Решение по делу № 2а-4/2021 от 12.10.2020

                                                                                                                                        Дело № 2а-4/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

         12 января 2021 г.                                                                                                       с.Крутиха

         Крутихинский районный суд Алтайского края в составе:

         председательствующего судьи Торопицыной И.А.,

         при секретаре Барминой Е.А.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю к Руппелю А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

У С Т А Н О В И Л :

         Межрайонная ИФНС России № 6 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к Руппелю А.А., в котором указала, что определением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Руппеля А.А. в пользу административного истца задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 640 руб., за 2015 г. – 640 руб., за 2016 г. – 640 руб., за 2018 – 4 663 руб., пени по транспортному налогу в сумме 460,34 руб. Всего в сумме 7 043,34 руб.

        Согласно п.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

        Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

        Согласно сведениям, полученным административным истцом в порядке п.4 ст.85 НК РФ, Приказа МНС РФ от 11.06.2004 № САЭ-3-09/363@ от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, административному ответчику Руппелю А.А. в 2014-2017 г.г., 2018 г. принадлежали на праве собственности транспортные средства: 1) ВАЗ 2103, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 69 л.с., ставка 10 руб., дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ; 2) ВАЗ 2108, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 64 л.с., ставка 10 руб., дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ; 3) Мицубиси Диамант, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 200 л.с., ставка 25 руб., дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ.

         В соответствии со ст.357 НК РФ, налогоплательщик Руппель А.А. признается плательщиком транспортного налога.

         Налоговый орган, руководствуясь положениями п.п.2, 3 ст.52, ст.362 НК РФ, а также Законом о транспортном налоге на территории Алтайского края, исчислил в отношении, принадлежащих Руппелю А.А. транспортных средств транспортный налог за 2014 г. – 640 руб., за 2015 г. – 640 руб., за 2016 г. – 640 руб., за 2018 г. – 4 663 руб.

         Согласно положениям налогового законодательства, налогоплательщики – физические лица уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом сроки также указаны в налоговых уведомлениях.

          Расчет вышеуказанных налогов указан в налоговых уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , которые были направлены в адрес Руппеля А.А., что подтверждается реестрами отправки.

       В установленный срок налогоплательщиком данные налоги уплачены не были.

       В соответствии с абз.3 п.1 ст.45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

       Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями ст.ст.69, 70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес должника требования об уплате налогов и пени от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , в которых сообщалось о наличии у него задолженности, а также предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить указанные суммы задолженности. Факт направления требования в адрес налогоплательщика подтверждается реестром отправки.

       Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанные требования налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности.

       За несвоевременную уплату налога, согласно ст.75 НК РФ, исчисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

       Таким образом, исчислены пени по транспортному налогу в общей сумме 460,34 руб., согласно представленному в иске расчету.

       Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также п.1 ст.3 НК РФ установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.

       В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе, денежных средств, находящихся на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

        По изложенным основаниям административный истец обратился с данным административным иском в суд.

        Одновременно с административным исковым заявлением к Руппелю А.А., административный истец обратился в суд с ходатайством о восстановлении пропущенного срока для подачи административного иска.

         В обоснование ходатайства о восстановлении срока административный истец указал, что Межрайонная ИФНС России № 6 по Алтайскому краю в установленные действующим налоговым законодательством сроки – ДД.ММ.ГГГГ, обратилась к мировому судье судебного участка <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Руппеля А.А. в пользу заявителя задолженности по налогам и пени в общей сумме 7 043,34 руб.

         Копия определения мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа в отношении Руппеля А.А. в связи с тем, что требование о взыскании недоимки по транспортному налогу не является бесспорным, была направлена в адрес Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ и получена адресатом ДД.ММ.ГГГГ.

         Согласно ст.126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются: копия уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч.7 ст.125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

        ДД.ММ.ГГГГ копия административного искового заявления с приложением документов, была направлена в адрес административного ответчика Руппеля А.А. Уведомление о вручении документов возвращено в Налоговую инспекцию с соответствующей отметкой о получении Руппелем А.А. В.Н., с оттиском печати Почты России от ДД.ММ.ГГГГ.

       ДД.ММ.ГГГГ истек срок для подачи административного искового заявления о взыскании с Руппеля А.А. задолженности по транспортному налогу за 20154-2016, 2018 г.г., пени.

       В установленный срок административный истец не смог обратиться в суд, в связи с отсутствием на момент истечения срока для подачи административного искового заявления уведомления о вручении иска Руппелю А.А.

       В соответствии с ч.1 ст.95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный КАС РФ процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

       Согласно ч.2 ст.95 КАС РФ, заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено КАС РФ. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин. Заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле. С учетом характера и сложности процессуального вопроса суд вправе вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте его проведения.

       Согласно ч.3 ст.95 КАС РФ, одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (поданы жалоба, заявление, представлены документы).

      Процессуальное законодательство не раскрывает, какие причины следует считать уважительными, следовательно, вопрос о возможности восстановления пропущенного процессуального срока решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения (определение КС РФ от 22.01.2014 № 99-О).

      Ссылаясь на указанные обстоятельства и нормы действующего процессуального законодательства, административный истец просит признать причину пропуска срока для подачи иска уважительной и восстановить пропущенный по уважительной причине процессуальный срок для подачи административного искового заявления к Руппелю А.А. приняв его к производству суда.

       Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю, административный ответчик Руппель А.А., в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом.

       Руководствуясь ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте слушания дела.

       Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

       Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

         Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

        Относительно заявленного административным истцом ходатайства о восстановлении срока подачи административного истца, суд приходит к следующему выводу.

        Согласно положениям статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (абзац 1 пункта 1).

       Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом (абзац 1 пункта 2).

       Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац 2 пункта 2).

       Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

       В данном случае налоговым органом при расчете общей суммы задолженности учтены требования об уплате сумм транспортного налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ (недоимка по налогам за 2014-2016 г.г., пеня), от ДД.ММ.ГГГГ (пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ (недоимка по налогу за 2018 г., пеня).

       Таким образом, есть основания полагать, что сумма задолженности по транспортному налогу и пене за 2014-2016 г.г. превысила 3 000 руб. с момента истечения срока исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ (недоимка по налогу за 2018 г., пеня), т.е. ДД.ММ.ГГГГ

       Учитывая изложенное, положения абз.3 ч.2 ст.48 НК РФ, срок подачи заявления, содержащего требование о взыскании задолженности по уплате налога и пени, основанного на вышеуказанных требованиях налогового органа, истекал ДД.ММ.ГГГГг.

       Ввиду неисполнения в добровольном порядке выставленных Руппелю А.А. требований об уплате задолженности по налогам за 2014-2016 г.г., 2018 г. и пени, налоговый орган, в установленный законом срок, обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа (до ДД.ММ.ГГГГ).

       Определением мирового судьи судебного участка <адрес> ДД.ММ.ГГГГ отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Руппеля А.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю задолженности по налогам за 2014-2016 г.г., 2018г., пени, в общей сумме 7 043,34 руб., в связи с тем, что требование о взыскании недоимки по налогам не является бесспорным (л.д. 9). Определение получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.

        Согласно данным в пункте 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснениям, если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

        Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № 6 по Алтайскому краю направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40), то есть с пропуском срока на обращение с административным исковым заявлением.

        В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

        Суд, с учетом установленных по административному делу обстоятельств, принятия налоговым органом мер по взысканию с Руппеля А.А. задолженности в установленном законом порядке, приведенные Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю причины пропуска срока на обращение с административным исковым заявлением, в том числе обусловленные необходимостью соблюдения требований части 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, находит уважительными, пропущенный незначительно налоговым органом срок обращения в суд, суд находит подлежащим восстановлению.

        В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

        В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

        Обязанность по уплате транспортного налога предусмотрена ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено данной статьей.

        Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

        В силу п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

       Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. ФЗ от 02.12.2013 № 334-ФЗ), а также, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. ФЗ от 23.11.2015 № 320 ФЗ).

       Из материалов дела усматривается, что в 2014-2016, 2018 г.г. на имя Руппеля А.А. были зарегистрированы транспортные средства: 1) ВАЗ 2103, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 69 л.с., ставка 10 руб., дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ; 2) ВАЗ 2108, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 64 л.с., ставка 10 руб., дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ; 3) Мицубиси Диамант, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 200 л.с., ставка 25 руб., дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33, 53, 54).

        В статье 1 Закона Алтайского края от 10.10.2002 года № 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, в частности, для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. – 10 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно – 25 руб.

        Размер транспортного налога, подлежащего уплате административным ответчиком, и предъявленный ко взысканию в рамках настоящего дела, составил:

1) ВАЗ 2103, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя 69 л.с., ставка 10 руб., дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ) - за 2018 г. – 690 руб. (69х12/12)х10);

2) ВАЗ 2108, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя 64 л.с., ставка 10 руб., дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ) -за 2014 г. – 640 руб. (64х12/12)х10); за 2015 г. – 640 руб., за 2016 г. – 640 руб., за 2018 г. – 640 руб.;

3) Мицубиси Диамант, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя 200 л.с., ставка 25 руб., дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ) - за 2018 г. – 3 333 руб. (200х8/12)х25).

        Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

        В силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

        В данном случае налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ , были направлены в адрес Руппеля А.А. посредством почты, что подтверждается, в частности, соответствующими реестрами отправки (л.д. 20-22, 23-25).

        В соответствии с абз.3 п.1 ст.45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

        В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

        В силу п. п. 4, 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

        Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

        Согласно положениям ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).

        Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3).

        Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

        Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).

        Руководствуясь указанным положением закона, а также ст.ст.69, 70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил по почте в установленный законом срок налогоплательщику требования об уплате сумм транспортного налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ (недоимка по транспортному налогу за 2014-2016 г.г., пеня), от ДД.ММ.ГГГГ (пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ (недоимка по налогу за 2018 г., пеня), а также предлагалось в указанный в требованиях срок погасить имеющуюся сумму задолженности. Факт направления требований Руппелю А.А. подтверждается соответствующими списками почтовых отправлений, скриншотом программного комплекса (л.д. 11-13, 14-16, 17-19).

       Недоимка по транспортному налогу и пеня, начисленная в связи с неуплатой в установленный законом срок недоимки по транспортному налогу, Руппелем А.А. не оплачены до настоящего времени.

       Между тем, суд приходит к выводу, что исковые требования административного истца подлежат удовлетворению частично, по следующим основаниям.

       Как установлено судом и следует из материалов дела, материалов приказного производства , в адрес Руппеля А.А. помимо названных выше уведомлений и требований об уплате суммы налога, пени, ранее были направлены уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2017 г. в общей сумме 1 330 руб. (транспортные средства ВАЗ 2103, ВАЗ 2108), со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (направлено налогоплательщику посредством почты) и требование от ДД.ММ.ГГГГ (недоимка по транспортному налогу за 2014-2016 г.г. в сумме 2 070 руб. – автомобиль ВАЗ 2103, недоимка по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 1 330 руб. – автомобили ВАЗ 2103 и ВАЗ 2108, и пени со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (направлено посредством почты).

        По заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с Руппеля А.А. недоимки по уплате транспортного налога за 2014 г. в сумме 690 руб., за 2015 г. – 690 руб., за 2016 г. – 690 руб., за 2017 г. – 1 330 руб., пени по транспортному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 239,26 руб. (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГг.), который до настоящего времени не отменен.

       При этом, на момент подачи налоговым органом заявления мировому судье – ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ истек и требования налогоплательщиком были не исполнены. При этом сумма задолженности по всем вышеуказанным требованиям в совокупности значительно превышала 3 000 руб.

        Таким образом, налоговый орган, обращаясь к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ о взыскании недоимки по транспортному налогу, не был лишен возможности включить сумму задолженности по транспортному налогу, указанную в требовании от ДД.ММ.ГГГГ, в сумму уже имеющейся недоимки у Руппель А.А.

        Однако налоговый орган разделил недоимки по этим требованиям на два заявления, с которыми обратился к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ и в сентябре 2020 г. соответственно, несмотря на то, что на ДД.ММ.ГГГГ истек срок исполнения по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, и обоснования этому суду не представил.

        Суд находит, что подобное разделение повлекло искусственное увеличение срока обращения к мировому судье по вышеуказанным требованиям, что нарушает права налогоплательщика, а также противоречит абзацу 3 пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу которого заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

        С учетом изложенного, суд при принятии решения исходит из того, что срок обращения в суд, установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, по требованию от ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом пропущен, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных им требований в вышеуказанной части.

       Кроме того, утрата права на взыскание транспортного налога за 2014-2016 г.г. исключает признание права требования взыскания пеней в связи с неуплатой налогов за указанные налоги, независимо от периода, за который пени были начислены, в том числе, по требованию от ДД.ММ.ГГГГ. Требование от ДД.ММ.ГГГГ в части взыскания пени на недоимку по транспортному налогу за 2014-2016 г.г. (автомобиль ВАЗ 2103), а также пени на недоимку за 2017 г. подлежит удовлетворению, поскольку инспекция ранее обращалась в суд с требованием о взыскании недоимки по транспортному налогу за указанный период, и такая недоимка была взыскана соответствующим судебным постановлением.

        Таким образом, размер задолженности по уплате транспортного налога, подлежащий взысканию с Руппеля А.А. составляет 4 663 руб.

        Также с Руппеля А.А. подлежат взысканию пени по транспортному налогу (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ , а также частично по требованию от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), в общей сумме 184,94 руб.

        В соответствии с положениями ст.111, ст.114 КАС РФ и пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям в сумме 272 руб. в доход местного бюджета.

        На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

        Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю удовлетворить частично.

        Взыскать с Руппеля А.А., проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 4 663 руб., пени по транспортному налогу в сумме 184,94 руб.

Всего взыскать 4 847,94 руб.

        Взыскать с Руппеля А.А. в доход местного бюджета муниципального образования Крутихинский район Алтайского края государственную пошлину в сумме 252 руб.

        В удовлетворении остальной части административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю отказать.

        Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Крутихинский районный суд Алтайского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

           Судья                                                                       И.А. Торопицына

2а-4/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 6 по Алтайскому краю
Ответчики
Руппель Александр Александрович
Суд
Крутихинский районный суд Алтайского края
Судья
Торопицына И.А.
Дело на сайте суда
krutihinsky.alt.sudrf.ru
12.10.2020Регистрация административного искового заявления
13.10.2020Передача материалов судье
13.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2020Судебное заседание
16.11.2020Судебное заседание
15.12.2020Судебное заседание
12.01.2021Судебное заседание
12.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2021Дело оформлено
16.02.2021Дело передано в архив
12.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее