Решение по делу № 2-1112/2017 от 03.08.2017

Дело №2-1112/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 октября 2017 года пос. Урмары

Урмарский районный суд Чувашской Республики,

под председательством судьи Соловьевой К.А.,

при секретаре судебного заседания Кузьминой С.Г.,

с участием прокурора Урмарского района Краснова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора Урмарского района Чувашской Республики к МБДОУ "Детский сад "Березка" (адрес изъят) Чувашской Республики об обязании устранить нарушения Федеральных законов Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также СП 9.131130.2009 "Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации", утвержденных приказом МЧС РФ от (дата) ,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику по тем мотивам, что прокуратурой (адрес изъят) с привлечением отделения надзорной деятельности и профилактической работы по (адрес изъят) УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике (дата) проведена проверка деятельности МБДОУ Детский сад «Берёзка», в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от (дата) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от (дата) № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности -невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Статьей 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты.

Согласно ст.63 Федерального закона от (дата) № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1)    реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2)    разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3)    разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4)    разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5)    установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6)    обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7)    обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8)    организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9)    социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Согласно п. 4.5.4. СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» утвержденного приказом МЧС РФ от (дата) о проведенном техническом обслуживании делается отметка в паспорте, на корпусе (с помощью этикетки или бирки) огнетушителя и производится запись в специальном журнале.

Пунктом 4.5.1. СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» установлено, что в журнале учета огнетушителей на объекте должна содержаться следующая информация:

-    марка огнетушителя, присвоенный ему номер, дата введения его в эксплуатацию, место его установки;

-    параметры огнетушителя при первоначальном осмотре (масса, давление, марка заряженного ОТВ, заметки о техническом состоянии огнетушителя);

-    дата проведения осмотра, замечания о состоянии огнетушителя;

-    дата проведения технического обслуживания со вскрытием огнетушителя;

-    дата проведения проверки или замены заряда ОТВ, марка заряженного ОТВ;

-    наименование организации, проводившей перезарядку;

-    дата поверки индикатора и регулятора давления, кем проверены;

-    дата проведения испытания огнетушителя и его узлов на прочность, наименование организации, проводившей испытание; дата следующего планового испытания;

-    состояние ходовой части передвижного огнетушителя, дата ее проверки, выявленные недостатки, намеченные мероприятия;

-    должность, фамилия, имя, отчество и подпись ответственного лица.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение требований указанных норм федерального законодательства заведующей МБДОУ Детский сад «Берёзка» ФИО3 не обеспечено оформление журналов учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в соответствии с требованиями нормативных документов в области пожарной безопасности (столбцы таблицы, заголовки и т.д.).

Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности создают непосредственную угрозу безопасности жизни, здоровья людей и их имущества, и могут привести к тяжелым последствиям, связанным с гибелью людей и материальным ущербом.

Круг лиц, посещающих здание, в котором расположено МБДОУ Детский сад «Берёзка», индивидуально не определен.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», истец просит обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» (адрес изъят) устранить выявленные нарушения требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» утвержденного приказом МЧС РФ от (дата) в части обеспечения оформления журналов учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей согласно требованиям нормативных документов в области пожарной безопасности в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании прокурор (адрес изъят) ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме по мотивам, изложенным в иске, и просит их удовлетворить.Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад «Березка» ФИО3 на судебном заседании исковые требования прокурора признала, считая их обоснованными, указав при этом, что у них работы по устранению указанных в иске недостатков ведутся, вскоре должны их завершить, и после этого они составят соответствующие документы и представят в прокуратуру (адрес изъят).

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав все материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим мотивам.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от (дата) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от (дата) № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Статьей 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты.

Согласно ст.63 Федерального закона от (дата) № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2)    разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3)    разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4)    разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5)    установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Согласно п. 4.5.4. СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» о проведенном техническом обслуживании делается отметка в паспорте, на корпусе (с помощью этикетки или бирки) огнетушителя и производится запись в специальном журнале.

Пунктом 4.5.1. СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» установлено, что в журнале учета огнетушителей на объекте должна содержаться следующая информация: марка огнетушителя, присвоенный ему номер, дата введения его в эксплуатацию, место его установки; параметры огнетушителя при первоначальном осмотре (масса, давление, марка заряженного ОТВ, заметки о техническом состоянии огнетушителя); дата проведения осмотра, замечания о состоянии огнетушителя; дата проведения технического обслуживания со вскрытием огнетушителя; дата проведения проверки или замены заряда ОТВ, марка заряженного ОТВ; наименование организации, проводившей перезарядку; дата поверки индикатора и регулятора давления, кем проверены; дата проведения испытания огнетушителя и его узлов на прочность, наименование организации, проводившей испытание; дата следующего планового испытания; состояние ходовой части передвижного огнетушителя, дата ее проверки, выявленные недостатки, намеченные мероприятия; должность, фамилия, имя, отчество и подпись ответственного лица.

В ходе судебного разбирательства установлено, что муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» (адрес изъят) Чувашской Республики является образовательной организацией, осуществляющей в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, действующее на основании Устава.

Из материалов дела следует, что ответчиком в нарушение требований указанных норм федерального законодательства заведующей МБДОУ Детский сад «Берёзка» ФИО3 не обеспечено оформление журналов учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в соответствии с требованиями нормативных документов в области пожарной безопасности (столбцы таблицы, заголовки и т.д.). Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности создают непосредственную угрозу безопасности жизни, здоровья людей и их имущества, и могут привести к тяжелым последствиям, связанным с гибелью людей и материальным ущербом.

С учетом установленных обстоятельств, и требований законодательства, иск прокурора как обоснованный подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора (адрес изъят) Чувашской Республики к МБДОУ "Детский сад "Березка" (адрес изъят) Чувашской Республики об обязании устранить нарушения Федеральных законов Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также СП 9.131130.2009 "Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации", утвержденных приказом МЧС РФ от (дата) , удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» (адрес изъят) устранить выявленные нарушения требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» утвержденного приказом МЧС РФ от (дата) в части обеспечения оформления журналов учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей согласно требованиям нормативных документов в области пожарной безопасности в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Урмарский районный суд.

Судья К.А. Соловьева

2-1112/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Урмарского района Чувашской Республики
Ответчики
МБДОУ "Детский сад № 1 "Березка" Урмарского района
Суд
Урмарский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
urmarsky.chv.sudrf.ru
03.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2017Передача материалов судье
04.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2017Судебное заседание
03.10.2017Судебное заседание
03.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее