Дело ***
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
*** г. Псков
Псковский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Е.В.,
помощника прокурора Псковского района Псковской области Колтуновой А.В., при секретаре Павловой С.П.,
с участием представителя административного истца – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области Э.А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ исправительной колонии № 4 УФСИН России по Псковской области об установлении административного надзора в отношении Ларионова Владимира Владимировича, *** года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ларионова В.В.
В обоснование иска указано, что Ларионов В.В. отбывает наказание в виде лишения свободы в ИК-4 по приговору Псковского городского суда Псковской области от 20.12.2017 по ч.1 ст. 314.1 УК РФ, освобождается из места лишения свободы 19 мая 2018 года. Имеет непогашенную судимость по приговору Псковского городского суда от 11.12.2014, по которой ранее ему был установлен административный надзор, прекращенный в связи с назначением наказания в виде лишения свободы. В связи с этим административный истец просит установить в отношении Ларионова В.В. административный надзор после его освобождения из места лишения свободы на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости (по приговору от 11.12.2014), – до 14.07.2025, с установлением административных ограничений – являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов до 6 часов.
В судебном заседании представитель административного истца Э.А.С. поддержал заявленные требования и изложенные в иске доводы.
Осужденный Ларионов В.В. возражал против установления в отношении него административного надзора, пояснив, что считает срок надзора слишком длительным. Кроме того, выразил свое несогласие с установлением ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов до 6 часов. Пояснил, что он намерен проживать со своей сожительницей и её детьми, а контролирующие органы приходят на проверку по месту жительства в ночное время суток, нарушая уклад их жизни, в частности сон детей.
Выслушав стороны, мнение прокурора, поддержавшего заявленные требования, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи (признание злостным нарушителем, совершение административных правонарушений после отбытия наказания) с установлением административных ограничений, предусмотренных ст. 4 вышеуказанного Закона.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из ст. 6 Закона следует, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения, а также может быть судом продлен в определенных случаях или досрочно прекращен.
Как установлено ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что в настоящее время Ларионов В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 по приговору Псковского городского суда Псковской области от 20 декабря 2017 года, в соответствии с которым он осужден по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 8-12).
Имеет непогашенную судимость по приговору Псковского городского суда Псковской области от 11.12.2014, которым он осужден за преступления по п. «а» ч.3 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, совершенные при опасном рецидиве, о чем имеется указание в приговоре (л.д. 13-25). Освобожден по данному приговору 14.07.2017. Срок её погашения начал течь с момента освобождения после отбытия наказания по указанному приговору, данная судимость будет погашена 14.07.2025.
Решением Псковского районного суда Псковской области от 05 мая 2017 года в отношении Ларионова В.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет до погашения судимости по приговору Псковского городского суда Псковской области от 11.12.2014 с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток с 23 часов до 6 часов (л.д. 26-29), который был прекращен в связи с осуждением Ларионова В.В. к реальному лишению свободы.
Следовательно, у Ларионова В.В. имеется непогашенная судимость за тяжкие преступления, совершенные при опасном рецидиве.
Ларионов В.В. отбывает наказание в исправительной колонии № 4 в поселке Середка Псковского района Псковской области. Конец срока отбывания наказания – 19.05.2018.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях за период отбывания наказания у осужденного Ларионова В.В. отсутствуют взыскания и поощрения.
Из характеристики на осужденного следует, что Ларионов В.В. не трудоустроен, состоит на обычных условиях отбывания наказания, участие в воспитательных мероприятиях и кружковой деятельности отряда не принимает (л.д. 6).
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, обладают признаками повышенной общественной опасности, поэтому прекращение административного надзора в связи с их осуждением к лишению свободы за совершение преступления средней тяжести и направление к месту отбывания наказания на незначительное время не соответствует целям введения административного надзора, определенным в ст. 2 Закона.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Ларионовым В.В. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить в отношении осужденного после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор с административными ограничениями.
В силу требований ч.2 ст.4 Закона, при установлении административного надзора вменение судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Административный надзор для лиц, совершивших преступление при опасном рецидиве, устанавливается на срок, предусмотренный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, что установлено п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции от 23.07.2013 года № 218-ФЗ) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
С учетом личности осужденного, обстоятельств и характера совершенных им преступлений, суд устанавливает ему административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, не находя оснований для установления иных ограничений, поскольку преступления им совершены не в ночное время суток, он имеет регистрацию на территории города Пскова.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ исправительной колонии № 4 УФСИН России по Псковской области об установлении административного надзора в отношении Ларионова Владимира Владимировича удовлетворить.
Установить в отношении Ларионова Владимира Владимировича, *** года рождения, после его освобождения из места отбывания наказания по приговору Псковского городского суда Псковской области от 20 декабря 2017 года административный надзор сроком на 8 лет - до погашения судимости по приговору Псковского городского суда Псковской области от 11 декабря 2014 года, т.е. до 14.07.2025, с установлением административного ограничения – обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Ларионова Владимира Владимировича на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Псковский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Мотивированное решение изготовлено ***.
Решение не обжаловано, вступило в законную силу.