Решение по делу № 2а-1217/2016 от 01.08.2016

№2а-1217/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 августа 2016 года

Благодарненский районный суд в составе: председательствующего судьи Каневского М.О., при секретаре судебного заседания С.Н.А., с участием административного истца М.Р.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело №2а-1217/2016 по административному исковому заявлению М.Р.Г. к Администрации об оспаривании решения об отказе в согласовании переустройства жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

М.Р.Г. обратилась в Благодарненский районный суд с административным исковым заявлением к Администрации об оспаривании решения об отказе в согласовании переустройства жилого помещения, в котором указала следующее.

М.Р.Г., на основании свидетельства о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником трехкомнатной квартиры в многоквартирном доме, расположенным по адресу:, , , подъезд , этаж .

ДД.ММ.ГГГГ Заявитель представила в Администрацию края на согласование заявление о переустройстве жилого помещения, заключающемся в установке индивидуальной системы отопления, по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение ), и документы, перечисленные пунктом 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации (приложение ), что подтверждается распиской, которой присвоен входящий номер от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, решением от ДД.ММ.ГГГГ Администрация отказала в согласовании указанного заявления о переустройстве, заключающемся в установке индивидуальной системы отопления , расположенной в многоквартирном по , сославшись на статью 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», запрещающий переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов.

Считает отказ в согласовании заявления о переустройстве жилого помещения, заключающемся в установке индивидуальной системы отопления, необоснованным, поскольку в решении от ДД.ММ.ГГГГ Администрации , не содержится оснований отказа и обязательной ссылки на допущенные нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 15 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещен переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

На момент вынесения администрацией решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании переустройства квартиры, заключающееся в установке индивидуальной системы отопления, а также на данный момент отсутствует правовое регулирование по вопросу использования источников тепловой энергии в жилом помещении, так как перечень таких источников не был утвержден Правительством Российской Федерации.

При этом Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила подключения к системам теплоснабжения. Пунктом 44 Правил предусмотрено, что перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие при природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуре теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.

Благодарненским филиалом государственного Бюджетного учреждения архитектуры и градостроительства выдан проект газоснабжения квартиры, на основании которого заявитель обратилась в администрацию о согласовании переустройства квартиры, заключающегося в установке индивидуальной системы отопления. В соответствии с указанным Проектом для газоснабжения , расположенной в многоквартирном , необходимо установить:

1) двухконтурный настенный газовый котел 24 кВт с закрытой камерой сгорания; с максимальным и фактическим (расчетным) давлением газа в точке подключения - 0,003 МПа;

2)        отключающееся устройство на проектированном газопроводе в точке подключения к газораспределительной сети - системы контроля загазованности (СИКЗ), обеспечивающей безопасность подачи природного газа.

Для горячего водоснабжения с отоплением квартиры заявитель намерен установить газовый котел . Согласно руководству по установке и эксплуатации по своим техническим характеристикам соответствует требованиям пункта 44 Правил подключения к системе теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Он является настенным газовым котлом 24 кВт с закрытой камерой сгорания, с максимальным давлением подачи природного газа - 13 мбар; с диапазоном температуры воды в контуре отопления 35-85 градусов Цельсия, котел оснащен устройствами, обеспечивающими безопасность его работы: датчиком и регулятором температуры нагревателя, датчиком защиты от перегрева (в случае перегрева воды прекращается подача газа в горелку); устройством управления и контроля с ионизационным контролем пламени и электромагнитными клапанами, обеспечивающими полную защиту.

На основании изложенного просит суд: признать решение администрации края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании заявления о переустройстве, заключающемся в установке индивидуальной системы отопления , расположенной в многоквартирном по , незаконным; обязать администрацию края принять новое решение по заявлению о переустройстве, заключающемся в установке индивидуальной системы отопления , расположенной в многоквартирном по .

Административный истец М.Р.Г., в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – администрации М.Ю.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором указано, что исковые требования не признаёт и ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие. В связи, с чем на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ, с учётом мнения сторон, суд считает возможным провести судебное заседание в его отсутствие.

Суд, выслушав объяснения участвующих лиц, рассмотрев доводы сторон и исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 226 КАС РФ административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, рассматриваются судом в течение одного месяца, а Верховным Судом Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащего ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ - М.Р.Г. является собственником трехкомнатной квартиры в многоквартирном доме, расположенным по адресу:, , подъезд этаж

Согласно копии паспорта серия , выданного ДД.ММ.ГГГГ ОВД , М.Р.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка , зарегистрирована по адресу:, , ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующего внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения представляет:

1) заявление о переустройстве по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.

Статьей 27 ЖК РФ предусмотрены основания отказа в согласовании переустройства жилого помещения, каковыми являются: 1) непредставление определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов; 2) представление документов в надлежащий орган; 3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Пунктом 15 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещен переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществляемого в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

С целью переустройства принадлежащего М.Р.Г. жилого помещения, заключающегося в установке индивидуальной системы отопления, М.Р.Г. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию муниципального образования с соответствующим заявлением в порядке ст. 26 ЖК РФ, приложив к заявлению копию свидетельства о государственной регистрации права, проектную документацию переустройства жилого помещения, технический паспорт переустраиваемого жилого помещения.

Решением администрации от ДД.ММ.ГГГГ М.Р.Г. было отказано в установке индивидуальной системы отопления квартиры по следующим основаниям. Согласно статье 27 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя. В связи с тем, что статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществляемого в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов.

Однако из указанной нормы закона усматривается, что она носит отсылочный характер, и устанавливает запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства РФ были утверждены Правила подключения к системам теплоснабжения, в пункте 44 которого содержится перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществляемого в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения. В данный перечень включены только источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие указанным в п. 44 Правил требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя – до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя – до 1 МПа.

Представленный административным истцомпроект переоборудования системы газопотребления в связи с установкой настенного газового котла . Согласно руководству по установке и эксплуатации по своим техническим характеристикам соответствует требованиям пункта 44 Правил подключения к системе теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Он является настенным газовым котлом 24 кВт с закрытой камерой сгорания, с максимальным давлением подачи природного газа - 13 мбар; с диапазоном температуры воды в контуре отопления 35-85 градусов Цельсия, котел оснащен устройствами, обеспечивающими безопасность его работы: датчиком и регулятором температуры нагревателя, датчиком защиты от перегрева (в случае перегрева воды прекращается подача газа в горелку); устройством управления и контроля с ионизационным контролем пламени и электромагнитными клапанами, обеспечивающими полную защиту.

Факт создания угрозы жизни и здоровью граждан, а также нарушения чьих-либо прав и законных интересов установкой указанного газового оборудования в судебном заседании не подтвержден.

Кроме того, проект внутреннего газоснабжения спорной квартиры, изготовленный специализированной организацией, обладающей необходимыми познаниями в указанной области – АО свидетельствует о возможности перехода на отопление жилого помещения, принадлежащего М.Р.Г. на праве собственности, на систему отопления с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что отказ органа местного самоуправления в согласовании переустройства квартиры административному истцу необоснован и не отвечает требованиям жилищного законодательства.

Принимая во внимание, что М.Р.Г. в администрацию муниципального образования был представлен полный пакет документов, подтверждающих установку газового котла-колонки в порядке, установленном статьями 26-28 ЖК РФ, а доказательств, в подтверждение нарушение чьих-либо прав или наличие угрозы жизни и здоровью ответчиком не представлено, суд полагает необходимым удовлетворить требования заявителя.

Часть 9 статьи 227 КАС РФ определяет, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 218-228 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление М.Р.Г. к Администрации , удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным решение администрации края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии решения о согласовании переустройства, заключающегося в установке индивидуальной системы отопления, , расположенной в многоквартирном по в городе , незаконным.

Обязать администрацию края принять по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ решение о согласовании переустройства, заключающегося в установке индивидуальной системы отопления, , расположенной в многоквартирном по в городе , в течение одного месяца, со дня вступления в законную силу решения суда.

Обязать администрацию устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца в течение пятнадцати дней с момента получения решения, а также сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в Благодарненский районный суд и М.Р.Г. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд путём подачи апелляционной жалобы, представления через Благодарненский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья М.О. Каневский

Копия верна

2а-1217/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Манасян Р. Г.
Ответчики
Администрация г. Благодарного
Суд
Благодарненский районный суд Ставропольского края
Дело на странице суда
blagodarnensky.stv.sudrf.ru
01.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
02.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2016[Адм.] Судебное заседание
10.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее