Решение по делу № 12-63/2018 от 17.09.2018

Дело № 12-63/2018                            

РЕШЕНИЕ

с. Аргаяш                          15 октября 2018 г.

Судья Аргаяшского районного суда Челябинской области Карпеева А.А., при секретаре Шайбаковой Р.Ф., с участием прокурора Смирнова У.Н., представителя заявителя ООО «Магистраль» - Матыгиной Н.С., государственный инспектор в области охраны окружающей среды Челябинской области Речкаловой Л.Р.,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Магистраль» - Матыгиной Н.С. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Магистраль» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 180 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Магистраль» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ и назначено наказания в виде административного штрафа в сумме 180 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель ООО «Магистраль» - Матыгина Н.С., обратилась в суд с жалобой, в которой не оспаривает фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, просит снизить размер назначенного административного наказания.

В судебном заседании заявитель Матыгина Н.С. поддержала доводы жалобы в полном объеме.

Государственный инспектор в области охраны окружающей среды Челябинской области Речкалова Л.Р. и прокурор просили доводы жалобы оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, судья не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

При этом нахождение (поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.

В силу части 1 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Согласно статье 12 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы. Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В пункте 1 статьи 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Из материалов дела следует, что в связи с информацией Управления Росприроднадзора по Челябинской области о нарушении законодательства Челябинской природоохранной прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка ООО «Магистраль».

Так, проверкой установлено, что в ООО «Магистраль» на производственной площадке в Аргаяшском районе Челябинской области осуществляет выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в незаконном выбросе загрязняющих веществ в атмосферу и во вредном физическом воздействии на атмосферный воздух. К загрязняющим веществам относятся химические или биологические вещества либо смесь таких веществ в атмосферном воздухе, оказывающие при определенной концентрации неблагоприятное воздействие на здоровье человека, объекты растительного и животного мира и другие составляющие окружающей природной среды.

Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент реализации объективной стороны. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица. Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.

Согласно положениям Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух допускается только на основании разрешения, выданном в определенном законом порядке.

Из имеющейся в материалах дела совокупности доказательств следует, что на момент проведения проверки разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «Магистраль» не получено.

При рассмотрении, с учетом положений статьи 26.11 КоАП РФ дана верная оценка всем представленным по делу доказательствам, которые являются допустимыми и достаточными для установления виновности ООО « Магистраль» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, административное наказание ООО «Магистраль» назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.21 КоАП РФ, соответствует целям, определенным в статье 3.1 КоАП РФ, а также принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

В силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие административную ответственность, зависят от субъекта административного правонарушения, его отношения к содеянному. Штраф является видом административного наказания, который назначается за совершенное административное правонарушение, с учетом смягчающих обстоятельств были предметом рассмотрения при принятии обжалуемого постановления.

Более того, административное наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Оснований для назначения наказания ниже низшего предела материалы дела не содержат.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах, установленных санкцией.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.

Оснований для применения норм ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности по делу не установлено.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела, а также каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о необъективности по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Магистраль» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение обжалованию в Челябинский областной суд, в порядке, установленном ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ, не подлежит и вступает в силу с момента его оглашения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья:      А.А. Карпеева

12-63/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Магистраль"
Суд
Аргаяшский районный суд Челябинской области
Судья
Карпеева Анастасия Александровна
Статьи

8.21

Дело на странице суда
arg.chel.sudrf.ru
17.09.2018Материалы переданы в производство судье
15.10.2018Судебное заседание
18.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее