Решение по делу № 5-760/2020 от 17.07.2020

№5-760/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 июля 2020 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Власовой И.К., при секретаре Цыдыповой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении ООО «Гринвиль», юридический адрес ...,офис1, в совершении административного правонарушения,

у с т а н о в и л:

В суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении ООО «Гринвиль», согласно которому ДД.ММ.ГГГГ по результатам осмотра земельного участка, непосредственно связанного с земельными участками, на которых расположены объекты культурного наследия, выявлены нарушения ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» - ООО «Гринвиль» ведутся земляные работы, с нарушением последовательности, предусмотренной проектной документацией.

Представитель административного органа - Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республике Бурятия по доверенности Вершинин П.А. поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Пояснил, что в отношении ООО «Гринвиль» вынесено предписание, на основании которого работы по устройству котлована приостановлены.

В судебном заседании представители ООО «Гринвиль» по доверенности Мангутова Т.А. и Григорьева Т.В. вину в совершении административного правонарушения не признали, пояснили, что действительно имело место нарушение последовательности выполнения работ по устройству котлована, но работы выполнялись субподрядчиком ООО «Стандарт», который не обеспечил наличие свай для устройства шпунтового основания по осям «К» и «10» и возведения подпорной стенки, в связи с их отсутствием у поставщиков, в настоящее время поставка свай осуществлена, к выполнению работ готовы.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона N 73 от ДД.ММ.ГГГГ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 36 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с п. 5 ст. 5.1 Закона, особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.

Согласно пп. 9 п. 2 ст. 33 того же Закона осуществление в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 36 указанного Закона проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи. Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия – начальником отдела государственного надзора Вершининым П.А. в отношении ООО «Гринвиль» составлен протокол по делу об административном правонарушении., протокол составлен в отсутствие представителя надлежаще извещенного юридического лица – ООО «Гринвиль».

Действия ООО «Гринвиль» квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, из протокола следует, что в ходе мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия – здание Бурятского государственного театра оперы и балета, проведенного по заданию от ДД.ММ.ГГГГ ..., установлено, что на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком, на котором расположен объект культурного наследия – здание Бурятского государственного театра оперы и балета, в границах территории здания театра, ООО «Гринвиль» на основании разрешения на строительство, ведет земляные работы по устройству котлована для строительства объекта капитального строительства – «Полуподземного торгово-развлекательного центра с благоустройством наземной части территории по ...».

Разделом проектной документации «Обеспечение сохранности объектов культурного наследия» по строящему объекту полуподземного торгово-развлекательного центра, согласованного с Комитетом государственной охраны объектов в целях обеспечения устойчивости подрезанного склона террасы, на которой расположено здание театра, предусмотрено шпунтовое ограждение вдоль осей К/1-10, 10/Б-К, А/7-10 и устройство откосов крутизной 1:1,5, вдоль осей 1/А-К, А/1-7. Также предусмотрено комбинированное решение организации бортов котлована с возведением подпорной стенки из буронабивных свай диаметром 630 мм, с дополнительными креплениями грунтовыми анкерами. Согласно проектной документации выполнение земляных работ по возведению котлована проводится в следующей последовательности:1. Подготовка территории, устройство автомобильных дорог и площадок с грунтовым основанием, 2.забивка шпунтового основания по осям «К» и «10» в соответствии со схемой ограждения.3. разработка сплошного котлована под всем зданием до отметки -3.6м.(496,65). 4.Устройство фундаментов отдельными захватками с доработкой грунта до отметки низа фундаментов котлованчиками и траншеями. Кроме того, Схемой производства работ по устройству ограждения котлована предусмотрен порядок операций по устройству буронабивных свай станком УБГ-Л «Мангуст». До устройства анкеров котлован должен быть разработан на 0.5 м ниже отметки установки анкеров в зависимости от угла бурения, для размещения станка УБГ-Л «Мангуст».

Административным органом выявлено нарушение последовательности проведения работ, предусмотренной проектной документацией, а именно: на момент осмотра при устройстве котлована до проектной отметки без устройства шпунтового основания по осям «К» и «10» и возведения подпорной стенки, что создает угрозу разрушения объекта культурного наследия- Здания театра оперы и балета. Строительство ведется в южной части откоса рельефа под зданием театра.

Указанные обстоятельства зафиксированы в акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, и приложенных к нему фотоматериалах..

Факт правонарушения и виновность ООО «Гринвиль» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.13 КоАП РФ подтверждаются совокупностью представленных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом осмотра объекта культурного наследия, его территории, расположенных в зонах охраны земельных участков, земельных участков, непосредственно связанных с земельными участками в от ДД.ММ.ГГГГ, разрешением на строительство от ДД.ММ.ГГГГ ..., разрешением на строительство от ДД.ММ.ГГГГ ..., проектной документацией «Обеспечение сохранности объектов культурного наследия 05-14ОСОКН, письмом Администрации ФИО1 Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ-4194/18, выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела.

Событие совершенного административного правонарушения описано в протоколе об административном правонарушении с учетом диспозиции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, указанные в нем действия ООО «Гринвиль» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой закона.

Доводы представителей ООО «Гринвиль» о том, что фактически работы выполнял субподрядчик ООО «Стандарт», подлежат отклонению, поскольку не влияют на квалификацию совершенного административного правонарушения. Лицом, которому выдано разрешение на строительство и по заказу которого разработана и утверждена проектная документация является ООО «Гринвиль».

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

На основании ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Санкция ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Вместе с тем, исключительных обстоятельств, влияющих на назначение наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей судом не установлено, с учетом доводов ООО «Гринвиль» о причинах, нарушений, которые связаны с договорными отношениями по поставке необходимых строительных конструкций, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о нарушении ООО «Гринвиль» требований ст. 36 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ», виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, предусматривающего ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 200000,00 руб., по мнению суда, с учетом степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, наказание соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания и согласуется с его предупредительными целями.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Признать ООО «Гринвиль» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Назначить ООО «Гринвиль» административное наказание в виде штрафа в размере 200000,00 руб.

Реквизиты для перечисления штрафа: ИНН 7705851331, КПП 770301001, Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации, л/сч. 04951000540), р/с 4..., Банк: Операционный департамент Банка России, г. Москва 701, БИК 044501002, корр. счета нет, ОКТМО 45382000, назначение платежа: КБК 05....

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст. 32.2 Кодекса, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об АП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г. Улан - Удэ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья: Власова И.К..

5-760/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Гринвиль"
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Власова Ирина Кимовна
Статьи

7.13

Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
21.07.2020Передача дела судье
25.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.07.2020Рассмотрение дела по существу
31.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
24.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее