дело №2а-2247/2021
25RS0007-01-2021-004377-20
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
11 августа 2021 года г.Артем Приморского края
Артемовский городской суд Приморского края в составе: судьи Харченко А.Н.,
при секретаре Иващук А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Приморскому краю к Титову П.В. о взыскании налога и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС №10 по Приморскому краю обратилась в Артемовский городской суд Приморского края с административным исковым заявлением к Титову П.В. о взыскании транспортного налога и пени по транспортному налогу в размере 59 024,89 руб., из которой: 56 784 руб. – транспортный налог за 2018 год; 1 974,85 руб. - пеня по транспортному налогу за 2017 год в размере 45 900 руб. за период с <дата> по <дата>; 11,49 руб. – пеня по транспортному налогу за 2017 год в размере 45 900 руб. за период с <дата> по <дата>; 254,58 руб. - пеня по транспортному налогу за 2018 год в размере 56 784 руб. за период с <дата> по <дата>.
В обоснование требования указано о принадлежности административному ответчику на праве собственности транспортных средств, являющихся объектами налогообложения.
Поскольку в установленный срок задолженность по налогам не погашена, в соответствии со ст.ст.69, 70 Налогового кодекса РФ Титову П.В. <дата> выставлено требование <номер> на сумму 2 001,14 руб. со сроком уплаты до <дата>, из которой: 26,30 руб. - пеня по транспортному налогу за 2017 год за период <дата> по <дата>; 1 974,84 руб. – пеня по транспортному налогу за 2017 год в размере 45 900 руб. за период с <дата> по <дата>; <дата> выставлено требование <номер> на сумму 11,47 руб. (пеня по транспортному налогу за 2017 год в размере 45 900 руб. за период с <дата> по <дата>) со сроком уплаты до <дата>; <дата> выставлено требование <номер> на сумму 57 038,58 руб. со сроком уплаты до <дата>, из которой: 56 784 руб. – транспортный налог за 2018 год; 254,58 руб. - пеня по транспортному налогу за 2018 год в размере 56 784 руб. за период с <дата> по <дата>, которые в установленный срок административным ответчиком не выполнены, задолженность по недоимке и пене не оплачена.
По изложенному, ссылаясь на положения Налогового кодекса РФ, административный истец просил суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу и пени в размере 59 024,89 руб.
Представитель административного истца МИФНС №10 по Приморскому краю в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Титов П.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по известному месту жительства, заказная корреспонденция возвращена в адрес суда за истечением срока хранения.
При указанном, на основании ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства РФ, дело рассматривается без участия административного ответчика.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными названным Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные данным Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено указанным Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Согласно ч.1 ст.45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу положений ст.356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса РФ. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Статьей 357 Налогового кодекса РФ определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
В соответствии с ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговым периодом по транспортному налогу в силу ст.360 Налогового кодекса РФ признается календарный год.
Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (ст.363 НК РФ).
Статьей 361 Налогового кодекса РФ определены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Законом Приморского края от 28.11.2002 года №24-КЗ «О транспортном налоге» на территории Приморского края введен транспортный налог, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога определены аналогичным с Налоговым кодексом РФ способами.
Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз.3 ч.1 ст.45 НК РФ).
В соответствии с ч.3 и ч.5 статьи 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога, согласно ч.1 ст.48 Налогового кодекса РФ является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Как следует из материалов дела, в 2017 - 2018 годах Титов П.В. являлся собственником транспортных средств БМВ 750LI, гос.знак С979НМ/124 и Мерседес-Бенц S599 4 Matic, гос.знак Е339НУ/124.
Поскольку сведения о снятии с учета указанных транспортных средств отсутствуют, с учетом мощности двигателей указанных автомобилей и налоговых ставок, установленных в соответствии с ч.1 ст.361 Налогового кодекса РФ и Законом Приморского края от 28.11.2002 года №24-КЗ «О транспортном налоге», налоговым органом ответчику начислен транспортный налог за 2018 год в размере 45 900 руб. и за 2018 год в размере 56 784 руб.
Согласно ч.3 ст.363, ч.2 ст.409 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог и налог на имущество на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Обязанность по своевременной и полной уплате транспортного налога и налога на имущество Титовым П.В. не исполнена в установленные законом сроки, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст.ст.69, 70 Налогового кодекса РФ в его адрес заказным письмом направлены требование от <дата> <номер> на сумму 2 001,14 руб. со сроком уплаты до <дата>, из которой: 26,30 руб. - пеня по транспортному налогу за 2017 год за период <дата> по <дата>; 1 974,84 руб. – пеня по транспортному налогу за 2017 год в размере 45 900 руб. за период с <дата> по <дата>; требование от <дата> <номер> на сумму 11,47 руб. (пеня по транспортному налогу за 2017 год в размере 45 900 руб. за период с <дата> по <дата>) со сроком уплаты до <дата>; требование от <дата> <номер> на сумму 57 038,58 руб. со сроком уплаты до <дата>, из которой: 56 784 руб. – транспортный налог за 2018 год; 254,58 руб. - пеня по транспортному налогу за 2018 год в размере 56 784 руб. за период с <дата> по <дата>.
Сведений об исполнении ответчиком в полном объеме требований налогового уведомления и требования в материалы дела не представлено.
Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая изложенные положения закона, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России №10 по Приморскому краю о взыскании с Титова П.В. недоимки по транспортному и пене по транспортному налогу, являются обоснованными.
При таких обстоятельствах, с ответчика подлежат взысканию недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 56 784 руб. и пене в размере 2 240,89 руб.
В силу ч.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требований об уплате налога.
Согласно абз.2 ч.3 ст.48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, срок для обращения в суд по требованию от <дата> <номер>, в котором сумма задолженности по налогам и пене стала превышать 3 000 руб., имеющему срок исполнения до <дата>, истекал <дата>.
По заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка №35 судебного района г.Артема 19.03.2020 года вынесен судебный приказ по административному делу №2а-1150/2020 о взыскании с Титова П.В. в пользу МИФНС №10 по Приморскому краю задолженности по транспортному налогу и пене по транспортному налогу на общую сумму 59 024,89 руб., который отменен определением от 29.12.2020 года в связи с поступившими возражениями Титова П.В.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций поступило в Артемовский городской суд 15.06.2021 года.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что срок обращения в суд административным истцом в соответствии со ст.48 Налогового кодекса РФ не пропущен.
В силу ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 1 971 руб.
Руководствуясь ст.ст.291-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Приморскому краю к Титову П.В. о взыскании налога и пени, удовлетворить.
Взыскать с Титова П.В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы <номер> по <адрес> недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 56 784 руб., пени по транспортному налогу в размере 1 974,84 руб. за период с <дата> по <дата>, в размере 11,47 руб. за период с <дата> по <дата>, в размере 254,58 руб. за период с <дата> по <дата>.
Взыскать с Титова Павла Владимировича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, государственную пошлину в бюджет Артемовского городского округа в размере 1 971 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Артемовский городской суд.
Судья А.Н. Харченко