Решение по делу № 12-345/2023 от 17.04.2023

Дело № 12-345/2023

66RS0001-01-2023-003052-22

РЕШЕНИЕ

30 мая 2023 года                             город Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области Никитина Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <ФИО>1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ заместителю директора по реализации услуг производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» <ФИО>1 (далее-<ФИО>1) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

В жалобе <ФИО>1 просит об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование указывает на то, что он не является субъектом вмененного ему правонарушения, поскольку выполнение мероприятий по технологическому присоединению до границ земельного участка заявителя <ФИО>5 возложены на заместителя директора по капитальному строительству <ФИО>6 в силу п.п. 3.3.3. и 3.5.1 приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Также в материалах дела имеется выписка из протокола служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в которой признана вина заместителя директора по капитальному строительству <ФИО>6 в части невыполнения со стороны юридического лица мероприятий до границ земельного участка заявителя и выкопировка из графика мероприятий по строительству, из которой следует, что объект СЭ-ЦЭС-29090 передан в работу ОКСи ОПР еще ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание <ФИО>1 не явился, о дате и времени проведения которого извещен телефонограммой, доверил представлять свои интересы защитнику <ФИО>3, действующей на основании доверенности, которая в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Должностное лицо заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области <ФИО>4, потерпевшая <ФИО>5 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом, об отложении не ходатайствовали.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) в частности к газораспределительным сетям.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определены Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ).

В соответствии с пунктом 3 Правил предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При договор об осуществлении технологического присоединения должен содержать, в том числе, следующее существенное условие: срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, не может превышать 1 год.

Согласно пункту 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила технологического функционирования электроэнергетических систем);

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX Правил ;

д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «МРСК Урала» и <ФИО>5 заключен договор об осуществлении технологического присоединения ЭПУ-0,4 кВ, расположенного на земельном участке по адресу: Свердловская область, <адрес>, в 2250 м. от <адрес> по направлению к г. Екатеринбург, с восточной стороны граничит с полевой дорогой, расположенной от а/д Екатеринбург - Тюмень до д. Курманка, с северной, западной и южной - с землями ТОО Мезенское, кадастровый номер участка: <иные данные>, максимальная мощность 15 кВт, класс напряжения 0,4 кВ.

Одним из существенных условий договора, в соответствии с пунктом 16 Правил , является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня его заключения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Срок, предусмотренный пунктом 16 Правил , является предельным и начинает исчисляться с момента заключения договора об осуществлении присоединения к электрическим сетям. Нормами действующего законодательства не предусмотрено оснований для продления указанного срока, либо оснований, освобождающих сетевую организацию от обязанности по осуществлению мероприятий, направленных на технологическое присоединение объекта заявителя.

В нарушение указанных требований, мероприятия по технологическому присоединению выполнены только ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, должностным лицом УФАС по Свердловской области сделан вывод о том, что <ФИО>1 не соблюден срок осуществления мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренный пункта 16 Правил и договором.

Вместе с тем, исходя из положений статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются, в частности, событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, <ФИО>1 переведен на должность заместителя директора по реализации услуг производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» приказом ИС/К от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении функциональных обязанностей, прав и ответственности между руководителями ПО «ЦЭС» предусмотрено, что директор по реализации услуг координирует, организует и контролирует деятельность службы технологического присоединения и отдела организации работы с клиентами (пункт 4.6 Приказа).

В соответствии с п. 4.7 и п. 4.7.2 Приказа в обязанности заместителя директора по реализации услуг в части технологического присоединения организации и контроля входит взаимодействие с заявителями по вопросам технологического присоединения (представление консультаций, ответов, пояснений, уведомлений).

В соответствии с п. 4.7.9 данного Приказа мониторинг и информирование ответственных лиц об отклонениях своевременного исполнения мероприятий по процедуре технологического присоединения в соответствии с договором технологического присоединения в рамках компетенций входит также в обязанность заместителя директора по реализации услуг <ФИО>1

При этом материалами дела подтверждается, что <ФИО>1 исполнил данную обязанность, изложенную в п. 4.7.9 Приказа, поскольку ДД.ММ.ГГГГ направил в адрес в адрес заместителя директора по капитальному строительству <ФИО>6 письмо, в котором просил <ФИО>6 ускорить выполнение работ по объекту, принадлежащему <ФИО>5 В оспариваемом постановлении отражено, что письмо от ДД.ММ.ГГГГ <ФИО>1 было направлено незаблаговременно (за 4 дня до даты окончания срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению), также отсутствует информация о том, когда <ФИО>6 указанное выше письмо было получено.

Суду представлены документы, подтверждающие, что указанное выше письмо <ФИО>6 получил в тот же день ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его визами в адрес сотрудников в карточке документа. При этом Приказом не установлен конкретный срок направления соответствующих писем (уведомлений) в адрес заместителя директора по капитальному строительству. Более того, согласно акту выполненных работ , общие трудозатраты на установку узла учета составляют 4 чел/час. В связи с чем, судья полагает обоснованными доводы защитника о том, что до конца окончания срока выполнения мероприятий по договору за 4 дня было возможно организовать выполнение работ нормативной продолжительностью 4 часа.

Также в материалах дела имеется выписка из протокола служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в которой признана вина заместителя директора по капитальному строительству <ФИО>6 в части невыполнения со стороны Общества мероприятий до границ земельного участка заявителя, и выкопировка из графика мероприятий по строительству, из которой следует, что объект СЭ-ЦЭС-29090 передан в работу в ОКСиОПР еще ДД.ММ.ГГГГ, т.е. через 10 дней с даты заключения договора на ТП 5400056648 от ДД.ММ.ГГГГ с <ФИО>5

При этом судья учитывает, что согласно п. 3.5.1, п. 3.5.2 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ заместитель директора по капитальному строительству несет ответственность за нарушение сроков по исполнению обязательств по договорам технологического присоединения со стороны сетевой организации в следствии:нарушения сроков подготовки материалов для включения объектов по технологическому присоединению в инвестиционную программу;нарушение сроков реализации объектов капитального строительства по технологическому присоединению (хозяйственным или подрядным способом) со стороны сетевой организации, а также иные за нарушения, появление которых связано с действием, либо бездействием функционально подчиненного персонала.

Согласно п. 3.3.3 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ в обязанности заместителя директора по капитальному строительству входит реализация объектов технологического присоединения в сроки, установленные действующими нормативно-правовыми документами и локальными нормативными актами.

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что в должностные обязанности <ФИО>1 в данном конкретном случае не входит осуществление мероприятий по технологическому присоединению по договору от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении присоединения к электрическим сетям в срок, предусмотренный пунктом 16 Правил . Обязанности, изложенные в п. 4.7.9 Приказа , <ФИО>1 выполнены, что подтверждается относимыми и допустимыми доказательствами.

Таким образом, в данном конкретном случае по смыслу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <ФИО>1 не является должностным лицом, которое несет ответственность по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица по делу об административном правонарушении нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях должностного лица <ФИО>1 состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.6, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

жалобу <ФИО>1 удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ .21-729/2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя директора по реализации услуг производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» <ФИО>1 отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд <адрес>.

Судья                                       

12-345/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Павлов Александр Сергеевич
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на странице суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
17.04.2023Материалы переданы в производство судье
18.04.2023Истребованы материалы
05.05.2023Поступили истребованные материалы
30.05.2023Судебное заседание
30.05.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.06.2023Вступило в законную силу
10.07.2023Дело оформлено
10.07.2023Дело передано в архив
30.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее