по делу об административном правонарушении
22 июня 2015 года г. Комсомольск-на-Амуре
Судья Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Кузьмин С.В. в судебном заседании с участием старшего помощника <адрес> межрайонного природоохранного прокурора Веселова Е.Ф.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении <Д> расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства компаниями, осуществляющими осуществляющие управление многоквартирными домами на территории <адрес>, правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, в ходе которой в деятельности <Д> выявлены нарушения. В частности установлено, что <Д> сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах не организован, место для накопления не определено, накопление данного вида отходов не организованно.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. <адрес> межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 вынесено представление № в отношении <Д> об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления с требованиями принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, им способствовавшим, привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности, уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения представления, о результатах рассмотрения представления, принятых мерах информировать прокурора.
Согласно почтовому уведомлению № данное представление было получено юридическим лицом <Д> ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку <Д> в месячный срок не информировало <адрес> межрайонного природоохранного прокурора о результатах рассмотрения представления, ДД.ММ.ГГГГ в адрес <Д> направлено письменное требование о предоставлении информации о результатах рассмотрения представления об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> межрайонную природоохранную прокуратуру поступила от <Д> информация о результатах рассмотрения представления № от ДД.ММ.ГГГГ, о дне и месте рассмотрения представления прокурор не уведомлялся.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. <адрес> межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, и с материалами дела направлен в Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре для рассмотрения.
В судебном заседании старший помощник <адрес> межрайонного природоохранного прокурора Веселов Е.Ф. пояснил, что доводы, указанные в постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, поддерживает, требования прокурора по устранению нарушений не исполнено. Считает необходимым признать <Д> виновным в совершении административного правонарушения по ст.17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание.
В судебное заседание законный представитель юридического лица <Д> не явился, о дне, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом в установленном законом порядке.
Выслушав пояснения старшего помощника <адрес> межрайонного природоохранного прокурора Веселова Е.Ф, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора прокуратуры является соблюдение и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в случае установления факта нарушения закона вносит представление об устранении его нарушений.
На основании ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором должностному лицу, которое полномочно устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе участвовать в рассмотрении внесенного им представления.
Согласно ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании установлено, что постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренным ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ составлено в отношении <Д> уполномоченным должностным лицом – и.о. <адрес> межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 в рамках полномочий, установленных ФЗ № 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации».
Факт умышленного невыполнения <Д> законных требований должностного лица в установленный срок нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания. Невыполнение <Д> законных требований по исполнению требований прокурора об устранении нарушений законодательства подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно сведениями содержащимися в представлении № от ДД.ММ.ГГГГ, почтовом уведомлении №, сообщении директора <Д> о результатах рассмотрения представления, требовании № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии в действиях <Д> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку <Д> умышленно не выполнило законных требований прокурора по устранению, выявленных нарушений законодательства, информированию прокурора о результатах рассмотрения представления прокурора.
Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения <Д> от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП не установлено.
Рассматривая вопрос о виде и размере административного наказания, учитываю, характер совершенного административного правонарушения, степень его опасности для общественных отношений, наступившие последствия, прихожу к выводу о целесообразности применения в отношении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
<░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░