РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 августа 2013 года город Солнечногорск Московской области
Солнечногорский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Капитовой Т.М.
С участием прокурора ФИО 1
при секретаре Волковой А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солнечногорского городского прокурора в интересах РФ к УФМС России по Московской области отдел в Солнечногорском районе, Павловой Т.П. и Бадировой Г.М. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, возложении обязанности по снятию с миграционного учета по месту пребывания
УСТАНОВИЛ
Истец Солнечногорский городской прокурор в интересах РФ обратился в суд с иском к ОУФМС, Павловой Т.П. и Бадировой Г.М. с вышеуказанными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что в нарушение действующего миграционного законодательства Павлова Т.П. незаконно заявляла о регистрации по месту пребывания в принадлежащем ей жилом помещении граждан иных государств; данная регистрация носит фиктивный характер, а сообщаемые ею сведения являются недостоверными.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил их по существу; заявил, что добровольно аннулировать регистрацию незаконно зарегистрированных лиц ответчики отказались.
Ответчик ОУФМС представитель, будучи надлежащим образом извещенным по указанному в материалах дела адресу, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, решение оставил на усмотрение суда.
Ответчики Павлова Т.П. и Бадирова Г.М., будучи надлежащим образом извещены по указанному в деле адресу, в судебное заседание не явились, о причине неявки не сообщили, отзыва не направили.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора, оценив представленные доказательства, суд считает исковые требования Прокурора гор. Солнечногорска в интересах РФ к ОУФМС, Павловой Т.П., Бадировой Г.М. о признании постановки на учет недействительной, возложении обязанности по снятию с миграционного учета обоснованными и подлежащими удовлетворению исходя из следующего:
Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих права и создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с Преамбулой 109-ФЗ от 18.07.2006 года « О миграционному учете иностранных граждан и лиц без гражданства миграционный учет указанных граждан является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительств в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции.
Согласно ст. 4 указанного ФЗ целями, основными принципами и содержанием регистрационного учета являются: Формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ и иностранных граждан, находящихся в РФ, а также обеспечение национальной безопасности РФ и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В силу положений п.1 ст.1 109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ – это жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых указанные лица находятся и ( или) по адресу которых они подлежат постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим ФЗ.
На основании ст. 7 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны предоставлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные данным ФЗ и иными нормативными актами.
Согласно ст. 21 109-ФЗ основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 « О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства РФ»; перечень оснований для снятия с миграционного учета в данном документе является исчерпывающим.
В судебном заседании установлено, что в ходе прокурорской проверки были выявлены нарушения миграционного законодательства при постановке на миграционный учет иностранных граждан.
Так, в ходе проверки было установлено, что из отделения почтовой связи <адрес> в адрес ОУФМС в <данные изъяты> регулярно поступают уведомления о постановке на миграционный учет иностранных граждан, которые ( уведомления) носят массовый характер ( <данные изъяты> случаев); в данных уведомлениях принимающей стороной указана Павлова Т.П., зарегистрированная и проживающая в <адрес> в приватизированной <данные изъяты> квартире одна.
Судом установлено, что при проведении проверок соблюдения миграционного законодательства по данной квартире было установлено, что Павлова Т.П. от общения с представителями правоохранительных органов уклоняется; якобы зарегистрированные в данной квартире граждане туда не вселялись и там не проживают.
Впоследствии было установлено, что бланки уведомлений о регистрации по месту пребывания Павлова Т.П. заполняла сама в различных отделениях почтовой связи, отдавая отрывную часть талона лицам, якобы регистрируемым в квартире, что носит фиктивный характер и является незаконным, поскольку подрывает принципы организации миграционного учета иностранных граждан в Российской Федерации.
Судом установлено, что Бадирова Г.М. в указанное жилое помещение не вселялась; данные о ее учете по месту пребывания не соответствуют действительности, что нарушает законодательство РФ.
В связи с изложенным, суд считает, что требования прокурора, заявленные им в интересах государства, подлежат удовлетворению в полном объеме, так как незаконными и неправомерными действиями ответчиков нарушены права и законные интересы России как государства, осуществляющего миграционную политику в соответствии с международными нормами и правилами.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Солнечногорского городского прокурора в интересах РФ к УФМС России по Московской области отдел в Солнечногорском районе, Павловой Т.П. и Бадировой Г.М. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, возложении обязанности по снятию с миграционного учета по месту пребывания удовлетворить.
Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ гражданки <данные изъяты> Бадировой Г.М., ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <данные изъяты>
Обязать ОУФМС России Московской области отдел в Солнечногорском районе снять с миграционного учета по месту пребывания гражданку <данные изъяты> Бадирову Г.М., ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу.
Взыскать с Павловой Т.П. единовременно государственную пошлину <данные изъяты>
В течение месячного срока решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд.
Судья Т.М. Капитова