Дело №2-1112/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 октября 2017 года пос. Урмары
Урмарский районный суд Чувашской Республики,
под председательством судьи Соловьевой К.А.,
при секретаре судебного заседания Кузьминой С.Г.,
с участием прокурора Урмарского района Краснова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора Урмарского района Чувашской Республики к МБДОУ "Детский сад № "Березка" (адрес изъят) Чувашской Республики об обязании устранить нарушения Федеральных законов Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также СП 9.131130.2009 "Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации", утвержденных приказом МЧС РФ от (дата) №,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику по тем мотивам, что прокуратурой (адрес изъят) с привлечением отделения надзорной деятельности и профилактической работы по (адрес изъят) УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике (дата) проведена проверка деятельности МБДОУ Детский сад № «Берёзка», в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от (дата) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от (дата) № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности -невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Статьей 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
Согласно ст.63 Федерального закона от (дата) № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Согласно п. 4.5.4. СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» утвержденного приказом МЧС РФ от (дата) № о проведенном техническом обслуживании делается отметка в паспорте, на корпусе (с помощью этикетки или бирки) огнетушителя и производится запись в специальном журнале.
Пунктом 4.5.1. СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» установлено, что в журнале учета огнетушителей на объекте должна содержаться следующая информация:
- марка огнетушителя, присвоенный ему номер, дата введения его в эксплуатацию, место его установки;
- параметры огнетушителя при первоначальном осмотре (масса, давление, марка заряженного ОТВ, заметки о техническом состоянии огнетушителя);
- дата проведения осмотра, замечания о состоянии огнетушителя;
- дата проведения технического обслуживания со вскрытием огнетушителя;
- дата проведения проверки или замены заряда ОТВ, марка заряженного ОТВ;
- наименование организации, проводившей перезарядку;
- дата поверки индикатора и регулятора давления, кем проверены;
- дата проведения испытания огнетушителя и его узлов на прочность, наименование организации, проводившей испытание; дата следующего планового испытания;
- состояние ходовой части передвижного огнетушителя, дата ее проверки, выявленные недостатки, намеченные мероприятия;
- должность, фамилия, имя, отчество и подпись ответственного лица.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение требований указанных норм федерального законодательства заведующей МБДОУ Детский сад № «Берёзка» ФИО3 не обеспечено оформление журналов учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в соответствии с требованиями нормативных документов в области пожарной безопасности (столбцы таблицы, заголовки и т.д.).
Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности создают непосредственную угрозу безопасности жизни, здоровья людей и их имущества, и могут привести к тяжелым последствиям, связанным с гибелью людей и материальным ущербом.
Круг лиц, посещающих здание, в котором расположено МБДОУ Детский сад № «Берёзка», индивидуально не определен.
В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», истец просит обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № «Березка» (адрес изъят) устранить выявленные нарушения требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» утвержденного приказом МЧС РФ от (дата) № в части обеспечения оформления журналов учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей согласно требованиям нормативных документов в области пожарной безопасности в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании прокурор (адрес изъят) ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме по мотивам, изложенным в иске, и просит их удовлетворить.Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад № «Березка» ФИО3 на судебном заседании исковые требования прокурора признала, считая их обоснованными, указав при этом, что у них работы по устранению указанных в иске недостатков ведутся, вскоре должны их завершить, и после этого они составят соответствующие документы и представят в прокуратуру (адрес изъят).
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав все материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим мотивам.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от (дата) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от (дата) № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьей 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
Согласно ст.63 Федерального закона от (дата) № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Согласно п. 4.5.4. СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» о проведенном техническом обслуживании делается отметка в паспорте, на корпусе (с помощью этикетки или бирки) огнетушителя и производится запись в специальном журнале.
Пунктом 4.5.1. СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» установлено, что в журнале учета огнетушителей на объекте должна содержаться следующая информация: марка огнетушителя, присвоенный ему номер, дата введения его в эксплуатацию, место его установки; параметры огнетушителя при первоначальном осмотре (масса, давление, марка заряженного ОТВ, заметки о техническом состоянии огнетушителя); дата проведения осмотра, замечания о состоянии огнетушителя; дата проведения технического обслуживания со вскрытием огнетушителя; дата проведения проверки или замены заряда ОТВ, марка заряженного ОТВ; наименование организации, проводившей перезарядку; дата поверки индикатора и регулятора давления, кем проверены; дата проведения испытания огнетушителя и его узлов на прочность, наименование организации, проводившей испытание; дата следующего планового испытания; состояние ходовой части передвижного огнетушителя, дата ее проверки, выявленные недостатки, намеченные мероприятия; должность, фамилия, имя, отчество и подпись ответственного лица.
В ходе судебного разбирательства установлено, что муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № «Березка» (адрес изъят) Чувашской Республики является образовательной организацией, осуществляющей в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, действующее на основании Устава.
Из материалов дела следует, что ответчиком в нарушение требований указанных норм федерального законодательства заведующей МБДОУ Детский сад № «Берёзка» ФИО3 не обеспечено оформление журналов учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в соответствии с требованиями нормативных документов в области пожарной безопасности (столбцы таблицы, заголовки и т.д.). Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности создают непосредственную угрозу безопасности жизни, здоровья людей и их имущества, и могут привести к тяжелым последствиям, связанным с гибелью людей и материальным ущербом.
С учетом установленных обстоятельств, и требований законодательства, иск прокурора как обоснованный подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора (адрес изъят) Чувашской Республики к МБДОУ "Детский сад № "Березка" (адрес изъят) Чувашской Республики об обязании устранить нарушения Федеральных законов Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также СП 9.131130.2009 "Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации", утвержденных приказом МЧС РФ от (дата) №, удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № «Березка» (адрес изъят) устранить выявленные нарушения требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» утвержденного приказом МЧС РФ от (дата) № в части обеспечения оформления журналов учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей согласно требованиям нормативных документов в области пожарной безопасности в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Урмарский районный суд.
Судья К.А. Соловьева