Дело № 2а-1029/2017 /
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е21 апреля 2017 года г. Тверь
Московский районный суд г.Твери в составе:председательствующего судьи Орёл Ю.А.,
при секретаре Гридневе В.Р.,
с участием представителя административного истца Открытого акционерного общества «Опора» Ворниковой Н.С., действующей на основании доверенности от 09 января 2017 года,
с участием представителя административного истца Открытого акционерного общества «Опора» Дмитриевой О.О., действующей на основании доверенности от 09 января 2017 года и ордера № от 10 апреля 2017 года,
с участием представителя административного ответчика Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области Пестовой А.С., действующей на основании доверенности № от 09 января 2017 года,
с участием заинтересованного лица представителя Публичного акционерного общества «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» Попикова Ю.С., действующего на основании доверенности № от 13 апреля 2017 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Опора» к Главному управлению «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области о признании недействующим приказа от 29 декабря 2016 года №383-нп «О внесении изменений в приказ ГУ РЭК Тверской области от 29 декабря 2014 года №444-нп в части установления индивидуальных тарифов по передаче за электрическую энергию для взаиморасчетов между сетевыми организациями,
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «Опора» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Главному управлению «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области о признании недействующим приказа от 29 декабря 2016 года №383-нп «О внесении изменений в приказ ГУ РЭК Тверской области от 29 декабря 2014 года №444-нп в части установления индивидуальных тарифов по передаче за электрическую энергию для взаиморасчетов между сетевыми организациями.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что заявленные в рамках дела административные исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Опора» связаны исключительно с оценкой правомерности и законности соответствующего нормативного правового акта как исполнительного органа государственной власти Тверской области, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством на установку оспариваемых индивидуальных тарифов по передаче за электрическую энергию для взаиморасчетов между сетевыми организациями ООО «Опора» и филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго».
При таких обстоятельствах председательствующим на разрешение сторон был поставлен вопрос о прекращении производства по административному исковому заявлению в связи его неподведомственностью Московскому районному суду г. Твери.
В судебном заседании представитель административного истца Открытого акционерного общества «Опора» Ворникова Н.С., действующая на основании доверенности от 09 января 2017 года, возражала против прекращения производства по административному исковому заявлению.
В судебном заседании представитель административного истца Открытого акционерного общества «Опора» Дмитриева О.О., действующая на основании доверенности от 09 января 2017 года, возражала против прекращения производства по административному исковому заявлению.
В судебном заседании представитель административного ответчика Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области Пестова А.С., действующая на основании доверенности № от 09 января 2017 года, не возражала против прекращения производства по административному исковому заявлению.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Публичного акционерного общества «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» Попиков Ю.С., действующий на основании доверенности № от 13 апреля 2017 года, не возражал против прекращения производства по административному исковому заявлению.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит необходимым прекратить производство по административному исковому заявлению в связи его неподведомственностью.
В соответствии с ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно п.2 ст.20 КАС РФ областному суду подсудны дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
Как установлено в судебном заседании Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области является исполнительным органом Тверской области.
Согласно п.1 Постановления Правительства Тверской области от 23.06.2009 года №260-па «О подготовке и принятии нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Тверской области, работе с отдельными видами документов в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области, нормативные правовые акты областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Тверской области, а также представительств Правительства Тверской области принимаются в виде приказов, если в соответствии с федеральным законодательством иной вид нормативного правового акта не указан в положении о соответствующем исполнительном органе, определяющим его статус.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что приказ Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» является нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Тверской области.
Указанное свидетельствует о неправомерности принятия данного административного искового заявления, поскольку административным истцом заявлены требования об оспаривании нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Тверской области, а именно Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, которые подлежат рассмотрению в Тверской областном суде.
Согласно части 3 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу.
На основании изложенного и с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд полагает, что производство по данному административному исковому заявлению подлежит прекращению, в связи его неподведомственностью Московскому районному суду г.Твери.
На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.194, ст. 198-199 КАС РФ, суд
о п р е д е л и л :
производство по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Опора» к Главному управлению «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области о признании недействующим приказа от 29 декабря 2016 года №383-нп «О внесении изменений в приказ ГУ РЭК Тверской области от 29 декабря 2014 года №444-нп в части установления индивидуальных тарифов по передаче за электрическую энергию для взаиморасчетов между сетевыми организациями - прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционном порядке в Тверской областной суд в течение 15 дней со дня его вынесения, путем подачи жалобы через Московский районный суд г.Твери.
Председательствующий . Ю.А. Орел
.
.
.
.
.
.