Решение от 31.03.2021 по делу № 2а-193/2021 от 18.02.2021

Дело № 2а-193/2021                                                                                                                    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 марта 2021 года                                              с. Еткуль Челябинской области

    Еткульский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи В. Д. Кинзина,

при секретаре Г. В. Якуниной,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием административного ответчика Медякова В.Б. административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 10 по Челябинской области к Медякову В.Б. о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Челябинской области (далее ИФНС) обратилась в суд с административным иском к Медякову В.Б. о взыскании в бюджет задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в сумме 5600 рублей и пени в сумме 297 рублей 21 копейки, земельный налог за 2018 год в сумме 409 рублей и пени в размере 21 рубля 17 копеек на общую сумму 6327 рублей 38 копеек.

В обоснование иска указано, что на основании сведений МРЭО ГИБДД Челябинской области Медяков В.Б. является собственником транспортного средства и, следовательно, плательщиком транспортного налога. Согласно данных карточки расчета с бюджетом Медяков В.Б. должен был уплатить транспортный налог за 2018 год по сроку до ДД.ММ.ГГГГ в размере 5600 руб., своевременно данный налог уплачен не был. На имеющуюся на лицевом счёте Медякова В.Б. задолженность по налогу, начислена пеня в размере 297 руб. 21 коп.. Налогоплательщику Медякову В.Б. было предложено добровольно уплатить данную задолженность на основании требования от ДД.ММ.ГГГГ. Данная задолженность добровольно погашена не была. Согласно сведений регистрирующих органов Медяков В.Б. является собственником земельного участка. Медякову В.Б. начислен за 2018 год земельный налог в сумме 409 руб., в срок до ДД.ММ.ГГГГ земельный налог уплачен не был, в связи с этим начислена пеня в размере 21 руб. 17 коп.. Административный ответчик Медяков В.Б. в добровольном порядке отказывается уплатить налог и пени, в связи с этим, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №1 Еткульского района с заявлением на выдачу судебного приказа о взыскании недоимки по налогам и пеням. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими от Медякова В.Б. возражениями, судебный приказ №2а-3670/2020 года отменён, в связи с этим ИФНС №10 обратилась с настоящим административным иском.

Представитель административного истца МИФНС № 10 по Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие (л.д.4).

Административный ответчик Медяков В.Б. в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, считает их незаконными и не обоснованными, полагает, что налог подлежит уплате только с тех объектов налогообложения, которые приносят прибыль, его земельный участок и транспортное средство прибыль ему не приносят (л.д.36).

Выслушав объяснение административного ответчика Медякова В.Б., исследовав имеющиеся в деле материалы, суд приходит к следующему.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) закреплена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам, предусмотрено главой 28 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 363 НК РФ предусмотрено, что срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На территории Челябинской области транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок его уплаты и льготы по данному налогу Законом Челябинской области №114-ЗО от 28 ноября 2002 года. При этом, указанным законом не установлены специальные сроки уплаты транспортного налога на территории Челябинской области.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Как следует из представленных в материалы дела доказательств МИФНС №10 по Челябинской области на основании ст. 31 НК РФ Медякову В.Б. был начислен транспортный налог за 2018 год на сумму 5600 руб., о чем в его адрес направлено налоговое уведомление №76815892 от 23 августа 2019 года (л.д.12).

В силу указанных выше норм, сумма налога подлежала оплате Медяковым В.Б., в срок не позднее 01 декабря 2019 года

Обязанность Медяковым В.Б. по уплате налога не была исполнена, в связи с чем, на основании ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговым орган в адрес налогоплательщица направлено требование от 04 февраля 2020 года №28312 (л.д.6) об уплате налога, пени, предоставлен срок для добровольного исполнения до 31 марта 2020 года.

Требование МИФНС России №10 по Челябинской области в добровольном порядке в установленный срок исполнено не было, что послужило основанием для обращения в пределах сроков, установленных ст. 48 НК РФ, к мировому судье судебного участка №1 Еткульского района Челябинской области с заявлением о выдаче судебного приказа, который был вынесен 10 августа 2020 года и отменен 27 августа 2020 года в связи с поступившими от должника возражениями (копия определения - л.д. 5).

Данные обстоятельства явились основанием для обращения 18 февраля 2021 года в суд с указанным административным исковым заявлением (л.д.3), то есть в установленный законом шестимесячный срок.

Таким образом, поскольку представленными в материалы доказательствами подтверждается наличие у административного ответчика обязанности по уплате транспортного налога за спорный период в связи с ее неисполнением, налоговым органом размер налога исчислен верно, порядок и сроки направления уведомления и требования соблюдены, доказательств обратного материалы дела не содержат, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного налоговым органом требования о взыскании с Медякова В.Б. задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 5600 руб., и удовлетворения исковых требований в этой части.

Согласно ст. 72 НК РФ способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.

В силу пп. 3, 5 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пунктом 4 статьи 75 НК РФ определено, что процентная ставка пени для физических лиц принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налоговым органом заявлено ко взысканию с ответчика пени по транспортному налогу в размере 297 руб. 21 коп. Указанное требование подлежит удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлен факт неуплаты ответчиком налога в определенные законом сроки. Расчет пени судом проверен, является математически верным, выполненным в соответствии с требованиями ст. 75 НК РФ. Ответчиком размер пени по транспортному налогу не оспаривался.

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 387 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 398 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ (п. 1 ст. 390 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Как следует из представленных в материалы дела доказательств (л.д. 10), Медякову В.Б. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>.

МИФНС №10 по Челябинской области на основании ст. 31 НК РФ Медякову В.Б. был начислен земельный налог за 2018 год на сумму 409 руб., о чем в его адрес направлено налоговое уведомление №76815892 от 23 августа 2019 года (л.д.12).

В силу указанных выше норм, сумма налога подлежала оплате Медяковым В.Б. в срок не позднее 02 декабря 2019 года

Обязанность Медяковым В.Б. по уплате налога не была исполнена, в связи с чем, на основании ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговым орган в адрес налогоплательщица направлено требование от 04 февраля 2020 года №28312 (л.д.6) об уплате налога, пени, предоставлен срок для добровольного исполнения до 31 марта 2020 года.

Требование МИФНС России №10 по Челябинской области в добровольном порядке в установленный срок исполнено не было, что послужило основанием для обращения в пределах сроков, установленных ст. 48 НК РФ, к мировому судье судебного участка №1 Еткульского района Челябинской области с заявлением о выдаче судебного приказа, который был вынесен 10 августа 2020 года и отменен 27 августа 2020 года в связи с поступившими от должника возражениями (копия определения - л.д.5).

Данные обстоятельства явились основанием для обращения налогового органа в суд с указанным административным исковым заявлением.

Поскольку имевшаяся у Медякова В.Б. обязанность по уплате земельного налога за спорный период не была им исполнена, требование налогового органа, направленное в установленный законом срок администратиным ответчиком также исполнено не было, суд находит требование МИФНС №10 о взыскании с Медякова В.Б. задолженности по земельному налогу законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Однако, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Учитывая, что административный истец на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в доход местного бюджета в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 5 600 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 297 ░░░░░░ 21░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 409 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 21 ░░░░░ 17 ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 6 327 ░░░░░░ 38 ░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    

     ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                        ░. ░. ░░░░░░

2а-193/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области
Ответчики
Медяков Валерий Борисович
Суд
Еткульский районный суд Челябинской области
Судья
Кинзин В.Д.
Дело на сайте суда
etkul.chel.sudrf.ru
18.02.2021Регистрация административного искового заявления
18.02.2021Передача материалов судье
20.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2021Судебное заседание
31.03.2021Судебное заседание
14.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее