2а-3266/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 сентября 2020 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Овсейко Н.Н.,
при секретаре Галимуллиной А.Н.,
с участием: заместителя Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Нуртдинова Т.Р.,
административного истца – представителя ФКУ КП-10 УФСИН РФ по УР Комлева А.А., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Попадюка Р.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ КП-10 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении Попадюка Рената Гельмулловича,
у с т а н о в и л:
ФКУ КП-10 УФСИН РФ по УР (далее по тексту – административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Попадюка Р.Г. (далее по тексту – административный ответчик).
Требование мотивировано тем, что Попадюк Р.Г. подлежит освобождению из мест лишения свободы -Дата- по отбытию срока отбывания наказания к месту жительства по адресу: УР, .... Приговором Глазовского районного суда УР от -Дата- Попадюк Р.Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 134 УК РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 200 часов. Приговором Даниловского районного суда ... от -Дата- Попадюк Р.Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 134 УК РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 300 часов. На основании ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Глазовского районного суда УР от -Дата-, окончательно назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 340 часов. Постановлением Глазовского районного суда УР от -Дата- Попадюку Р.Г. заменена не отбытая часть назначенного приговором Даниловского районного суда Волгоградской области от -Дата- наказания в виде 338 часов обязательных работ лишением свободы на срок 42 дня в колонии-поселении.
Указывая правовым основанием положения Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный истец на основании п.4 ч.2 ст.3 названного закона просит установить административный надзор в отношении Попадюка Р.Г. на срок один год и в период действия административного надзора установить административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, запрещения пребывания в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, а также запрещения выезда за пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания.
В судебном заседании административный истец – представитель ФКУ КП-10 УФСИН России по УР Комлев А.А. административный иск поддержал, суду пояснил, что административный надзор и ограничения в отношении административного ответчика необходимо наложить с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений. Административный ответчик отбывает наказание за преступления против половых неприкосновенности и свободы, совершенных в отношении несовершеннолетних.
Административный ответчик Попадюк Р.Г. не возражал против установления в отношении него административного надзора и указанных в иске административных ограничений.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заслушав мнение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление ФКУ КП-10 УФСИН РФ по УР удовлетворить, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Приговором Глазовского районного суда УР от -Дата- Попадюк Р.Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.134 УК РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 200 часов. Приговором Даниловского районного суда Волгоградской области от -Дата- ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.134 УК РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 300 часов. На основании ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Глазовского районного суда УР от -Дата-, окончательно назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 340 часов. Постановлением Глазовского районного суда УР от -Дата- Попадюку Р.Г. заменена не отбытая часть назначенного приговором Даниловского районного суда Волгоградской области от -Дата- наказания в виде 338 часов обязательных работ лишением свободы на срок 42 дня в колонии-поселении.
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик отбывает наказание в виде лишения свободы за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы в отношении лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста, что, в силу приведенных выше норм закона, является обязательным основанием для установления в отношении него административного надзора.
При рассмотрении вопроса об установлении административного надзора, суд также рассматривает и вопрос об установлении в отношении административного ответчика административных ограничений, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, поведение административного ответчика за период отбывания наказания в местах лишения свободы, его семейное положение, состояние здоровья.
Административный ответчик за период отбывания наказания характеризуется удовлетворительно, не поощрялся, на меры воспитательного и социально – правового воздействия реагирует пассивно, в общественной жизни отряда и колонии не участвует. Кроме того, административный ответчик в браке не состоит, на иждивении несовершеннолетних детей и нетрудоспособных лиц не имеет, до отбывания наказания в виде лишения свободы трудоустроен не был.
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены при административном надзоре, при этом, ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, являются обязательным.
Представленные административным истцом доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что в отношении административного ответчика необходимо установить указанные им ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью; запрещения пребывания в дошкольных и школьных образовательных учреждениях; запрещения выезда за пределы муниципального образования «Город Глазов» Удмуртской Республики, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование - за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку административному ответчику назначено наказание в виде обязательных работ, судимость, в соответствии с п. «б» ч. 3 ст. 86 УК РФ, погашается по истечении одного года после его отбытия. Административный ответчик освобождается из мест лишения свободы -Дата-, таким образом, срок погашения судимости истекает -Дата-.
Учитывая перечисленные выше обстоятельства, суд полагает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок по -Дата-.
Срок административного надзора, в соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление ФКУ КП-10 УФСИН РФ по УР удовлетворить.
Установить в отношении Попадюка Рената Гельмулловича административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости, то есть по -Дата-.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Попадюка Р.Г. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Попадюка Рената Гельмулловича административные ограничения в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запрещения пребывания в дошкольных и школьных образовательных учреждениях;
- запрещения выезда за пределы муниципального образования «Город Глазов» Удмуртской Республики, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование - за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Индустриальный районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 14 сентября 2020 года.
Судья Н.Н.Овсейко