Решение по делу № 2-2005/2015 от 25.08.2015

Дело № 2-2005/2015

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Вдовиченко С.В.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой Я.О.,

с участием представителя истца Ярмолюка В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте 5 октября 2015 года дело по иску Козак Н.Г. к администрации МО ГО «Воркута» о признании права на получение государственного жилищного сертификата, обязании восстановить в списке граждан, имеющих права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья,

установил:

истец обратилась в суд с иском к администрации МО ГО «Воркута» о признании решения общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от ... о снятии её с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г.Воркуты с датой постановки на учет ... по категории «пенсионеры»; обязании восстановить в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с датой постановки на учет ... по категории «пенсионеры».

Определением от ... привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований Козак Р.А., Козак Г.А.

Администрация МО ГО «Воркута», Министерство архитектуры и строительства Республики Коми в письменных отзывах просили в иске истцу отказать. Указано, что администрация МО ГО «Воркута» ежегодно проводится перерегистрация граждан, во время которой гражданин обязан подтвердить свое право состоять на учете, а в случае изменения каких-либо обстоятельств, представить соответствующие документы. Сыну истца Козак Р.А. в период с ... по ... принадлежала на праве собственности квартира, расположенная по адресу: адресу .... Истец, не уведомив администрацию об этих обстоятельствах, продолжала состоять на учете граждан, имеющих право на получение жилья за пределами РКС, в связи с чем, решением общественной жилищной комиссии при администрации от ... в соответствии с п.21 «в» Положения была снята с очереди граждан, имеющих права на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами РКС.

Истец, третьи лица Козак А.И., Сорокина Т.А., Козак Р.А., Козак Г.А. извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Козак Г.А. в заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Ответчик администрация МО ГО «Воркута», третье лицо Министерство архитектуры и строительства Республики Коми, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвовали, просили рассмотреть дело в отсутствии их представителей.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон, третьих лиц.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела №..., материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, Козак Н.Г. была включена и состояла в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с датой подачи заявления ... по категории «пенсионеры».

... Козак Н.Г. на имя Главы МО ГО «Воркута» оформляла заявления, в котором она просила включить её в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» в соответствии с Постановлением Правительства ... от ... по категории «пенсионеры», переселение из РКС, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещение) и состоит в очереди с .... В заявлении указала, что в настоящее время она и члены её семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ не имеют. Состав семьи указала 4 человека: она, супруг Козак А.И., ...., сын Козак Р.А., ...., дочь Козак Г.А., .... С условиями участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», ознакомлена и обязуется их выполнить (л.д....).

В заявлениях от ... от ... Козак Н.Г. просила выдать ей государственный жилищный сертификат выпуска 2014 года на состав семьи из 8 человек; выпуска 2015 года на состав семьи из 5 человек для приобретения жилья на территории ... и .... (л.д...., ...).

Истец была включена в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», а также в общереспубликанские списки, сформированные на 2015 год по Республике Коми по категории «граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет ... с составом семьи 5 человек: она, муж - Козак А.И., сын - Козак Р.А., внучка Сорокина О.Р., внучка - Сорокина И.Р.

Согласно поквартирной карточке по адресу ... по указанному адресу зарегистрированы: наниматель Козак. И., .... с ... по настоящее время; жена Козак Н.Г., ...., с ... по ..., вновь с ... по настоящее время; дочь Козак Т.А., ...., была зарегистрирована с ... по ..., вновь с ... по ...; сын Козак Р.А., .... с ... по ..., вновь с ... по настоящее время; дочь Козак Г.А., ...., с ... по ...; Сорокина Т.А., ...., Сорокина О.Р., .... Сорокина И.Р., ...., Сорокин Р.И., ...., с ... по настоящее время. (л.д....)

Вступившим в законную силу решением Воркутинского городского суда Республики Коми от ... Сорокина О.Р., ...., Сорокина И.Р., ...., признаны членами семьи Козак Н.Г. , ...., для включения в состав семьи на получение государственного жилищного сертификата.

Сорокин Р.И., Сорокина Т.А. ... (год не указан) в заявлениях просили исключить их из состава семьи Козак Н.Г., претендента на получение ГЖС выпуска 2015 года (л.д...., ...).

Козак Н.Г. в заявлении (рапорте) от ... на имя руководителя АМОГО «Воркута» также просила выдать ей государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на состав семьи: она, супруг Козак А.И., ...., сына Козак Р.А., ...., внучку Сорокину О.Р., ...., внучку Сорокину И.Р. В заявлении также указала, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ №153 от 21.03.2006 относится к категории граждан, выезжающих из РКС и признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. В заявлении указала, что в настоящее время она и члены её семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ не имеют (л.д...-...).

На основании решения (протокол №...) заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от ..., утв. Постановлением администрации МО ГО «Воркута» №... от ... Козак Н.Г. снята с учета граждан имеющих право на получение социальных выплат с датой постановки на учет ... на основании п.21 «в» Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 №879 (выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений), а именно член семьи Козак Н.Г. сын Козак Р.А. имел в собственности квартиру общей площадью ... кв.м по адресу ... с ... по .... (л.д....-...).

Истец с отказом администрации МО ГО «Воркута» не согласна, поскольку считает, что с учетом приобретения ее сыном Козак Р.А. жилого помещения по адресу ... она с учетом количественного состава её семьи 6 человек не перестала являться нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст.1 Федерального Закона от 25 октября 2002 года N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных регионах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как ранее действующим законодательством - Положением о предоставлении гражданам РФ, нуждающимися в улучшении жилищных условиях, безвозмездных субсидия на строительство и приобретение жилья, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3.08.1996 N937, Федеральным законом №131-ФЗ от 25.07.1998 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из Районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», так и нормами Федерального Закона от 25.10.2002 N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" предусмотрено, что право на получение субсидий имеют граждане, наряду с наличием иных условий, которые не имеют жилья в других регионах Российской Федерации или нуждаются в его улучшении, и не получившие субсидии на эти цели.

Действующее с 01.01.2003 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 №879 устанавливает порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на приобретение (строительство) жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Пунктом 21 Положения определено, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в ряде случаев, включая такие как: в) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений; д) приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам.

Необходимо учитывать, что снятие с учета по названному основанию возможно при предоставлении гражданином не любых недостоверных сведений, а лишь тех, предоставление которых преследовало цель создания искусственного мнения о наличии определенного права, требующего участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении его жильем.

Администрация МО ГО «Воркута» проводит перерегистрацию граждан, во время которой гражданин обязан подтвердить своё право состоять на учете на получение субсидии (социальной выплаты) или представить документы об изменившихся обстоятельствах.

При этом снятие гражданина с учета - не право, а обязанность соответствующего органа.

По смыслу указанных выше законодательных и нормативных актов граждане, состоящие на учете, обязаны представлять в орган, осуществляющий учет, сведения и документы, подтверждающие, что состояние нуждаемости не прекратилось, а уполномоченные органы вправе требовать представления соответствующих сведений, а также проверять наличие указанных обстоятельств.

Норами статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ и п.п. «з» п.5 Правил, предусмотрено, что право на получение субсидий имеют граждане, наряду с наличием иных условий, которые не имеют жилья в других регионах Российской Федерации или нуждаются в его улучшении, и не получившие субсидии на эти цели. Т.е. сохранение права за гражданином состоять в очереди на получение социальной выплаты возможно при условии, если и после приобретения жилья на собственные средства, гражданин при этом остался нуждающимся в улучшении жилищных условий. Члены семьи гражданина учитываются при постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, а также при определении размера данной выплаты.

Таким образом, законом предусмотрено, что при определении факта нуждаемости в улучшении жилищных условий учитываются не только жилые помещения, принадлежащие непосредственно лицу, признаваемому нуждающимся, но и членам его семьи.

С учетом приведенных норм, суд проверяет наличие нуждаемости в улучшении жилищных условий Козак Н.Г. и членов её семьи с момента постановки на учет.

Установлено, что в период с ... по ... член семьи Козак Н.Г. - Козак Р.А. являлся собственником жилого помещения (квартиры) расположенной по адресу ..., на основании договора купли-продажи квартиры от ..., общей площадью ... кв.м., в т.ч. жилой ... кв.м.

Кроме того, судом установлено, что заявленный член семьи Козак Н.Г. - Козак Г.А. (дочь) с ... является собственником ... доли общей долевой собственности жилого дома по адресу ..., общей площадью ... кв.м на основании договора купли продажи доли в праве общей собственности на земельный участок и доли в праве общей собственности на жилой дом с принадлежностями от .... Т.е. причитающаяся доля общей площади Козак Г.А. составляет ... кв.м. общей площади,

с ... она также является собственником (общая совместная собственность) четырехкомнатной квартиры по адресу, ..., общей площадью ... кв.м на основании договора купли продажи квартиры от ..., что подтверждается выпиской из ЕГРП от ... ....

Согласно ч.4,5 статьи 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которая устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

По сведениям аппарата совета депутатов Муниципального округа отрадное от ......-... следует, что в соответствии с п. 3 ст.9 Закона г.Москвы от ...... «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» учетная норма установлена в размере 10кв.м. площади жилого помещения для отдельных квартир.

Соответственно, при приобретении членом семьи Козак Р.А. в ... году квартиры на праве собственности в г.Москве общей площадью ... кв.м и заявленным составом семьи 4 человека, истец и члены её семьи остались нуждающимися в жилом помещении, поскольку на каждого члена семьи приходилось бы менее установленной нормы 10 кв.м площади жилого помещения на каждого.

Межу тем, согласно решения Совета депутатов МО Октябрьского сельского поселения Радищевского района Ульяновской области от ... ... учетная норма площади жилого помещения на территории МО Октябрьского сельского поселения Радищевского района Ульяновской области установлена 12 кв.м.

Из чего следует, что с даты приобретения членом семьи Козак Г.А. в ... году ... доли жилого помещения по адресу ... общей площади ... кв.м с учетом заявленного и подтвержденного состава семьи 4 человека, истец и члены её семьи престали быть нуждающейся в жилом помещении, поскольку причитающаяся общая площадь на каждого члена семьи при установленной норме 12 кв.м составила бы по ... кв.м(...).

Таким образом, истец и члены её семьи подлежали снятию с учета еще в ... году после приобретения в собственности жилья Козак Г.А. и не подлежали перерегистрации с включением в единую созданную в администрации МО ГО «Воркута» граждан претендующих на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами г.Воркуты.

Истцом в адрес администрации МО ГО «Воркута» были представлены сведения не соответствующие действительности, что в силу пункта 21 Положения также влечет за собой неблагоприятные правовые последствия - снятие с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты.

Приведенные доводы Козак Г.А. в заявлении от ... о том, что она не проживает в г.Воркуте с ... года, не претендует на социальную выплату, не порождает право истца на постановку на учет, поскольку истец при оформлении заявления о включении в подпрограмму «Жилище» ... и до ... года указывала членом своей семьи Козак Г.А., которая в свою очередь также была зарегистрирована с истцом до ....

В случае же, если Козак Г.А. действительно фактически не проживала с истцом, т.е. перестала быть членом семьи получателя ГЖС, истец также подлежала снятию с учета, поскольку, таким образом, она предоставляла администрации МО ГО «Воркута» недостоверные сведения с целью создания искусственного мнения о наличии права на получении жилищной субсидии в большем размере.

Суд находит, что администрации МО ГО «Воркута» ... имелись основания для снятия с учета истца с датой постановки ... поскольку, не сообщив администрации МО ГО «Воркута» сведения о наличии у него самого и у заявленного члена семьи зарегистрированного жилого помещения в собственности, он тем самым не исполнил свои обязанности о предоставлении регистрирующим органам достоверных сведений и, в свою очередь, лишил орган местного самоуправления возможности проверить, в рамках предоставленных им полномочий, законность и обоснованность сохранения за ним права состоять на учете в соответствующей очереди на получение жилищного сертификата.

Согласно п.22 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 №879, в случае если у граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.

Следовательно, вопрос о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с изменившимися обстоятельствами (после отчуждения жилья и признания нуждающимся в установленном законом порядке и др. условия), подлежит рассмотрению вновь при условии подачи заявления о постановке на данный учет в порядке, установленном вышеприведенным Положением, и после наличия оснований для признании истца и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении.

Из чего следует, что права у истца на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами г.Воркуты с даты подачи заявления ... не имеется.

Установив обстоятельства, суд находит, что оснований для признания решения администрации МО ГО «Воркута» от ... о снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами РКС, с обязанием ответчика восстановить её в списке граждан на получение государственной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами РКС с датой постановки на учет ... не имеется, исковые требования истца являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Козак Н.Г. к администрации МО ГО «Воркута» о признании решения общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от ... о снятии ее с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г.Воркуты с датой постановки на учет ... по категории «пенсионеры»; обязании восстановить в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с датой постановки на учет ... по категории «пенсионеры» - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ....

Председательствующий С.В. Вдовиченко

2-2005/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Козак Н.Г.
Ответчики
Администрация МО ГО "Воркута"
Администрация
Другие
Сорокина Т.А.
Министерство архитектуры и строительства Республики Коми
Козак Галина Анатольевна
Минархстрой
Козак А.И.
Козак Роман Анатольевич
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
25.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2015Передача материалов судье
28.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2015Судебное заседание
05.10.2015Судебное заседание
19.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее