84 RS0001-01-2020-000396-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июля 2020 года                                                       г. Дудинка

Дудинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Кулага С.В., при секретаре Тарановой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-373/2020 по административному исковому заявлению администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района к межрайонному отделу судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю, судебному приставу – исполнителю Гидзинской Аюне Юрьевне, Главному управлению ФССП России по Красноярскому краю, об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района обратилась в суд с указанным выше административным исковым заявлением к ответчикам, указывая на то, что администрация является должником по исполнительному производству от 03.02.2019 -ИП, возбужденному на основании исполнительного листа ФС от 18.11.2019, выданного Дудинским районным судом Красноярского края по делу о возложении обязанности предоставить ФИО1 благоустроенное применительно к условиям г. Дудинки жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям общей площадью исходя из нормы предоставления 33 кв.м. с допусками, установленными ч. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка». Исполнение истцом исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, было невозможно, поскольку субвенция на приобретение жилого помещения для ФИО1 в 2019 году не была предусмотрена, что подтверждается соглашением №60 от 11.03.2019 между администрацией муниципального района и Министерством образования и науки Красноярского края.

Постановлением Правительства Красноярского края от 29.05.2012 № 241-п утвержден «Порядок распределения нераспределенного остатка средств субвенций бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию Закона Красноярского края от 24.12.2009 №9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения».

В соответствии с п. 2 Порядка, для получения средств субвенции за счет нераспределенного остатка средств глава администрации муниципального района в течение текущего года направляет в министерство образования Красноярского края с просьбой выделить дополнительный объем субвенций в целях обеспечения детей – сирот жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения.

Администрация муниципального района в соответствии с Порядком обратилась в министерство образования Красноярского края о выделении дополнительного объема субвенций, необходимого для исполнения решения суда, в ответ на которое министерство образования Красноярского края сообщило, что средства распределены в полном объеме, о выделении средств проинформирует дополнительно.

Соглашением №60 от 21.02.2020 субвенция на приобретение жилого помещения для ФИО1 на 2020 также не предусмотрена.

Ответчик от исполнительского сбора истца не освободил и постановлением от 08.04.2020 установил исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

На основании изложенного административный истец просит суд полностью освободить администрацию Таймырского района от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, установленного постановлением ответчика от 08.04.2020 по исполнительному производству -ИП.

Представитель административного истца, а также представители административных ответчиков - межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю, Управления ФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Судебный пристав – исполнитель Данилова Е.А., в производстве которой в настоящее время находится исполнительное производство, в судебное заседание не явилась, о дате судебного заседания извещена надлежащим образом, представила письменный отзыв, в котором просила в удовлетворении административного иска отказать по следующим основаниям. Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником Администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района 19 марта 2020 года. В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, в соответствии с ч.1 ст.105 ФЗ «Об исполнительном производстве» 08.04.2020г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Исполнение органом местного самоуправления обязанности по обеспечению жильем относится к особой категории государственной защиты и не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий. Ссылка на отсутствие денежных средств и жилья не может быть принята во внимание, поскольку не относится к обстоятельствам уважительности причин, препятствующих исполнению решения суда. Считает, что должником не представлены доказательства того, что предприняты меры к исполнению решения суда, полагает, что оснований для освобождения от уплаты исполнительского сбора не имеется.

Представитель административного истца Панов А.А. ходатайствовал о рассмотрении данного дела в свое отсутствие, представители административных ответчиков уважительности причин неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие перед судом не ходатайствовали, об отложении рассмотрении данного дела не просили.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие неявившихся представителей сторон.

Изучив доводы административного иска, а также представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 229- ФЗ, исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

При этом должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 вышеназванного Федерального закона).

С учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 статьи 112 названного Федерального закона).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.04.2008 № 419-О-П «По жалобе открытого акционерного общества «Межотраслевой концерн «Уралметпром» на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 4 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства, которые представляют собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

При этом должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Согласно п.1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 ст.401 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», администрация Таймырского Долгано –Ненецкого муниципального района наделена государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Соответственно, приобретение жилых помещений для указанной категории граждан осуществляется только за счет финансирования, поступающего из краевого бюджета.           Из смысла административного искового заявления и приведенных представителем истца аргументов следует, что истец просит освободить его от взыскания исполнительского сбора в связи с отсутствием вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Дудинского районного суда Красноярского края от 01.08.2019 года удовлетворены исковые требования заместителя прокурора Таймырского района в интересах ФИО1, на администрацию Таймырского Долгано – Ненецкого муниципального района возложена обязанность предоставить ФИО1 благоустроенное применительно к условиям г. Дудинки жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям общей площадью исходя из нормы предоставления 33 кв.м. с допусками, установленными ч. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка».

03.02.2020 судебным приставом – исполнителем МОСП по ИИДНХ                                   возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника администрации Таймырского Долгано – Ненецкого муниципального района о возложении установленной судом обязанности.

Соглашение № 60 о взаимодействии Министерства образования Красноярского края и администрации Таймырского Долгано – Ненецкого района по реализации в 2019 году Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», было заключено 11.03.2019 года, то есть до вынесения решения Дудинским районным судом Красноярского края по делу .

Согласно приложению к указанному соглашению ФИО1 не значится в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в 2019 (л.д. 20).

В ноябре 2019 глава муниципального района обратился в Министерство образования Красноярского края с просьбой о выделении дополнительного объема субвенции краевого бюджета для своевременного исполнения решений Дудинского районного суда Красноярского края, в том числе в отношении ФИО1, вступившего в законную силу и возлагающего на администрацию Таймырского Долгано – Ненецкого муниципального района обязанность по обеспечению указанного лица жилым помещением (л.д. 9).

31.12.2019 в ответе на данное обращение министерство образования Красноярского края сообщило, что в настоящее время средства, выделенные на приобретение в 2019 году жилых помещений детям – сиротам, распределены Министерством в полном объеме, направлено письмо в Министерство финансов Красноярского края с просьбой о выделении дополнительных средств на исполнение решений суда администрацией ТДНм района по приобретению жилых помещений указанным гражданам (л.д. 11).

21.02.2020 заключено Соглашение № 60 о взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации Таймырского Долгано – Ненецкого района по реализации в 2020 году Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно приложению к указанному соглашению ФИО1 не значится в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в 2020 (л.д. 22-25).

В то же время, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю от 08.04.2020 с администрации Таймырского Долгано – Ненецкого муниципального района взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей, в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения (л.д.15).

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, исследовав представленные доказательства, суд приход к выводу об удовлетворении исковых требований администрации Таймырского Долгано–Ненецкого муниципального района об освобождении от взыскания исполнительского сбора, поскольку администрация приняла все зависящие от нее меры для исполнения исполнительного документа, решение Дудинского районного суда от 01.08.2019 года не было исполнено в срок в силу объективных причин - отсутствие субвенции на приобретение жилого помещения для ФИО1 в 2019-2020 году, для приобретения которого администрацией района принимались необходимые меры.

Представленные в материалы дела доказательства оценены судом в соответствии с требованиями 84 КАС РФ, достоверно подтверждают отсутствие у должника возможности своевременно исполнить требования исполнительного документа по не зависящим от него причинам.

Таким образом, установленные по делу обстоятельства, свидетельствуют об отсутствии оснований ответственности администрации Таймырского Долгано – Ненецкого района за нарушение обязательства, в связи с чем, должник подлежал освобождению от взыскания исполнительского сбора.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в том числе, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Из материалов дела усматривается, что орган местного самоуправления – администрация Таймырского Долгано – Ненецкого муниципального района освобождена от уплаты государственной пошлины, но и согласно Налоговому Кодексу РФ, государственный орган УФССП также освобождено от ее уплаты. В данном случае применяются правила части 3 ст. 114 КАС РФ - судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 08.04.2020 -░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                      ░.░. ░░░░░░

2а-373/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация ТДНМ района
Ответчики
МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю
Управление УФССП России по Красноярскому краю
судебный при став-исполнитель МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Гидзинская А. Ю.
Другие
Панов Алексей Анатольевич
Суд
Байкитский районный суд Красноярского края
Судья
Кулага Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
dudinsky.dud.sudrf.ru
26.05.2020Регистрация административного искового заявления
26.05.2020Передача материалов судье
29.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее