Решение по делу № 2а-1163/2019 от 15.10.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Ермаковское

Красноярского края 30 декабря 2019 года

Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Максиян О.Г.,

при секретаре Голевой У.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лысенко Татьяны Григорьевны к Администрации Ермаковского сельсовета <адрес> о признании незаконным уведомления (решения) администрации Ермаковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ ,

УСТАНОВИЛ:

Лысенко Т.Г. обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным решение (ответ) администрации Ермаковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ , и обязать дать повторный ответ.

Свои требования мотивирует тем, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан межведомственной комиссией администрации Ермаковского сельсовета аварийным, в связи с чем, она обратилась в администрацию Ермаковского сельсовета с вопросом о предоставлении ей другого жилого помещения. В своем письме от ДД.ММ.ГГГГ, администрация Ермаковского сельсовета ссылается на положения ст. 49, 50, 57 ЖК РФ и уведомила ее о необходимости обратиться с заявлением в администрацию сельсовета о признании ее малоимущей с целью предоставить ей жилое помещение по договору социального найма взамен аварийного жилого помещения. Однако с данным письмом она не согласна, так как ответчик не верно применяет и толкует нормы жилищного законодательства, регулирующие процедуру переселения граждан из аварийного жилья. В соответствии со ст. 32 ЖК РФ, п.п. 20, 22 Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009 года № 14, собственнику жилого помещения возмещается стоимость жилого помещения или предоставляется другое жилое помещение по стоимости соразмерно выкупной цене без признания его малоимущим, так как ст. 57 ЖК РФ, распространяется лишь на лиц, желающих улучшить свои жилищные условия, либо на лиц, чьи частные жилые дома признаны непригодными для проживания. Письмо от 17.06.2019 года было получено Лысенко Т.Г. лично 17.06.2019 года.

В судебном заседании административный истец Лысенко Т.Г. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснила, что она обжалует письмо администрации Ермаковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в ее адрес, в качестве информационного письма, которое не является ответом на какое-либо ее обращение. Письмо от ДД.ММ.ГГГГ ею было получено лично 17.06.2019 года.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации Ермаковского сельсовета Абрамов В.С. (полномочия подтверждены) возражал против удовлетворения административного иска на основании письменного отзыва предоставленного суду, дополнительно пояснил, что письмо администрации Ермаковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ является информационным и было направлено всем гражданам, проживающим в <адрес>. Из содержания письма от ДД.ММ.ГГГГ следует, что граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди на основании положений п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. Кроме того, разъяснен так же и порядок реализации указанного права со ссылками на положения федерального и регионального помещения.

В судебном заседании заинтересованное лицо Лысенко Н.Г. не возражала против удовлетворения административного иска и пояснила, что <адрес> признан аварийным, администрацией Ермаковского сельсовета никаких мер не принимается.

Представитель заинтересованного лица Администрации Ермаковского района в судебное заседание не явился, о дате и времени которого уведомлен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 9 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли сроки обращения в суд, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия и основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такие порядок и основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с положениями части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с частью 5 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Как следует из материалов дела, Лысенко Т.Г. является собственником доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

07.09.2018 года межведомственной комиссией при администрации Ермаковского сельсовета, проведено обследование <адрес>. Согласно заключения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, данный дом признан непригодным для постоянного проживания.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Лысенко Т.Г. направлено письмо (исх. ), подписанное главой Ермаковского сельсовета Хованским В.В., согласно которого Администрация Ермаковского сельсовета уведомляет о том, что в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. В силу п. 2 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам. Порядок признания малоимущими на территории Красноярского края определён Законом Красноярского края от 20.06.2006 № 19-4833 «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края». Граждане, обратившиеся с заявлением о признании их малоимущими, представляют в орган местного самоуправления по месту регистрации документы, указанные в пункте 2 статьи 3 вышеуказанного закона. В заявлении должно быть изложено согласие гражданина на проверку органом местного самоуправления представленных сведений. При этом согласно статье 50 Жилищного кодекса жилые помещения по договору социального найма предоставляются согласно норме предоставления, которая устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма и других факторов. В Ермаковском районе учётная норма жилой площади составляет 18 кв.м, на одного человека. Таким образом, для предоставления жилых помещений по договору социального найма граждане, чей дом был признан непригодным для проживания в целях получения жилого помещения по договорам социального найма, должны обратиться в администрацию с указанными выше документами для / рассмотрения вопроса о возможности признания их малоимущими и дальнейшей подстановкой на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно копии журнала о направлении уведомлений, представленного представителем административного ответчика, вышеуказанное письмо от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное Лысенко Т.Г., было получено последней лично ДД.ММ.ГГГГ, что не отрицалось самой Лысенко Т.Г. при рассмотрении дела. Однако за защитой своих нарушенных прав и законных интересов Лысенко Т.Г. обратился в суд лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении, установленного частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, срока. При этом доказательств уважительности пропуска данного срока административным истцом суду не представлено, в материалах дела они также отсутствуют.

Кроме того, суд отмечает, что возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке предусмотрена пунктом 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции РФ, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с частью 2 статьи 49 ЖК РФ малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

По смыслу законодательства, внеочередное предоставление жилого помещения является исключительной мерой защиты жилищных прав в условиях, когда лицо лишено жилого помещения и не имеет возможности немедленно обеспечить им себя самостоятельно в силу имущественного положения.

В силу ст. 12, ч. 1 ст. 130 и ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" к органам местного самоуправления в Российской Федерации относятся избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Муниципальное образование состоит из городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения.

Полномочия каждого из органов местного самоуправления определены в статьях 14 - 16.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ.

Обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относятся к вопросам местного значения городского поселения (п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ.

В то же время, частью 3 статьи 14 названного Федерального закона предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.

В силу ч. 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 указанной статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 указанной статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 7 Устава Ермаковского сельсовета Ермаковского района Красноярского края, к вопросам местного значения сельсовета относятся, в том числе и обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

Из ст. 2 Устава Ермаковского сельсовета Ермаковского района Красноярского края, следует, что органы местного самоуправления сельсовета, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. При этом полномочия по расселению ветхо-аварийного жилого дома, предоставление граждан жилого помещения взамен признанного непригодным для проживания Уставом Ермаковского сельсовета Ермаковского района Красноярского края не предусмотрены и каким-либо соглашением указанные полномочия, в том числе и Администрацией Ермаковского района, не передавались.

Анализируя вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что письмо от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) носит информационный характер, при этом является законным и обоснованным. Указанное письмо составлено в соответствии с требованиями действующего законодательства, в рамках предоставленных администрации Ермаковского сельсовета полномочий по предоставлению жилых помещений, уполномоченным должностным лицом, при этом, при даче ответа, администрацией Ермаковского сельсовета нарушений прав и законных интересов административного истца не допущено.

Иных доказательств подлежащих оценке, при принятии решения по данному исковому заявлению, суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Лысенко Татьяны Григорьевны к Администрации Ермаковского сельсовета Красноярского края о признании незаконным уведомления (решения) администрации Ермаковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ , отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ермаковский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий О.Г. Максиян

Мотивированное решение составлено 09 января 2020 года.

2а-1163/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Лысенко Татьяна Григорьевна
Ответчики
Администрация Ермаковского сельсовета
Другие
администрация Ермаковского района Красноярского края
Лысенко Наталья Григорьевна
Суд
Ермаковский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
ermak.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
29.11.2019Судебное заседание
09.12.2019Судебное заседание
26.12.2019Судебное заседание
16.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее