Решение по делу № 12-100/2019 от 11.04.2019

№ 12-100/2019

РЕШЕНИЕ

Судья Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании в г.Сыктывкаре **.**.** жалобу Чукилевой ФИО на постановление должностного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми (далее - Межрайонной ИФНС №5 по Республике Коми) №... от **.**.** Чукилева Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Постановление получено Чукилевой Т.В. **.**.**.

Не согласившись с постановлением, **.**.** Чукилева Т.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Считает, что вменяемое ей административное правонарушение она не совершала, умысла на предоставление недостоверных сведений не имела. При подаче заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, ею были предоставлены достоверные сведения о юридическом лице, которые подлежали изменению. Указание в заявлении данных о прежнем паспорте заявителя, по мнению последней, не образует состав административного правонарушения, поскольку данные сведения не подлежали изменению. Кроме того, данное обстоятельство не повлекло за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

В судебное заседание Чукилева Т.В. при надлежащем извещении не явилась.

Судья счел возможным рассмотреть жалобу Чукилевой Т.В. в ее отсутствие на основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Волкова М.С., занимающая должность государственного налогового инспектора отдела регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми, составившая протокол об административном правонарушении, в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, находя обжалуемое постановление законным и обоснованным. Указала, что поскольку поданное Чукилевой Т.В. заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица содержало недостоверные сведения, в государственной регистрации было отказано.

Заслушав объяснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из содержания части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность по данной норме наступает за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с п. 1.2 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

В соответствии с пунктом 2 статьи 17 приведенного Закона для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Приказом Федеральной налоговой службы России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ утверждена, в том числе, Форма № Р13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица», предусматривающая указание на листе М заявления «Сведения о заявителе» данных документа, удостоверяющего личность (в том числе, вид документа, серия и номер документа, дата выдачи, кем выдан, код подразделения).

Как следует из материалов дела, в Межрайонную ИФНС России №5 по Республике Коми **.**.** поступило заявление о государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица – Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Прилузского района», по форме Р13001, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@. Заявление подано Чукилевой Т.В., занимающей должность ...

В заявлении на странице 1 листа «М» заявления паспортные данные заявителя Чукилевой Т.В., имеющей право без доверенности действовать от имени юридического лица, указаны как: №..., дата выдачи – **.**.**, кем выдан – ... тогда как действительными паспортными данными заявителя являются: №..., дата выдачи – **.**.**, кем выдан – ...

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми Волковой М.С. в отношении Чукилевой Т.В. протокола №... от **.**.** об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена ч. 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При рассмотрении **.**.** дела об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления начальник Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми пришел к выводу о доказанности вины Чукилевой Т.В. в совершении административного правонарушения.

Оснований не согласиться с данным выводом судья не усматривает.

Так, вина Чукилевой Т.В. в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела, в числе которых: протокол об административном правонарушении, заявление о государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица, по форме Р13001, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@; Устав Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Прилузского района», содержащий перечень полномочий, которыми наделено лицо, занимающее должность директора Учреждения.

Материалы дела об административном правонарушении исследованы всесторонне и полно, объективно проверены на предмет достоверности и допустимости должностным лицом Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми при рассмотрении дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо правильно установило все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, дав верную юридическую оценку действиям Чукилевой Т.В., выразившимся в нарушении законодательства в области государственной регистрации юридических лиц.

Вывод о совершении Чукилевой Т.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является обоснованным.

Указание в жалобе на отсутствие вины в форме умысла нельзя признать обоснованным.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного проступка предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно части 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Анализ приведенных выше положений Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» позволяет сделать вывод о том, что необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию. Положения Закона призваны обеспечить своевременное внесение достоверных сведений в государственный реестр.

Таким образом, обязанность проверить достоверность сведений, внесенных в заявление о государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица, подаваемое по форме Р13001, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@, лежит на лице, его представившем.

Довод жалобы о том, что указание в заявлении о государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица данных о ранее выданном заявителю паспорте не повлекло необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности, основаны на неправильном толковании закона.

Согласно статьи 5 Федерального закона № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», вступившего в силу в указанной части с 31.03.2015, часть 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена в новой редакции и предусматривает административную ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

Заявление подано Чукилевой Т.В. в налоговый орган **.**.**, т.е. после вступления в силу Федерального закона от **.**.** № 67-ФЗ (в соответствующей части) и ее действия квалифицированы по ч. 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в редакции нового закона, а потому ссылка Чукилевой Т.В. на то, что ее действия не повлекли необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности, является неправомерной.

Наступление вредных последствий для квалификации правонарушения по части 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях не требуется.

Иные доводы, приведенные в жалобе заявителя, направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных и оцененных должностным лицом в рамках производства по делу. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления, жалоба не содержит.

Наказание Чукилевой Т.В. назначено в соответствии с требованиями ст. 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции части 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не нарушен.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно разрешить дело, должностным лицом не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления должностного лица административного органа не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление должностного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми №... от **.**.** о привлечении Чукилевой ФИО к административной ответственности по ч.4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Чукилевой ФИО - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Баудер

12-100/2019

Категория:
Административные
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Баудер Елена Вильгельмовна
Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее