Решение от 13.08.2015 по делу № 2-466/2015 от 24.07.2015

Дело № 2-466/2015

Поступило в суд: 24.07.2015 года

                                                      Р Е Ш Е Н И Е

                                  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2015 года                                                                      с.Венгерово.

Венгеровский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Ламоновой С.Ю.

С участием помощника прокурора Венгеровского района Хайдукова П.В.

При секретаре Лещинской И.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Венгеровского района к администрации Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области по очистке территории от отходов производства и потребления,

У С Т А Н О В И Л :

    Прокуратурой района была проведена проверка по соблюдению требований природоохранного законодательства администрацией Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области.

         Проверкой установлено, что на участке местности, расположенном на расстоянии около 200 метров в юго-западном направлении от крайнего дома <адрес> на общей площади около 100 кв.м. имеется свалка отходов потребления, бытового и строительного мусора. Данный земельный участок не огорожен, указатель «свалка мусора запрещена» отсутствует.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Действующими санитарными правилами в области сбора, удаления и переработки отходов являются: «Санитарные правила содержания территории населённых мест», СанПиН 42-12804690-88, согласно п.3.1 которого «Обезвреживание твёрдых и жидких бытовых отходов производится на специально отведённых участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях».

Согласно п.2 ст.44 ФЗ «Об охране окружающей природной среды» при планировании и застройке сельских поселений должны приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления.

Согласно ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору и хранению в условиях, соответствующих требованиям санитарных правил.

В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения отнесены вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов (ст.14 п.18).

Аналогичные нормы содержит Закон «Об охране окружающей природной среды» и ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно ст.13 ЗК РФ собственники и землепользователи обязаны проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в т.ч. биогенного загрязнения и захламления земель.

Согласно ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления отнесены полномочия по разработке и реализации местных программ использования и охраны земель.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждому гарантировано право на благоприятную экологическую среду.

Бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки отходов потребления, существенным образом нарушает права неопределённого круга лиц, проживающих на территории МО, на благоприятную окружающую обстановку. Процесс разложения пищевых, биологических отходов (пластиковые бутылки и тара, бытовой мусор, очистки, помои) привлекает грызунов, по свалке ходят бродячие животные, что может привести к распространению инфекционных заболеваний.

Право на благоприятную экологическую среду относится к личным неимущественным правам и подлежит защите в порядке, установленном гражданским законодательством.

Согласно ст. 12 ГК РФ, одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В связи с чем, прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки отходов потребления расположенной на расстоянии 200 метров в юго-западном направлении от крайнего жилого дома по <адрес> общей площадью около 100 кв.м.;

       обязать администрацию Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области организовать ликвидацию данной несанкционированной свалки путём очитки территории, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Представитель ответчика администрации Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области Якобсон П.Р. в заседание явился, исковые требования признал в полном объёме, пояснив, что часть мусора уже убрана, оставшуюся до указанного срока уберут.

В судебном заседании помощник прокурора Хайдуков П.В. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель третьего лица Территориального отдела Роспотребнадзора по НСО в Чановском районе ФИО в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, находит, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.

Так, согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными к нему фотографиями, на участке местности, расположенном, на расстоянии около 200 метрах в юго-западном направлении от крайнего дома <адрес> на общей площади около 100 кв.м. имеется свалка отходов потребления бытового и строительного мусора. Данный земельный участок не огорожен, указатель «свалка мусора запрещена» отсутствует.

Подпунктом 11 п.16 ст. 4 Закона Новосибирской области № 200-ОЗ от 02.06.2004 года «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» Венгеровский сельсовет наделён статусом сельского поселения, утверждены картографические описания его границ в соответствии с границами, утверждёнными Законом Новосибирской области «Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области» от 27.12.02 г. № 90-ОЗ.

Указанная свалка твёрдых бытовых отходов и мусора находится на территории муниципального образования Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции РФ и ст.11 ФЗ от 10.01.02 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Исходя из ч.2 ст.44 ФЗ «Об охране окружающей среды» при планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территории и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Согласно ст.22 ФЗ от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения.

Пунктом 1 ст.8 ФЗ от 24.06.98 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Таким образом, обязанность ликвидировать несанкционированные свалки на территории поселения, законом возлагается именно на органы местного самоуправления поселений.

Бездействие администрации Венгеровского сельсовета, выразившееся в непринятии мер по ликвидации вышеуказанной свалки отходов потребления, противоречит Конституции РФ, требованиям названных Законов, нарушает права неопределённого круга лиц, постоянно проживающих и временно пребывающих на территории муниципального образования, на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Представитель администрации Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области Якобсон П.Р. исковые требования прокурора признал.

Последствия, предусмотренные ст.ст.39, 173 ГПК РФ ответчику разъяснены.

При таких обстоятельствах, признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем, иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 200 ░░░░░░ ░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 100 ░░. ░.

         ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░:                            ░.░.░░░░░░░░

2-466/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МО Венгеровского сельсовета Новосибирской области
Суд
Венгеровский районный суд Новосибирской области
Дело на сайте суда
vengerovsky.nsk.sudrf.ru
24.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2015Передача материалов судье
24.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2015Судебное заседание
13.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2015Дело оформлено
13.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее