Дело № 2-695/2023

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ейск 19 декабря 2023 г.

Ейский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего – судьи Покусаевой А.Ю.,

при секретаре Линец А.И.,

с участием: представителя истца Спиряков В.Е. по доверенности Делон Ф.,

представителей ответчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю - Колюх В.А.,

представителя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю – Глазков Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Спиряков В.Е. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю, Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации, третьи лица: Министерство Финансов РФ, ПАО «Совкомбанк», ООО «МКК Скорость Финанс», о признании незаконными действий юридического лица,

установил:

Спиряков В.Е. обратился в суд с вышеуказанными требованиями и просит признать незаконными действия ответчика по обращению взыскания на имущество, принадлежащее истцу на праве собственности (ежемесячные удержания из пенсии истца на основании исполнительных документов направленных взыскателями непосредственно в ОПФ РФ) – ежемесячную пенсию в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства гражданина-должника для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения целом по Российской Федерации). Обязать ответчика сохранять пенсию истца ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) в случае направления взыскателями исполнительных документов непосредственно в ОПФ РФ.

Свои требования мотивирует тем, что истец состоит на учете в ОПФ РФ по КК (справка ПФ форма№ прилагается). Размер ежемесячной пенсии истца составляет 12 459,10 рублей. Ответчик ежемесячно производит удержания из пенсии истца: 1) по исполнительному листу по делу №, направленному взыскателем непосредственно в ОПФР (без предварительного направления исполнительного документа в службу судебных приставов), - 20%, что составляет 2 491,82 рублей; 2) по исполнительному листу по делу №,направленному взыскателем непосредственно в ОПФР (без предварительного направления исполнительного документа в службу судебных приставов) - 10%, что составляет 1 245,91 руб. Таким образом, после удержаний сумма денежных средств, ежемесячно получаемых на руки, составляет 8 721,37 руб., что значительно меньше величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ - 13 026 руб.

ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика направлено заявление о сохранении дохода ежемесячно в размере прожиточного минимума с требованием прекратить полностью удержания денежных средств, осуществляемых из лицевого счета истца, открытого в ПФ РФ, в том числе по исполнительным документам, направленным взыскателями непосредственно в УПФР. Однако ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано и разъяснено право на обращение в Ейский районный суд в части несогласия с производимыми удержаниями по исполнительным листам. Данные обстоятельства послужили причиной обращения с данным иском в суд.

В судебное заседание истец Спиряков В.Е. не явился, о дате, месте и времени заседания уведомлен надлежащим образом, направил в адрес суда ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме.

Представитель истца Делон Ф. на удовлетворении исковых требований настаивал.

Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю – Колюх В.А. в судебном заседании с иском не согласилась, полагала об отсутствии оснований для удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве на иск.

Представитель Фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации Глазков Г.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Представители третьих лиц – Министерства Финансов РФ, ПАО «Совкомбанк», ООО «МКК Скорость Финанс» в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени заседания уведомлялись судом по правилам ГПК РФ.

Суд, выслушав представителя истца, представителей ответчика, исследовав представленные по делу доказательства, находит, что исковые требования Спиряков В.Е. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 7 Конституции РФ предусмотрено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, реализация которого осуществляется посредством обязательного пенсионного страхования, а также государственного пенсионного обеспечения.

В силу ст. 5 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с нормами ст. 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме ста тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

Частью 3 статьи 98 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе.

Согласно ч. 2 ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Судом установлено, что Спиряков В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем страховой пенсии по старости, установленной в соответствии с нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов: 1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью; 2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца; 3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц; 4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; 5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами; 6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое); 7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей; 8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде: а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность; б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику; в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака; 9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности; 10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета; 11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; 12) пособия и выплаты гражданам, имеющим детей, беременным женщинам, осуществляемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; 13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"; 14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников: а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами; б) в связи с террористическим актом; в) в связи со смертью члена семьи; г) в виде гуманитарной помощи; д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений; 15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения; 16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом; 17) социальное пособие на погребение;. 8) денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести; 19) выплаты, осуществляемые в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в целях предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям, имеющим детей; 20) денежные выплаты, осуществляемые малоимущим гражданам в рамках оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта.

Приведенный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Страховая пенсия не входит в перечень доходов должника, на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с нормами ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Кроме того, ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» также предусмотрено, что удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

В настоящее время из страховой пенсии по старости Спиряков В.Е. производятся удержания на основании следующих исполнительных документов:

- исполнительного листа № (дело № от ДД.ММ.ГГГГ, поступившего от взыскателя ООО «Микрокредитная компания Скорость Финанс», с ДД.ММ.ГГГГ в размере 20% в счет погашения задолженности на сумму 13 981,33 руб.;

- исполнительного листа № (дело № от ДД.ММ.ГГГГ, поступившего от взыскателя ПАО «Совкомбанк», с ДД.ММ.ГГГГ в размере 20% в счет погашения задолженности в сумме 78 185,32 руб.

Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из страховой пенсии по старости Спиряков В.Е. производились удержания в счет погашения задолженности на сумму 131 630,54 руб. в пользу взыскателя ПАО Сбербанк в лице Краснодарского отделения № на основании постановления Ейского районного отдела судебных приставов УФССП РФ Краснодарскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию).

Федеральным законом от 29.06.2021 № 234-ФЗ «О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» внесены изменения в части, устанавливающей право должника-гражданина обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума.

С ДД.ММ.ГГГГ должник-гражданин вправе обратиться с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство.

В отношении указанных лиц судебными приставами-исполнителями в территориальные органы ПФР направляются постановления, содержащие соответствующие требования.

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы не наделены полномочиями по оценке имущественного положения пенсионера, не располагают информацией о его совокупном доходе, аккумулированном на банковских счетах, и не относятся к числу организаций, которым такая информация может быть представлена кредитными организациями.

Также законодательство об исполнительном производстве не предусматривает право должника-гражданина на обращение в пенсионные органы с заявлением о сохранении пенсии ежемесячно в размере прожиточного минимума.

ДД.ММ.ГГГГ Спиряков В.Е. обратился к Управляющему Отделения ПФ РФ по Краснодарскому краю ФИО9 с заявлением о прекращении удержания денежных средств, осуществляемых из его лицевого счета, открытого в ПФ РФ, в том числе по исполнительным документам, направленным взыскателями непосредственно в УПФР (Том 1 л.д.20-22)

Отделением ПФР по Краснодарскому краю было рассмотрено обращение Спиряков В.Е. по вопросу сохранения дохода в размере прожиточного минимума при удержании из пенсии и даны соответствующие разъяснения (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №) (Том 1 л.д.23-25).

Так, из вышеуказанного письма следует, что на основании следующих исполнительных документов из пенсии Спиряков В.Е. производятся удержания в размере 50%:

- постановления № от ДД.ММ.ГГГГ об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию), поступившего из Ейского районного отдела судебных приставов УФССП РФ по Краснодарскому краю (далее РОСП). С ДД.ММ.ГГГГ удержания будут прекращены на основании постановления об отмене мер по обращению взыскания на доходы должника.

- исполнительного листа № по делу №, поступившего от взыскателя ПАО «Совкомбанк».

- исполнительного листа № по делу №, поступившего от взыскателя ООО «Микрокредитная компакт Скорость Финанс».

В случае несогласия с произведенными удержаниями, либо по вопросу возврата удержанных денежных средств, рекомендовано обратиться в РОСП по адресу: <адрес>

Установлено, что в отношении Спиряков В.Е. с ДД.ММ.ГГГГ удержания прекращены на основании постановления об отмене мер по обращению взыскания на доходы должника. Удержанные денежные средства в размере 75 254,41 руб. перечислены на депозитный счет РОСП.

При определении размера удержания из пенсии должника-гражданина, а также его заработной платы, являющихся для него единственными источниками существования, судебному приставу-исполнителю надлежит учитывать в числе прочего размер этих периодических платежей с тем, чтобы обеспечить самому должнику и лицам, годящимся на его иждивении, условия, необходимые для их нормального существования.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц определены Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве»).

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме ста тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, -выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

В статье 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» названы виды исполнительных документов, перечень которых является исчерпывающим.

Согласно части 3 статьи 98 Федерального закона «Об исполнительном производстве» лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава- исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 2 октября г. N 229-ФЗ одним из принципов исполнительного производства является принцип неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.

Основания и порядок удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии определены статьей 29 Федерального закона от декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон "О страховых пенсиях").

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона "О страховых пенсиях" удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производятся на основании: 1) исполнительных документов; 2) решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям (с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям), излишне выплаченных пенсионеру в связи с нарушением положений части 5 статьи 26 названного закона; 3) решений судов о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям (с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям) вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.    

Удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации не более 70 процентов страховой сии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Удержания на основании органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производятся в не превышающем 20 процентов страховой пенсии, фиксированной к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) (часть 3 статьи 29 Федерального закона "О страховых пенсиях).

Из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что пенсионный орган вправе произвести удержания из установленной гражданину страховой пенсии только на основании исполнительных документов и решений, исчерпывающий перечень которых приведен в статье 29 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Размер удержаний из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления установлены статьей 99 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ, часть 2 которой предусматривает, что при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более 50% заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Абзац восьмой части 1 статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определяет, что взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении.

Таким образом, при определении размера удержания из пенсии должника-гражданина, являющейся для него единственным источником существования, надлежит учитывать в числе прочего размер этой пенсии с чтобы обеспечить должнику и лицам, находящимся на его иждивении, условия, необходимые для их нормального существования, и реализацию его социально-экономических прав. При этом необходимо сочетание двух - основополагающих положений - конституционного принципа исполнимости судебных решений и установления пределов возможного взыскания, не затрагивающего основное содержание прав должника, в частности, с тем, чтобы сохранить должнику-гражданину необходимый уровень существования.

Суд, в ходе рассмотрения дела, делая вывод о законности действий органа Пенсионного фонда, проверил доводы истца Спиряков В.Е. и его представителя, которые утверждали, что размер пенсии Спиряков В.Е., является для него единственным источником, а также проверил доводы истца о несоответствии его дохода размеру прожиточного минимума после произведенных удержаний по исполнительным листам.

Размер, определенный к выплате, уменьшен, в соответствии со ст. 26.1 Закона № 400-ФЗ, согласно которой, что пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Как следует из сведений, предоставленных по запросу суда ОСФР по Краснодарскому краю, Спиряков В.Е. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии бессрочно, ее размер определен в сумме 12 459,10 рублей в месяц, что подтверждается справкой за период от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (т.2, л.д.25-26)

Также из справки, предоставленной межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. № следует, что за ДД.ММ.ГГГГ в инспекции имеются сведения в отношении Спиряков В.Е. ИНН № о получении дохода из МУ «Александровское» в сумме 261054,12 за 2022 год (т.2,л.д.43).

Из ответа на запрос суда, предоставленного МУ «Александровское» от ДД.ММ.ГГГГ. № следует, что Спиряков В.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН № в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. работал в МУ «Александровское» и работает по настоящее время (л.д.45).

Согласно информации, предоставленной судебным приставом-исполнителем Ейского РОСП по Краснодарскому краю С.Н. Ткаченко от ДД.ММ.ГГГГ., после прекращения трудового договора должника с работодателем с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) единственным источником дохода должника является пенсия. В связи с этим, в рамках ИП №-СД СПИ ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию), согласно п. 3.1. которого удержание производить с учетом сохранения доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения

В соответствии с Федеральным законом от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также определение конкретного размера удержания возложено на судебного пристава-исполнителя, который вправе оценивать имущественное положение гражданина-должника в каждом конкретном случае индивидуально. Органы ПФР при получении исполнительного листа непосредственно от взыскателя в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 9 названного Федерального закона не наделены правом определения размера удержания с учетом имущественного положения должника и обязаны руководствоваться нормами пенсионное законодательства (расти 1 - 3 статьи 29 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Суд оценивает доказательства, согласно ст. 67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы не наделены полномочиями по оценке имущественного положения пенсионера, не располагают информацией о его совокупном доходе, аккумулированном на банковских счетах, и не относятся к числу организаций, которым такая информация может быть представлена кредитными организациями.

Также законодательство об исполнительном производстве не предусматривает право должника-гражданина на обращение в пенсионные органы с заявлением о сохранении пенсии ежемесячно в размере прожиточного минимума

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░ «░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-695/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Спиряков Владимир Евгеньевич
Ответчики
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю
Другие
ООО "Микрокредитная компания скорость Финанс"
ПАО "СОВКОМБАНК"
Министерство финансов Российской Федерации
Суд
Ейский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
eisk.krd.sudrf.ru
26.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.09.2023Передача материалов судье
11.10.2023Подготовка дела (собеседование)
11.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2023Судебное заседание
09.11.2023Судебное заседание
24.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее