дело № 2а-1036/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 апреля 2020 года | город Севастополь |
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего – судьи Прохорчук О.В.,
секретарь судебного заседания – Бутакова А.А.,
с участием прокурора – Вебера А.А., служебное удостоверение,
рассмотрев<данные изъяты> в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Ленинскому району города Севастополя к Гуникову Сергею Викторовичу об установлении дополнительных ограничений,
установил:
ОМВД России по Ленинскому району г.Севастополя обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений в отношении Гуникова С.В. по тем основаниям, что Гуников С.В. был освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость, решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гуникова С.В. был установлен административный надзор, несмотря на это на путь исправления не встал, в течение 2020 года совершил 2 административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена главой 19 КоАП РФ.
Истец просит дополнить ранее установленные решением Ленинского районного суда города Севастополя поднадзорному Гуникову С.В. административные ограничения следующим административным ограничением: обязательная явка в ОМВД России по фактическому месту жительства или пребывания 3 раза в месяц для регистрации.
Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащими образом, направили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
С учетом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации Президиума Совета судей Российской Федерации от 08.04.2020, суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым требования удовлетворить, исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 4 данного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гуникова С.В. был установлен административный надзор сроком на два года со следующими ограничениями: обязательная явка в ОМВД России по фактическому месту жительства или пребывания 2 раза в месяц для регистрации; запрещение выезда за пределы территории населенного пункта по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания в местах распития алкогольной продукции (в кафе, барах, ресторанах, других заведениях).
В течении одного месяца текущего года Гуников С.В. совершил 2 административных правонарушения, предусмотренных главой 19 КоАП РФ: ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
При определении дополнительного ограничения административного надзора, суд учитывает посредственную характеристику Гуникова С.В., совершение им двух административных правонарушений в течение одного месяца, привлечение к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного не имеется.
В целях предупреждения совершения Гуниковым С.В. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает необходимым дополнить установленный в отношении Гуникова С.В. административный надзор с установлением дополнительного ограничения административного надзора – обязательной явки 3 раза в месяц для регистрации в ОМВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск удовлетворить полностью.
Дополнить ранее установленные решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ поднадзорному Гуникову Сергею Викторовичу административные ограничения следующим административным ограничением:
- обязательная явка в ОМВД России по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья
<данные изъяты>