Решение по делу № 2-13/2019 от 21.01.2019

Дело №2-13/2019 г.

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 марта 2019 года                                                         р.п. Шаранга

    Шарангский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего - судьи Матвеевой А.Г., при секретаре Лесниковой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в р.п. Шаранга гражданское дело по иску Плотниковой С. В. к администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений на территории Шарангского муниципального района Нижегородской области,

    установил:

    Плотникова С.В. обратилась в суд с иском к администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений на территории Шарангского муниципального района Нижегородской области, по тем мотивам, что она является ребенком-сиротой, инвалидом с детства 2 группы, у которой умерли родители: отец - ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ, мать - ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей был назначен попечитель ФИО4. С ДД.ММ.ГГГГ (по достижении ею 18 лет) она стала проживать с сестрой и была прописана по месту жительства по адресу: <адрес>, но при этом она не является нанимателем указанного жилого помещения по договору социального найма, а также членом семьи нанимателя жилого помещения и собственником жилья. Общая площадь квартиры 32,5 кв.м., семья Барышковой О.В. состоит из 5 человек. Считает, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одного человека, проживающего в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.

    С 25 апреля 2014 года она поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в льготную очередь по п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ по категории «инвалид с детства 2 группы, сирота» в целях участия в социальной жилищной программе и до настоящего времени состоит на учете в администрации рабочего поселка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области.

    В октябре 2018 года она обратилась в администрацию Шарангского муниципального района Нижегородской области с заявлением о включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений на территории Шарангского муниципального района. Однако в удовлетворении данной просьбы было отказано в связи с тем, что ей более 23 лет.

     Однако с данным ответом по отказу во включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений на территории Шарангского муниципального района, не согласна, так как ее родители умерли, когда ей не было 14 лет. Кроме того, закрепленное за ней жилое помещение не относилось и не относится к муниципальной собственности. Данный жилой дом был построен и принадлежал колхозу «Знамя труда», квартира не передавалась в муниципальную собственность. Поэтому, руководствуясь ст.8 ФЗ №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года и Законом Нижегородской области, просит включить ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений на территории Шарангского района Нижегородской области.

    В судебном заседании истец Плотникова С.В. и ее законный представитель Барышкова О.В. исковые требования уточнили, просят включить ФИО5 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями жилыми помещениями на территории Шарангского муниципального района Нижегородской области. Действительно заявление о постановке на учет ими подано в срок до 23 лет. Просят учесть, что администрацией рабочего поселка Шаранга Шарангского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Плотникова С.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в льготную очередь №31 как инвалид 2 группы и как сирота. Основание постановки Плотниковой С.В. – пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ.

    Ответчик – представитель администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области Саркисова Т.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, л.д.35) исковые требования не признала, так как включение вновь выявленных лиц, возраст которых превышает 23 года, в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в рамках ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не допускается.

    Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - представитель администрации рабочего поселка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

    Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - представитель Министерства социальной политики Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, направлено возражение на исковое заявление (л.д.98-100), из которого видно, что с исковыми требованиями истца не согласен.

    Суд, выслушав объяснения истца Плотниковой С.В. и ее законного представителя Барышковой О.В., представителя ответчика Саркисовой Т.В., исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованные, и они подлежат удовлетворению.

    В соответствии со ст.25 Всеобщей декларации прав человека жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включает такой обязательный компонент как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено и в других основополагающих международно-правовых документах о правах человека, включая Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Причем, как следует из пункта 2 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована в ст.8 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище. Жилищное законодательство в силу п. «к» ч.1 ст.72 Конституции РФ находится в совместном ведении РФ и ее субъектов.

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам; иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

В силу части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Пунктом 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 (пункт 1) Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона о дополнительных гарантиях.

В список включаются лица, указанные в абзаце 1 пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка (пункты 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце 1 пункта 1 статьи 8 Закона о дополнительных гарантиях.

Как следует из преамбулы Закона о дополнительных гарантиях и статьи 1 названного Закона, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

В соответствии со статьей 1 Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 года №125 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан» государственными полномочиями по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Порядок формирования Списка установлен статьей 15.6-2 Закона №123-З, а также постановлением Правительства Нижегородской области от 28 мая 2010 года №315 «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями».

Согласно статье 15 Закона №123-З сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, формируется Министерством на основании Списков, предоставляемых органами местного самоуправления.

Таким образом, гражданин может быть включен Министерством в Сводный список только на основании Списка, предоставленного органом местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом №159-ФЗ лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющими право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

    Как видно из материалов дела, Плотникова С.В., 3 февраля 1991 года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Из свидетельства о рождении видно, что Плотникова С. В. родилась ДД.ММ.ГГГГ. Ее отцом записан ФИО2, матерью – ФИО3 (л.д.11).

    Согласно свидетельствам о смерти ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.л.д.47, 48).

        Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетними ФИО6, Плотниковой С.В. назначен попечитель ФИО4, назначена выплата ежемесячного опекунского пособия и сохранено право пользования жилым помещением по адресу: р.<адрес>, за несовершеннолетними ФИО6 и Плотниковой С. (л.д.16).

        Из материалов дела усматривается, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, закрепленный за несовершеннолетней Плотниковой С.В., в реестре муниципального имущества рабочего поселка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области не числился, данный дом выделен родителям Плотниковой С.В. колхозом «Знамя труда» (л.д.л.д.19, 22).

        Согласно материалам дела, 9 апреля 2014 года Плотниковой С.В. было подано заявление о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в целях участия в социальной жилищной программе, так как она является сиротой и инвалидом с детства 2 группы.

        Постановлением №23 от 25 апреля 2014 года Плотникова С.В., зарегистрированная по адресу: <адрес>, семья 1 человека, поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в льготную очередь на основании пункта 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ, как инвалид с детства 2 группы, сирота.

        Согласно справке, выданной администрацией рабочего поселка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области, Плотникова С.В. действительно нуждается в улучшении жилищных условий и состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в администрации рабочего поселка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области (учетное дело ) (л.д.109).

        Судом установлено, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о регистрации прав на объекты недвижимого имущества за Плотниковой С.В. (л.д.111).

Вместе с тем следует учесть, что Плотникова С.В. является инвалидом с детства 2 группы.

Согласно ст.17 ФЗ №181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Плотникова С.В., 3 февраля 1991 года рождения, с 23 лет состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в льготной очереди как сирота и инвалид с детства и в настоящее время право Плотниковой С.В. на обеспечение жильем не реализовано, жилое помещение не предоставлено, при этом в собственности жилого помещения она не имела и не имеет.

Как видно из материалов дела и доводов сторон, Плотникова С.В. не является нанимателем или собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. У Барышковой О.В. своя семья, состоящая из 5 человек, общая площадь данной квартиры составляет 32,5 кв.м., что меньше учетной нормы для проживания одного человека.

        Решением Шарангского поселкового совета Шарангского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ на территории рабочего поселка Шаранга Шарангского района утверждена площадь жилого помещения на одного человека: учетная норма - 10 кв.м., норма предоставления - 15 кв.м. (л.д.25).

        Из материалов дела видно, что 8 ноября 2018 года Плотникова С.В. обратилась с заявлением в администрацию Шарангского муниципального района Нижегородской области с заявлением о включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений на территории Шарангского муниципального района Нижегородской области, в котором Плотникова С.В. указала, что она является ребенком-сиротой, инвалидом с детства 2 группы, своего жилья не имеет (л.д.12).

Согласно ответу, поступившему из администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области, включение вновь выявленных лиц, возраст которых превышает 23 года, в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в рамках Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не допустимо (л.д.13-14).

Однако данный вывод администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области является необоснованным, поскольку право встать на такой учет было реализовано Плотниковой С.В. в 2014 году, признано компетентными на то органами и могло быть утрачено только в силу обеспечения жильем, что по делу не установлено.

То обстоятельство, что Плотникова С.В. в возрасте 23 лет только встала на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и как инвалид с детства 2 группы в администрации поселка р.<адрес> не свидетельствует о том, что истцом не было своевременно реализовано право постановки на учет.

        Доводы представителя ответчика - администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области Саркисовой Т.В. о том, что за Плотниковой С.В. сохранено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, являются несостоятельными, поскольку данный дом в реестре муниципального имущества Шарангского муниципального района <адрес> ранее не числился и не числится. Данный дом был выдан родителям ФИО5 колхозом «Знамя труда». Впоследствии данный дом зарегистрирован согласно свидетельству о государственной регистрации права на ФИО6, ФИО7 по ? доле в праве общей долевой собственности (л.д.л.д.155-156, 157-158), впоследствии данный дом был продан по договору-купли-продажи гражданке ФИО10 (л.д.151-154).

        Кроме того, судом установлено, что закрепленное за истцом жилое помещение было закреплено за последним формально, жилой дом в реестре муниципального имущества Шарангского муниципального района Нижегородской области ранее не числился и не числится, данное жилое помещение выделено родителям Плотниковой С.В. колхозом, ранее до закрепления данного дома право собственности семья Плотниковой С.В. не зарегистрировала, в муниципальную собственность жилой дом не передан, администрацией не установлено пригоден ли данный жилой дом к проживанию и количество членов семьи Плотниковой С.В., соответствует ли общая площадь дома учетной норме на одного человека, а потому наличие закрепленного за несовершеннолетней Плотниковой С.В. жилого помещения по адресу: <адрес>, не является свидетельством ее обеспеченности жилым помещением.

        Поскольку по смыслу жилищного законодательства предоставление жилья носит заявительный характер, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. Факт постановки на учет нуждающихся означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения. За лицами из числа детей-сирот, вставшими на учет нуждающихся в жилье до введения в действие Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», сохраняется право на обеспечение жилыми помещениями и после вступления в силу данного закона. Если лицо из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения возраста 23 лет не поставлено на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не обращалось с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, о предоставлении жилого помещения, оно утрачивает право на льготное обеспечение жилым помещением, в связи с тем, что перестает относиться к категории лиц, которым такое право гарантировано.

Вместе с тем, как указано в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2013 года, отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им жилого помещения. При этом суду следует выяснять причины, в силу которых истец своевременно не встал на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и в случае признания таких причин уважительными требование истца об обеспечении его вне очереди жилым помещением по договору социального найма подлежит удовлетворению. Данный подход к разрешению обозначенной проблемы является правильным.

Поэтому суд считает, что истец Плотникова С.В. в 2014 году выразила свою волю быть принятой на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как лицо, относящееся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обращаясь в уполномоченные органы в возрасте 23 года, и она обоснованно была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в льготную очередь как инвалид с детства 2 группы, сирота, при подаче заявления последней только исполнилось 23 года, а потому она должна быть включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Шарангского муниципального района Нижегородской области, поскольку Плотникова С. В. не может быть самопроизвольно лишена права на предоставление ей жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

При таких обстоятельствах, разрешая возникший спор, суд приходит выводу о том, что Плотникова С.В., будучи поставленной на учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих внеочередному обеспечению жильем, и не получив таковое своевременно, не реализовала принадлежавшее ей право на обеспечение жилым помещением по независящим от нее причинам (учетное дело ).

Также суд отмечает, что право на обеспечение жильем как лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, за Плотниковой С.В. было признано органами, к компетенции которых это было отнесено законом. Вместе с тем, во внеочередном порядке истец жилым помещением обеспечена не была. Фактическое проживание истца у Барышковой О.В. не может повлечь утрату Плотниковой С.В. права на предоставление жилого помещения.

Признавая необходимость государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, статьи 39, 40 Конституции РФ предполагают создание для соответствующей категории граждан условий, обеспечивающих их достойную жизнь.

Поскольку Плотникова С.В. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет осталась без попечения родителей, в то же время является инвалидом с детства (2 группа), поэтому она имеет право на предоставление предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» гарантий, к числу которых относится обеспечение жилым помещением, предусмотренное статьей 8 данного закона.

В силу статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Поскольку в силу вышеуказанной статьи стороны имели равные возможности по представлению доказательств, то суд, принимая решение, исходит из имеющихся в деле доказательств.

Таким образом, предоставленные истцом доказательства по делу не вызывают у суда сомнений, поскольку они оценены судом как относимые, допустимые, достоверны в отдельности, достаточны и взаимосвязаны в их совокупности.

При таких обстоятельствах необходимо включить Плотникову С.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями жилыми помещениями на территории Шарангского муниципального района Нижегородской области.

    Руководствуясь ст.ст.194-196 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Плотниковой С. В. удовлетворить.

Включить Плотникову С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку р.<адрес>, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями жилыми помещениями на территории Шарангского муниципального района <адрес>.

Решение может быть обжаловано или внесено представление в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение одного месяца со дня его оглашения через Шарангский районный суд Нижегородской области.

    Судья                                                                                            А.Г. Матвеева

2-13/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Плотникова Светлана Валерьевна
Ответчики
Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области
Другие
Министерство социальной политики Нижегородской области
Администрация рабочего посёлка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области
Барышкова Ольга Валерьевна
Суд
Шарангский районный суд Нижегородской области
Дело на странице суда
sharangsky.nnov.sudrf.ru
21.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2019Передача материалов судье
21.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2019Подготовка дела (собеседование)
04.03.2019Подготовка дела (собеседование)
04.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2019Судебное заседание
26.03.2019Судебное заседание
26.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Дело оформлено
05.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее