УИД 11RS0001-01-2024-015739-18 Дело № 12-1025/2024
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А.,
рассмотрев в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании 23 октября 2024 года жалобу администрации МР «Прилузский» на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России от 05.09.2024 № 1400/24/98011-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России от 05.09.2024 № 1400/24/98011-АП администрация МР «Прилузский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация МР «Прилузский» обратилась в суд с жалобой, заявив об отмене постановления и прекращении производства по делу, указав, что со стороны администрации приняты надлежащие меры к исполнению установленной судебным решением обязанности, ссылается на отсутствие возможности исполнения решения, поясняет, что для ликвидации несанкционированной свалки и последующей рекультивации участка требуется обязательное наличие проектно-сметной документации, в связи с чем неоднократно были объявлены электронные аукционы на определение поставщика по выполнению проектной документации, при этом объявленные аукционы были признаны не состоявшимися по причине отсутствия участников для проведения торгов.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в суд не явились.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходу к следующему.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.
Согласно статье 6 указанного Федерального закона, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
В силу статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Из материалов дела следует, что в СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России на исполнении находится исполнительное производство № 55043/24/98011-ИП в отношении администрации МР «Прилузский» Республики Коми, возбужденное на основании исполнительного листа Прилузского районного суда Республики Коми от 14.02.2019 серии №... по делу № №... о возложении на администрацию МР «Прилузский» Республики Коми обязанности в срок до 01.09.2022 сдать рекультивированный участок, расположенный на территории МО СП «...» (...) в пределах координат <данные изъяты> постоянной комиссии по приемке рекультивированных земель, созданной в соответствии с постановлением администрации МР «Прилузский» от 12.07.2013 № 1135.
07.09.2023 за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе в установленный судебным приставом-исполнителем срок, постановлением начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России администрация МР «Прилузский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанное постановление вступило в законную силу 24.10.2023.
03.06.2024 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнении решения суда в срок до 15.07.2024, которое вручено должнику 07.06.2024.
В срок, установленный судебным приставом-исполнителем, администрацией МР «Прилузский» требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнила.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 23.08.2024 в отношении администрации МР «Прилузский» дела об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении, и вынесения 05.09.2024 заместителем начальником СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России постановления о привлечении администрации МР «Прилузский» к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства на предмет наличия в действиях привлекаемого лица состава вмененного административного правонарушения, суд находит вину администрации МР «Прилузский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.
Факт совершения администрацией МР «Прилузский» административного правонарушения и ее виновность подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении, отражающим обстоятельства неисполнения администрацией МР «Прилузский» требований исполнительного документа в установленный срок, постановлением о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановлением судебного пристава-исполнителя об установлении срока исполнения решения суда, которым должностным лицом СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодексом РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установив все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодексом РФ об административных правонарушениях, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации МР «Прилузский» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодексом РФ об административных правонарушениях, оснований не согласится с указанным выводом не имеется.
Наказание назначено с учетом фактических обстоятельств, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок, в пределах санкции части 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
Проведение электронных аукционов на определение поставщика по выполнению проектной документации, на которые ссылается заявитель, которые не состоялись ввиду отсутствия заявок, отсутствие денежных средств для приобретения жилья, не могут служить основанием для освобождения администрации муниципального района «Прилузский» от административной ответственности.
Из текста жалобы следует, что Совет муниципального района «Прилузский» принял решение об отказе в выделении бюджетных ассигнований из бюджета муниципального района 24.05.2024, в то время как требования исполнительного документа согласно вынесенному решению суда, являющемуся обязательным и в силу закона подлежащим неукоснительному исполнению для всех без исключения должны были быть исполнены в срок до 01.09.2022.
Сведения об обращении должника в Совет муниципального района «Прилузский» с просьбой о выделении дополнительного финансирования и решение Совета муниципального района «Прилузский» об отказе в выделении бюджетных ассигнований из бюджета муниципального района в материалы дела не представлено.
Юридическое лицо допустило бездействие и, несмотря на длительный период времени, истекший с момента вступления судебного решения в законную силу, пренебрегло обязанностью его исполнить.
В материалах дела отсутствуют достаточные и допустимые доказательства того, что администрацией муниципального района «Прилузский» предпринимались все возможные действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа в полном объеме, в том числе не представлено доказательств по исполнению решения суда во вновь установленный судебным приставом срок, в период с 07.06.2024 по 15.07.2024.
Вопреки доводам жалобы, ходатайство об отложении рассмотрения дела в административный орган не поступало, что подтверждается сведениями, имеющимися в материалах дела, ответом СОСП по РК ГМУ ФССП России.
При изложенных обстоятельствах, постановление начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодексом РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России от 05.09.2024 № 1400/24/98011-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу администрации МР «Прилузский» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения копии решения.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Л.А. Печинина