Дело № 2-5244/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 сентября 2018 года г.Красноярск
Центральный районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Дидур Н.Н.,
при секретаре Сюткиной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Спицина ЕВ к МУ МВД России «Красноярское» о взыскании суммы ежемесячной надбавки к окладу,
УСТАНОВИЛ:
Спицин Е.В. обратился в суд с иском к МУ МВД России «Красноярское» о взыскании суммы ежемесячной надбавки к окладу. Свои требования мотивировал тем, что приказом № 338 по личному составу от 24.04.2017 года МУ МВД России «Красноярское» он был уволен из органов внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). На момент увольнения стаж службы истца составлял 26 лет 02 месяца 20 дней, в льготном исчислении 28 лет. За период работы в МУ МВД России «Красноярское», ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) на момент увольнения составляла 30%. Вместе с тем, в силу п. 7 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации», ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) при стаже службы 25 лет и более устанавливается в размере 40 %. Т.е. за последние 14 месяцев 20 дней службы истцу полагалась указанная надбавка в размере 40 %. Таким образом, указанный период истцу не было выплачено денежного содержания из расчета указанной надбавки 40% в сумме 38 866 руб. Просила взыскать данную сумму с ответчика.
В судебное заседание истец не явился, извещен своевременно, надлежащим образом.
Представитель ответчика МУ МВД России «Красноярское» Круско Е.В. (по доверенности от 09.01.2018 года) против иска возражала, приобщила к материалам дела письменный отзыв, указала, что право на получение надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) в размере 40% у истца отсутствовало. Кроме того, заявила о пропуске последний срока исковой давности обращения с завяленными требованиями.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Спицина Е.В. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, данным Федеральным законом, Федеральным законом от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, правоотношения на службе в органах внутренних дел между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с данным Федеральным законом. Контракт вступает в силу со дня, определенного приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя о назначении гражданина на должность в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
В случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, правоотношения между Российской Федерацией и гражданином (сотрудником органов внутренних дел) возникают на основании контракта в результате, в том числе, назначения на должность в органах внутренних дел.
Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель обязуется гражданину, поступающему на службу в органы внутренних дел, и сотруднику органов внутренних дел обеспечить прохождение службы в органах внутренних дел в соответствии с данным федеральным законом, своевременно и в полном объеме выплачивать сотруднику денежное довольствие и предоставлять ему социальные гарантии (ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Согласно п.п. 1 ч. 6 ст. 2 Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ сотрудникам устанавливается ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет).
В силу п. 7 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в следующих размерах при стаже службы (выслуге): от 2 до 5 лет - 10 процентов; от 5 до 10 лет - 15 процентов; от 10 до 15 лет - 20 процентов; от 15 до 20 лет - 25 процентов; от 20 до 25 лет - 30 процентов; 25 лет и более - 40 процентов.
Согласно п. 8 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 года № 247-ФЗ порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки, указанной в ч. 7 настоящей статьи, определяется Правительством РФ, в данном случае - Постановлением Правительства РФ от 27.12.2011 № 1158 «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации», утвердившим Правила исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел РФ.
Постановление Правительства РФ от 27.12.2011 № 1158 содержит перечень периодов, подлежащих зачету в стаж службы для выплаты надбавки за выслугу лет. Данный перечень исчерпывающий, и расширенному толкованию не подлежит.
Согласно п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2011 № 1158, в выслугу лет для назначения надбавки за стаж службы (выслугу лет) период учебы в образовательных учреждениях не входит. При этом, входят периоды:
а) службы в органах внутренних дел, милиции, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел Российской Федерации в качестве сотрудников;
в) испытательного срока в качестве стажера по соответствующей должности в органах внутренних дел Российской Федерации;
е) военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Спицын Е.В. проходил службу в органах внутренних с 09 апреля 1994 года по 24 апреля 2017 года, приказом Управления от 24.04.2017 № 338л/с уволен со службы в органах внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 (по выслуге лет, дающее право на получение пенсии) Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ.
Общий стаж службы (выслуга лет) по состоянию на 24 апреля 2017 года составляет в календарном исчислении и для выплаты единовременного пособия 26 лет 02 месяца 20 дней, в льготном исчислении 27 лет 10 месяцев 22 дня.
Вместе с тем, в соответствии с положениями Федерального закона от 19.07.2011 года № 247-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 27.12.2011 № 1158, в стаж службы, дающей право на получение спорной надбавки, засчитываются иные периоды, нежели подлежащие зачету в общий стаж.
В указанный стаж подлежит зачету период военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации Спицина Е.В. с 02.07.1992 года по 12.03.1994 года (что составляет 1 год 8 месяцев и 10 дней), а также период службы в органах внутренних дел с 09.09.1994 года по 24.04.2017 года (22 года 7 месяцев 15 дней). Указанные обстоятельства подтверждаются послужным списком Спицина Е.В., представленным стороной ответчика в материалы дела.
Таким образом, стаж службы (выслуга лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания в размере, установленном в соответствии с ч. 7 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ по состоянию на 24 апреля 2017 года у Спицына Е.В. составляет 24 года 03 месяца 25 дней, что соответствует надбавке в размере 30%, которая и была установлена истцу.
Доказательств возможности включения в стаж для начисления спорной надбавки иных периодов службы, указанных в п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2011 № 1158, стороной истца не представлено.
С учетом установленных обстоятельств, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных исковых требований Спицина Е.В.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать Спицину ЕВ в удовлетворении иска к МУ МВД России «Красноярское» о взыскании суммы ежемесячной надбавки к окладу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня вынесения его в окончательной форме.
Председательствующий Н.Н. Дидур