заседание
07.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2022Дело оформлено
07.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее