Дело №12-53/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
п. Бреды 21 ноября 2017 года
Судья Брединского районного суда Челябинской области Сысуева С.В.
При секретаре Бородиной А.В.
рассмотрев в судебном заседании жалобу МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Комсомольский» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Брединского района от 04.10.2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида п. Комсомольский»
У с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Брединского района Челябинской области от 04 октября 2017 года, Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида п. Комсомольский» (далее - МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Комсомольский») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Комсомольский» обратилось с жалобой в Брединский районный суд, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указало, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Таким образом, МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Комсомольский» предпринял все возможные и зависящие от него меры по выполнению требований пожарной безопасности, указанные в предписании органа государственного надзора.
В судебном заседании законный представитель МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Комсомольский» - по доверенности Мурзагалеев А.М. доводы жалобы поддержал.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав законного представителя заявителя, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятого по делу судебного постановления не усматриваю.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Предписание обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя начальника ОНДиПР№9 УНДиПР Главного управления МЧС России по Челябинской области №260 от 25.10.2016годастрашим инспектором ОНДиПР№9 УНДиПР Главного управления МЧС России по Челябинской области К. К.В. в период с 10ч.00мин09.11.2016 года по 10ч.00мин. 01 декабря 2016 года проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Комсомольский», расположенном по адресу: п.Комсомольский Брединского района Челябинской области ул. Горького д. 11, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
По результатам проверки старшим инспектором по пожарному надзору составлен акт и вынесено предписание №260/1/1-4 от01.12.2016года, в котором установлено требование по устранению выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до 31.07.2017 года.
На основании распоряжения заместителя начальника ОНДиПР№9 УНДиПР Главного управления МЧС России по Челябинской области №100от 02.08.2017года в период с 12ч. 00мин. 14.08.2017 года по 13ч. 00мин. 14 августа 2017 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Комсомольский», с целью контроля исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности №260/1/1-4 от 01.12.2016 года, срок исполнения которого истек.
В результате проверки установлено, что в указанный в предписании срок юридическое лицо – МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Комсомольский», не устранило 3 из 4 пунктов нарушений требований пожарной безопасности. По результатам проверки составлен акт 100 от 22.08.2017года, копия которого получена директором детского сада в тот же день.
Факт совершения административного правонарушения и виновность МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Комсомольский» в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе №87 об административном правонарушении от 22.08.2017 года; копией предписания №260/1/1-4 от 01.12.2016года; копией распоряжения №100 от 02.08.2017 года; копией акта проверки №100от22.08.2017 года и другими материалами дела.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Комсомольский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится.
Невыполнение 3 из 4 мероприятий, изложенных в предписании об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности №260/1/1-4 от 01.12.2016года, в срок до 31.07.2017 года в рассматриваемой жалобе не оспаривается.
Доводы жалобы о том, что вины МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Комсомольский» в невыполнении предписания №260/1/1-4 нет, учреждение является казенным учреждением, устранение выявленных нарушений требует значительных материальных затрат и напрямую зависит от выделения бюджетных средств учредителя, руководителем муниципального учреждения приняты достаточные и все возможные меры к получению денежных средств для исполнения предписания, не являются обстоятельствами, исключающими ответственность юридического лица за неисполнение законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Письменные обращения заведующей МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Комсомольский» о выделении бюджетных ассигнований, не свидетельствуют о том, что МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Комсомольский» предпринимались все зависящие от него меры по устранению нарушений пожарной безопасности в установленные предписанием сроки. При этом указанные документы не соответствуют требованиям, указанным в ст.24.5 КоАП РФ, в связи с чем не могут быть приняты судом как доказательства принятия необходимых мер для устранения нарушений пожарной безопасности.
Доказательств того, что МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Комсомольский» предпринимало все необходимые меры для выполнения предписания, в том числе уведомило органы государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела также не имеется.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Комсомольский» не были приняты все зависящие от него меры по исполнению в установленный срок предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих выполнению учреждением требований предписания в указанной части, не представлено. С учетом изложенного, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Комсомольский» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Дело рассмотрено с соблюдением требований подсудности в соответствии с положениями ч.1 ст.29.5 КоАП РФ.
При назначении административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Комсомольский» в пределах санкции ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым. Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Каких либо дополнительных доводов, влекущих отмену постановления мирового судьи жалоба не содержит, представителем в суде не заявлено.
Исходя из изложенного суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Брединского района от 04 октября 2017по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида п. Комсомольский»- оставить без изменения, жалобу Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида п. Комсомольский»- без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу со дня вынесения.
Судья Сысуева С.В.