Дело № 12-63/2018
РЕШЕНИЕ
с. Аргаяш 15 октября 2018 г.
Судья Аргаяшского районного суда Челябинской области Карпеева А.А., при секретаре Шайбаковой Р.Ф., с участием прокурора Смирнова У.Н., представителя заявителя ООО «Магистраль» - Матыгиной Н.С., государственный инспектор в области охраны окружающей среды Челябинской области Речкаловой Л.Р.,
рассмотрев жалобу заявителя ООО «Магистраль» - Матыгиной Н.С. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Магистраль» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 180 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Магистраль» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ и назначено наказания в виде административного штрафа в сумме 180 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель ООО «Магистраль» - Матыгина Н.С., обратилась в суд с жалобой, в которой не оспаривает фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, просит снизить размер назначенного административного наказания.
В судебном заседании заявитель Матыгина Н.С. поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Государственный инспектор в области охраны окружающей среды Челябинской области Речкалова Л.Р. и прокурор просили доводы жалобы оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, судья не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
При этом нахождение (поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.
В силу части 1 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Согласно статье 12 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы. Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
В пункте 1 статьи 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Из материалов дела следует, что в связи с информацией Управления Росприроднадзора по Челябинской области о нарушении законодательства Челябинской природоохранной прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка ООО «Магистраль».
Так, проверкой установлено, что в ООО «Магистраль» на производственной площадке в Аргаяшском районе Челябинской области осуществляет выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в незаконном выбросе загрязняющих веществ в атмосферу и во вредном физическом воздействии на атмосферный воздух. К загрязняющим веществам относятся химические или биологические вещества либо смесь таких веществ в атмосферном воздухе, оказывающие при определенной концентрации неблагоприятное воздействие на здоровье человека, объекты растительного и животного мира и другие составляющие окружающей природной среды.
Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент реализации объективной стороны. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица. Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.
Согласно положениям Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух допускается только на основании разрешения, выданном в определенном законом порядке.
Из имеющейся в материалах дела совокупности доказательств следует, что на момент проведения проверки разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «Магистраль» не получено.
При рассмотрении, с учетом положений статьи 26.11 КоАП РФ дана верная оценка всем представленным по делу доказательствам, которые являются допустимыми и достаточными для установления виновности ООО « Магистраль» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание ООО «Магистраль» назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.21 КоАП РФ, соответствует целям, определенным в статье 3.1 КоАП РФ, а также принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
В силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие административную ответственность, зависят от субъекта административного правонарушения, его отношения к содеянному. Штраф является видом административного наказания, который назначается за совершенное административное правонарушение, с учетом смягчающих обстоятельств были предметом рассмотрения при принятии обжалуемого постановления.
Более того, административное наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Оснований для назначения наказания ниже низшего предела материалы дела не содержат.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах, установленных санкцией.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.
Оснований для применения норм ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности по делу не установлено.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела, а также каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о необъективности по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Магистраль» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Настоящее решение обжалованию в Челябинский областной суд, в порядке, установленном ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ, не подлежит и вступает в силу с момента его оглашения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья: А.А. Карпеева