№ 5-1112/22
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 апреля 2022 года г. Дмитров
Судья Дмитровского городского суда Московской области Немцева Е.Н., на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении
КОЧКИНОЙ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с/з <адрес> МО, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающего по адресу: <адрес> работающей заведующей производством в <данные изъяты>», разведенной, иждивенцев не имеющей,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Кочкиной О.И. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого она ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. при проверке пищеблока организатора питания ООО «Комбинат Питания» (на базе МОУ Дмитровская средняя общеобразовательная школа №), по адресу: <адрес>, заведующая производством, допустила нарушения требований п.4.4 Санитарно-эпидемиологических Правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020г. № "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", п.п. 7 п. 5 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области", а именно - находилась на рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски)., т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении невыполнение вышеуказанных правил поведения выразилось в том, что Кочкина О.И. не соблюдала ограничительные мероприятия, установленные п.п. 7 п. 5 постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области», а именно: находилась на рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Постановлением Губернатора Московской области от 15.03.2022г. № 74-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020г. №108-ПГ» «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области», подпункт 4 п.1.3 Постановления от 12.03.2020г. № 108-ПГ (п.п.7 п.5 в редакции указанного Постановления от 23.12.2021г.), устанавливающий обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях) был признан утратившим силу с 15 марта 2022 года.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности.
Согласно п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в связи с признанием утратившими силу положений закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.4,29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении КОЧКИНОЙ ФИО4 прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившими силу положений закона или его положений, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: