Дело № 5-6242 (2020)
32RS0027-01-2020-009893-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 октября 2020 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45
Судья Советского районного суда гор. Брянска Борлаков М.Р., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Потапова Евгения Александровича рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении
Потапова Евгения Александровича, <дата> г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
14 июля 2020 года начальником управления по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Потапова Е.А.
Согласно указанному протоколу по состоянию на 26.06.2020 г. установлено, что в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом Фокина», расположенного <адрес>, находящегося в общей долевой собственности (доля Потапова Е.А. – 3/10), осуществляются ремонтно-строительные работы, в том числе работы по воссозданию кровли, восстановлению обшивки фасадов здания. На территории объекта находится строительный мусор. На фасадах объекта присутствует наружная реклама и установлены кондиционеры, технические устройства. При этом указанный объект культурного наследия подлежит государственной охране в качестве такового в соответствии с решением малого совета городского совета народных депутатов города Брянска от 17.02.1993 г. №16 «Об утверждении перечня «Правил охраны и использования памятников природы, истории и культуры».
Протокол с материалами дела поступил на рассмотрение в Советский районный суд г. Брянска.
В судебном заседании Потапов Е.А., его представитель по доверенности Ерохина Г. вину в совершении административного правонарушения не признали. Пояснили суду, что работы по восстановлению кровли на нежилом здании, распложенном <адрес>, являются вынужденной мерой после пожара с целью сохранения всего здания. Кроме того, при приобретении указанного нежилого здания ему не была предоставлена информация, что данная недвижимость подлежит государственной охране как объект культурного наследия.
Представитель управления по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области в судебное заседание не явился. О дате и времени слушания извещался надлежащим образом, ходатайств не заявлял, причина неявки суду не сообщена.
Исследовав в судебном заседании материалы дела, заслушав явившихся участников процесса, прихожу к следующему выводу.
В силу ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении, 26.06.2020 г. сотрудником отдела охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения управления по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области в рамках осуществления регионального государственного надзора проводилось мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дом Фокина», расположенного <адрес>, находящегося в общей долевой собственности.
В результате осмотра установлено, что в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом Фокина», расположенного <адрес>, находящегося в общей долевой собственности (доля Потапова Е.А. – 3/10), осуществляются ремонтно-строительные работы, в том числе работы по воссозданию кровли, восстановлению обшивки фасадов здания. На территории объекта находится строительный мусор. На фасадах объекта присутствует наружная реклама и установлены кондиционеры, технические устройства. Указанный объект культурного наследия подлежит государственной охране в качестве такового в соответствии с решением малого совета городского совета народных депутатов города Брянска от 17.02.1993 г. №16 «Об утверждении перечня «Правил охраны и использования памятников природы, истории и культуры».
Приказом Министерства культуры РФ от 27.12.2017 г. №139085-р указанный объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за регистрационным №....
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Пункт 2 ст. 1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ определяет объекты культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.
Согласно ст. 11 указанного закона, под государственным надзором за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдача обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением настоящего Федерального закона, или о внесении в них изменений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее - систематическое наблюдение).
Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в части организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предметом государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия являются: 1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:
требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия; градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места; требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных настоящим Федеральным законом; 2) осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами: мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ; мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия.
Как следует из ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе: государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона; формирование и ведение реестра; проведение историко-культурной экспертизы; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В силу статьей 47.2, 47.3 и 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73 - ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник объекта культурного наследия обязан обеспечивать сохранность объекта, его поддержание в надлежащем техническом, санитарном, противопожарном состоянии и поддерживать в благоустроенном состоянии территорию объекта.
Согласно пункту 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73 - ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Приказом Министерства культуры РФ от 27.12.2017 г. №139085-р «Дом Фокина» зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за регистрационным №....
В нарушение положения статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73 - ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Потапов Е.А. не получил задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, им не была предоставлена в региональный орган охраны объектов культурного наследия проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия на согласование, ввиду чего работы в отношении принадлежащего ему объекта культурного наследия регионального значения «Дом Фокина» проведены без задания на проведение работ по сохранению объекта, согласованной проектной документации, которая должна иметь положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, а также без осуществления государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за проведением работ.
Изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтверждаются актом осмотра от 26 июня 2020 года, фотоматериалами.
В силу ч.1 ст. 61 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного судья считает, что материалами дела доказано, что Потапов Е.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Оснований для признания вменяемого Потапову Е.А. правонарушения малозначительным не имеется.
При назначении наказания физическому лицу судья, руководствуясь ст.4.1 КоАП РФ, учитывает личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В связи с этим считаю необходимым назначить Потапову Е.А. наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3.2 ст. 4.1, ст.29.1-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Потапова Евгения Александровича, <дата> г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на реквизиты:
Наименование получателя: УФК по Брянской области (управление по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области)
ИНН 7705851331
КПП 770301001
ОКТМО 45382000
р/с 401010500000001901
Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч04951000540)
Банк: операционный департамент Банка России, г.Москва, 701
БИК 044501002
КБК 05411601071010013140
Административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток.
Судья Советского
районного суда г. Брянска М.Р. Борлаков