Дело № 5-472/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 июля 2022 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Корепанова О.А.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Перми ФИО26
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: ООО «<данные изъяты>», юридический адрес: <Адрес>, офис №, ИНН №, ОГРН №, КПП №,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Ленинского района г. Перми в связи с рассмотрением коллективного обращения работников ООО «<данные изъяты>» (далее Общество) ФИО15 ФИО16., ФИО17 ФИО18. ФИО19 ФИО20 ФИО21 ФИО22 ФИО23 ФИО24 ФИО25 проведена проверка соблюдения Обществом требований трудового законодательства, по результатам которой в адрес общества внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ. №. Однако ответ на представление от Общества не поступил, представление возвращено отправителю за истечение срока хранения ДД.ММ.ГГГГ., адресат уклонился от получения корреспонденции. Согласно выписке из ЕГРЮЛ местом нахождения Общества является <Адрес> Своими действиями Общество умышленно не выполнило требование прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.
Законный представитель Общества, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя Общества.
Помощник прокурора ФИО13 в судебном заседании доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала, на привлечении Общества к административной ответственности настаивала, представление юридическим лицом до настоящего времени не исполнено, законный представитель юридического лица по вызову не является.
Выслушав мнение прокурора, исследовав постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон «О прокуратуре РФ»), прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.
В силу ч. 2 ст. 1 Закона «О прокуратуре РФ» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Частью 3 ст. 6 Закона «О прокуратуре РФ» предусмотрено, что неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проведенной прокуратурой <Адрес> проверки соблюдения требований трудового законодательства Общества в связи с поступившим коллективным обращением ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, выявлены нарушения требований трудового законодательства, выразившиеся в ненадлежащем оформлении трудового договора с поступающими на работу работниками, в части соблюдения процедуры приема и увольнения работника, в части сроков выплаты заработной платы работникам. Причинами и условиями способствовавшими совершению указанного нарушения со стороны общества явилась ненадлежащая организация работы в сфере соблюдения трудового законодательства. Обществу внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ. №. Представление направлено в адрес Общество <Адрес> заказным почтовым отправлением с идентификатором №, согласно отчета об отслеживании отправления представление получено Обществом не было, возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения ДД.ММ.ГГГГ
Поскольку срок исполнения представления составляет один месяц, а представление получено обществом не было, соответственно срок исполнения в силу разъяснений содержащихся в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", будет исчисляться со дня следующего за днем возвращения почтового отправления отправителя, соответственно последним днем исполнения представления является 13.05.2022г. Однако к указанному сроку Обществом представление исполнено не было.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с положениями п. 3 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют об умышленном невыполнении Обществом требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Представление об устранении нарушений трудового законодательства от 04.03.2022г. №2-9-22 в отношении Общества внесено уполномоченным должностным лицом по итогам проведенной проверки соблюдения законодательства, в представлении указаны сроки его рассмотрения и принятия мер к устранению выявленных нарушений, а также о сообщении в прокуратуру Ленинского района г.Перми о результатах его рассмотрения.
Суд находит, вынесенное по итогам проведенной проверки исполнения Обществом трудового законодательства, представление законным и обоснованным.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из единого государственного реестра юридических лиц; копиями обращений работников Общества ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ требованиями о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. №, уставом общества, решениями единственного участника общества от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., копией приказа Общества от ДД.ММ.ГГГГ. №, письменными объяснениями генерального директора Общества ФИО14, приказами о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ №, приказами об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ. о прекращении (расторжении) трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ. №, ДД.ММ.ГГГГ №, справками об отсутствии задолженности по заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ., правилами внутреннего трудового распорядка, положением об оплате труда и премировании работников, утвержденных генеральным директором Общества от ДД.ММ.ГГГГ договорами № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., табелями учета рабочего времени работников Общества, расчетными листами, расчетными ведомостями, штатным расписанием, представлением об устранении нарушений трудового законодательства от 04.03.2022г. №, почтовыми отправлениями, отчетами об отслеживании почтовых отправлений, копией письма Общества от ДД.ММ.ГГГГ чеками по операциям ПАО Сбербанк, решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ., уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ.
Совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, вину ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения следует считать доказанной, его вина подтверждается исследованными по делу доказательствами. Доказательства, исследованные в судебном заседании, суд признает допустимыми, относимыми и добытыми без нарушений требований КоАП РФ.
Каких-либо объективных причин, препятствующих исполнению представления заместителя прокурора Ленинского района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ. № в установленный законом срок, не установлено, юридическим лицом не представлено.
Действия юридического лица ООО «<данные изъяты>» суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания деяния малозначительным с учетом характера совершенного правонарушения, фактических обстоятельств его совершения, судья не усматривает.
Исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением юридического лица, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ отсутствуют.
Обстоятельств, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, в ходе судебного разбирательства не установлено.
С учетом вышеизложенного, суд считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа. Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности суд не усматривает.
В связи с принятием Федерального закона № 70 от 26.03.2022 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», поскольку ООО «Уралнефтегазкомплектация» является предприятием малого бизнеса, отнесено к микропредприятиям, внесено в соответствующий реестр, назначение наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не предусмотрено санкцией ст.17.7 КоАП РФ, на основании ч.2, ч.3 ст.4.1.2 (в редакции ФЗ-70 от 26.03.2022), суд назначает Обществу административный штраф в размере от половины минимального размера до половины максимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.17.7 КоАП РФ для юридического лица, то есть от 25 до 50 тысяч рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» ИНН №, КПП №, ОГРН №, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по <данные изъяты>
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ленинский районный суд г. Перми.
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья - подпись
Верно. Судья - О.А.Корепанова