Решение от 07.09.2021 по делу № 2а-623/2021 от 03.08.2021

Дело №2а-623/2021

УИД: 58RS0009-01-2021-002251-35

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 сентября 2021 года                                     г.Заречный

Зареченский городской суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Шандрина Р.В.,

при секретаре Грузд И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Заречному Пензенской области к Орлову С.М. взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом платежей,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Заречному Пензенской области обратилась в суд с названным иском, указав, что на основании ст. 357 НК РФ Орлов С.М. является плательщиком транспортного налога. Согласно сведениям, полученным из ГИБДД ОВД МВД России по Пензенской области Орлов С.М. в период с 20.03.2013 по 31.10.2014 являлся собственником транспортного средства БМВ Х5 VIN(Номер), 2009 годы выпуска, государственный регистрационный знак (Номер)

Орлов С.М. не уплатил транспортный налог за 2014 год. В соответствии со ст. 75 НК РФ за период с 01.10.2015 по 08.06.2017 исчислена сумма пени в размере 751,97 руб.

Кроме того, на основании400 НК РФ Орлов С.М. является плательщиком налога на имущество физических лиц.Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, налогоплательщик является собственником (Данные изъяты) доли квартиры, расположенной по адресу: (Адрес) с кадастровым номером (Номер), площадь (Данные изъяты).м., дата регистрации права 18.02.2013 по настоящее время.

На основании ст. 408 НК РФ налогоплательщику исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 194 руб., сроком уплаты не позднее 02.12.2019. В установленные законом сроки, исчисленная сумма налога налогоплательщиком уплачена не была, в связи с чем, на основании ст. 75 НК РФ, начислены пени.

На основании вышеизложенного, просила суд взыскать с Орлова С.М. сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 194 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2019 по 29.06.2020 в размере 7,98 руб., а также пени по транспортному налогу за период с 01.10.2015 по 08.06.2017 в размере 751,97 руб.

Представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Заречному Пензенской области в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Административный ответчик Орлов С.М. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки в судебное заседание не представил, как и не представил ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с желанием лично участвовать в судебном заседании.

В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ, а также с учетом положений ч.1 ст. 165.1 ГК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать установленные законом налоги.

Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. ст. 358, 361 НК РФ в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены в частности, грузовые и легковые автомобили, а также другие транспортные средства.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства от 12.08.1994 №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют: подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

В силу п. 5 ст. 58 НК РФ порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

Налоговые ставки по транспортному налогу в Пензенской области установлены ст. 2 Закона Пензенской области от 18.09.2002 №397-ЗПО «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области».

В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В судебном заседании установлено, что на основании ст. 357 НК РФ Орлов С.М. является плательщиком транспортного налога.

Согласно сведениям, полученным из ГИБДД ОВД МВД России по Пензенской области Орлов С.М. в период с 20.03.2013 по 31.10.2014 являлся собственником транспортного средства БМВ Х5 (Номер), 2009 годы выпуска, государственный регистрационный знак О735ОС58.

Орлов С.М. не уплатил транспортный налог за 2014 год. В соответствии со ст. 75 НК РФ за период с 01.10.2015 по 08.06.2017 исчислена сумма пени в размере 751,97 руб.

В связи с неисполнением вышеуказанных обязательств, административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование №774 от 09.06.2017, из которого усматривается, что за Орловым С.М. числится задолженность по уплате транспортного налога в размере 1273,28 руб., в том числе пени за период с 01.10.2015 по 08.06.2017 в размере 751,97 руб. (л.д. 12-16), срок исполнения до 14.08.2017.

Указанные требования в установленный законом срок стороной административного ответчика исполнено не было. Никаких других сведений административным ответчиком в суд не представлено.

В связи с неисполнением Орловым С.М. обязанности по уплате денежных сумм в счет уплаты установленных законом платежей (пени по транспортному налогу за период с 01.10.2015 по 08.06.2017), 14.12.2020 Инспекция обратилась к мировому судье за выдачей судебного приказа в отношении Орлова С.М.

Мировым судьей судебного участка № 1 гор. Заречного был постановлен судебный приказ №2а-2144/2020 о взыскании с Орлова С.М. суммы задолженности по налогам, в том числе пени по транспортному налогу за период с 01.10.2015 по 08.06.2017 в сумме 751,97 руб.

В связи с поступившими от Орлова С.М. возражениями относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи судебного участка №1 г. Заречного Пензенской области от 02.02.2021, вышеназванный судебный приказ был отменен.

01.08.2021 посредством почтового отправления ИФНС России по г.Заречному Пензенской области обратилась в Зареченский городской суд Пензенской области с настоящим административным исковым заявлением (л.д. 27).

До настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу не уплачена.

Размер указанной задолженности стороной административного ответчика оспорен не был.

Срок обращения к мировому судье за выдачей судебного приказа, а в последующем с настоящим административным иском административным истцом соблюден.

Таким образом, проанализировав предоставленные доказательства, суд приходит к выводу, что иск Инспекции ФНС России по г. Заречному Пензенской области в части требований о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу за период с 01.10.2015 по 08.06.2017 в размере 751,97 руб. подлежит удовлетворению, поскольку он основан на приведенном выше законодательстве. Доказательств оплаты ответчиком пени по транспортному налогу не представлено, расчет задолженности не оспорен.

Вместе с тем, заявленные административным истцом требования о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 194 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2019 по 29.06.2020 в размере 7,98 руб. удовлетворению не подлежат исходя из следующего.

Статьей 400 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 401 НК РФ квартира относится к объектам налогообложения по налогу на имущество физических лиц.

В судебном заседании установлено, Орлов С.М.является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, налогоплательщик является собственником (Данные изъяты) доли квартиры, расположенной по адресу: (Адрес), с кадастровым номером (Номер), площадь 58,60 кв.м., дата регистрации права 18.02.2013 по настоящее время.

Как усматривается из налогового уведомления (Номер) от 25.07.2019, Орлову С.М.налоговым органом был исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год, в том числе на объект недвижимости по адресу: (Адрес), в размере 194 руб., сроком уплаты не позднее 02.12.2019.

В связи с неисполнением вышеуказанных обязательств, административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование №9502 от 30.06.2020, из которого усматривается, что за Орловым С.М. числится задолженность по уплате и налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 194 руб.,пени в размере 7,98 руб., срок исполнения до 19.11.2020.

Указанное требование в установленный законом срок стороной административного ответчика исполнено не было. Никаких других сведений административным ответчиком в суд не представлено.

Статьей 75 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика по уплате пени за нарушение сроков по уплате налога.

В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок, административным истцом произведено начисление пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2019 по 29.06.2020 в сумме 7,98 руб.

14.12.2020 Инспекция обратилась к мировому судье за выдачей судебного приказа в отношении Орлова С.М.

Мировым судьей судебного участка №1 г. Заречного Пензенской области был вынесен судебный приказ №2а-2144/2020 о взыскании с Орлова С.М., в том числе, сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 194 руб., пени в размере 7,98 руб.

В связи с поступившими возражениями, определением мирового судьи судебного участка №1 г. Заречного Пензенской области от 02.02.2021 судебный приказ № 2а-2144/2020 был отменен.

01.08.2021 Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Заречному Пензенской области обратилась в суд с настоящим иском.

Данные обстоятельства установлены судом, следуют из материалов дела и сторонами не оспариваются.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование об уплате налога в соответствии с п.1 ст. 70 НК РФ направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений п.6 ст.69 настоящего Кодекса может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в нарушение требований ст.ст. 69-70 НК РФ ИФНС России по г. Заречному Пензенской области требование об уплате налога на имущество физических лиц за расчетный период 2018 года в адрес Орлова С.М. в установленный законом срок направлено не было.

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №9502выставлено Орлову С.М. только лишь 30.06.2020, т.е. по истечению трех месяцев со дня выявления недоимки.

Таким образом, административным истцом нарушена процедура принудительного взыскания обязательных страховых взносов с должника.

Как указано в «Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016, несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 69, пунктами 1 - 2 статьи 70, статьями 46 - 47 НК РФ, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона. Однако пропущенный уполномоченным органом по уважительным причинам срок может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 46, пункт 3 статьи 47 НК РФ) с учетом разъяснений, данных в пункте 60 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года №41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 года №479-О-О).

Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.

Исходя из указанных норм законодательства, учитывая имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу, что срок на выставление требования о взыскании налога на имущество физических лиц за 2018 год, а также пени ИФНС России г. Заречного Пензенской области пропущен, уважительности причин пропуска срока не представлено.

ИФНС России г. Заречного Пензенской области является юридическим лицом, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, имеет необходимый штат сотрудников для надлежащего исполнения обязанностей по взысканию налогов, в том числе соблюдения правил направления требований о взыскании налогов в пределах установленного законом шестимесячного срока, являющегося достаточным. Наличие обстоятельств, объективно препятствующих административному истцу, в установленные законом сроки направить требование об уплате налогов в адрес административного ответчика по материалам дела не установлено.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований о взыскании с Орлова С.М.задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 194 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2019 по 29.06.2020 в размере 7,98 руб.

Согласно ст. ст.103, 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с частичным удовлетворением заявленных исковых требований, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400руб., зачисляемая в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. (░░░ (░░░░░) (░░░░) ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░. (░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░:(░░░░░)) ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ (░░░░░), ░░░ (░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░░ - 27.12.2004)░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.10.2015 ░░ 08.06.2017 ░ ░░░░░░░ 751,97 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. (░░░ (░░░░░), (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░. (░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░:(░░░░░))░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░

2а-623/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Заречному Пензенской области
Ответчики
Орлов Сергей Михайлович
Суд
Зареченский городской суд Пензенской области
Судья
Шандрин Роман Владимирович
Дело на сайте суда
zarechensky.pnz.sudrf.ru
03.08.2021Регистрация административного искового заявления
03.08.2021Передача материалов судье
05.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2021Судебное заседание
07.09.2021Судебное заседание
09.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее