Решение по делу № 16-3522/2021 от 20.09.2021

№ 16-3522/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток                                                                   11 октября 2021 года

         Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Бренчагова М.Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского судебного района Приморского края от 23 мая 2021 года и решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от 4 августа 2021 года в отношении главы Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края Бренчагова Максима Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

     постановлением мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского судебного района Приморского края от 23 мая 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Хасанского районного суда Приморского края от 4 августа 2021 года, должностное лицо – глава Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края Бренчагов М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Бренчагов М.Н. просит судебные акты отменить.

    Изучив доводы жалобы, представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

    В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ (здесь и далее приведены нормы, действующие на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

    Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, понятие которых определено в статье 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года №1245-ст, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Согласно пункту 6.2.1 вышеуказанного ГОСТ дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Материалами дела установлено, что 5 марта 2021 года прокуратурой Хасанского района проведена проверка соблюдения администрацией Славянского городского поселения законодательства о безопасности дорожного движения. На участках автомобильной дороги от улицы Героев Хасана, дом 21 - до бухты Баклан на дорожном полотне образованы выбоины (длина 16 см, ширина 64 см, глубина 7 см; длина 13 см, ширина 66 см, глубина 3 см; длина 21 см, ширина 78 см, глубина 5 см; длина 36 см, ширина 29 см, глубина 4 см; длина 16 см, ширина 26 см, глубина 7 см; длина 26 см, ширина 53 см, глубина 4 см; длина 21 см, ширина 78 см, глубина 5 см; длина 15 см, ширина 42 см, глубина 6 см; длина 16 см, ширина 32 см, глубина 5 см; длина 22 см, ширина 89 см, глубина 7 см). Имеются значительные разрушения твердого покрытия образование колейности, образование сдвигов асфальтобетонного покрытия, занижение обочины более 4 см. На участке автомобильной дороги от улицы 50 лет Октября, дом 1 до пересечения улиц 50 лет Октября - Дружбы до пересечения улиц Дружбы-Молодежная на дорожном полотне горизонтальные линии дорожной разметки плохо различимы или отсутствуют. На участке автомобильной дороги от пересечения улиц Дружбы - Молодежная по улице Героя Батаршина, дом 42 до улицы Дружбы, дом 5 на дорожном полотне горизонтальные линии дорожной разметки частично отсутствуют, образованы выбоины (длина 22 см, ширина 25 см, глубина 5 см; длина 21 см, ширина 41 см, глубина 6 см; длина 17 см, ширина 55 см, глубина 5 см; длина 29 см, ширина 19 см, глубина 4 см; длина 16 см, ширина 61 см, глубина 3 см; длина 32 см, ширина 22 см, глубина 5 см; длина 13 см, ширина 66 см, глубина 6 см; длина 16 см, ширина 36 см, глубина 3 см), имеются значительные разрушения твердого покрытия. На участке автомобильной дороги от пересечения улиц Станислава Черного - Героев Хасана до пересечения улиц Ленинская-Блюхера на дорожном полотне горизонтальные линии дорожной разметки частично отсутствуют, образованы выбоины (длина 10 см, ширина 67 см, глубина 2 см; длина 16 см, ширина 23 см, глубина 3 см), имеются значительные разрушения твердого покрытия.

Указанные дороги находятся в муниципальной собственности Славянского городского поселения.

Факт совершения должностным лицом Бренчаговым М.Н. данного административного правонарушения был установлен и всесторонне подтверждается доказательствами, представленными в материалы настоящего дела, надлежащая оценка которым в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ на предмет допустимости, достоверности и достаточности приведена судебных актах.

Виновное бездействие главы городского поселения, выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, отсутствии должного контроля со стороны ответственного лица за сохранностью автомобильных дорог местного значения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

        Действия Бренчагова М.Н. квалифицированы по указанной норме в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

     Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся постановлений, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Доводы жалобы о том, что восстановительные работы дорожного полотна на указанных участках дорог, нанесение дорожной разметки планировалось произвести в рамках заключенных муниципальных контрактов, на правильность состоявшихся по делу выводов не влияют, поскольку вину должностного лица органа местного самоуправления в ненадлежащем содержании муниципальных дорог не опровергают.

Пунктом 6 части 1 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

При этом под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6 части 1 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ).

Следовательно, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по содержанию автомобильных дорог местного значения.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены к вопросам местного значения городского сельского поселения.

В силу статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона №196-ФЗ).

Надлежащее исполнение указанной обязанности предполагает постоянное поддержание автомобильных дорог в состоянии, соответствующем установленным техническим регламентам и другим нормативным документам.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского судебного района Приморского края от 23 мая 2021 года и решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от 4 августа 2021 года в отношении главы Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края Бренчагова Максима Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Бренчагова М.Н. – без удовлетворения.

    Судья

    Девятого кассационного суда

    общей юрисдикции                                                               Е.В. Королева

16-3522/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Бренчагов Максим Николаевич
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

12.34

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
11.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее