Решение от 01.02.2021 по делу № 2-497/2021 от 01.12.2020

Дело №2-497/2021

44RS0001-01-2020-006562-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 февраля 2021 года г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе: судьи Суховой Е.В., при секретаре Агинской В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Костромы в интересах неопределенного круга лиц к Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница города Костромы» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности,

Установил:

Прокурор г. Костромы обратился в Свердловский районный суд г. Костромы с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница города Костромы» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности.

Иск мотивирован тем, что прокуратурой города Костромы проанализирована информация ГУ МЧС России по Костромской области о нарушении требований пожарной безопасности Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница города Костромы» (далее- ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы») при эксплуатации здания учреждения, расположенного по адресу: <адрес>.

Установлено, что здание ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы», расположенное по адресу: <адрес>, находится на праве оперативного управления у ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы».

В период с <дата> по <дата> на основании распоряжения главного государственного инспектора города Костромы по пожарному надзору от <дата> должностными лицами ТО НД и ПР г. Костромы УНД и ПР ГУ МЧС России по Костромской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОГБУЗ «Городская больница города Костромы» (<адрес>) по контролю ранее выданного предписания от <дата>, по результатам которой установлено, что ранее выявленные нарушения требований пожарной безопасности в полном объеме не устранены.

В частности, по результатам проведенной в <дата> года ТО НД и ПР г. Костромы УНД и ПР ГУ МЧС России по Костромской области внеплановой выездной проверки установлено не устранение 5 нарушений требований пожарной безопасности, а именно:

1.     На объекте не проведены испытания внутреннего противопожарного водопровода в нарушение п. 55 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (далее- ППР в РФ);

2. Первый и третий этажи здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в нарушение ч. 2 ст. 54, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;

3.     Помещения первого и третьего этажей здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией в нарушение п. 61 ППР в РФ; ст. 46, 54, 83, 91, 103 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

4.     Для покрытия полов общих поэтажных коридоров 2 и 3 этажей здания использованы горючие материалы с несоответствующим показателем по пожарной безопасности. Сертификаты пожарной безопасности не представлены в нарушение ст. 134, таблица 29 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.25* СНиП «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

5.     Подвальное помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией в нарушение п. 61 ППР в РФ; ст. 46, 54, 83, 91, 103 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

Выявленные нарушения не обеспечивают заявленные цели приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма. Кроме этого, они создают в случае возникновения пожара, прямую угрозу жизни и здоровью посетителей здания ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы», а значит, нарушают права неопределенного круга лиц.

В связи с изложенным, прокурор просил суд обязать Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница города Костромы» (ИНН , ОГРН ), юридический адрес: <адрес>, с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации здания по адресу <адрес>, а именно:

- провести на объекте испытания внутреннего противопожарного водопровода в соответствии с п. 55 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

- оборудовать первый и третий этажи здания системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в соответствии с ч. 2 ст. 54, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;

- оборудовать помещения первого и третьего этажей здания автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»; ст. 46, 54, 83, 91, 103 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

- устранить нарушение в виде использования горючих материалов с несоответствующим показателем по пожарной безопасности для покрытия полов общих поэтажных коридоров 2 и 3 этажей здания в соответствии со ст. 134, таблица 29 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности); п. 6.25* СНиП «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

- оборудовать подвальное помещение автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»; ст. 46, 54, 83, 91, 103 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования, уточнив срок исполнения нарушений требований пожарной безопасности в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу.

Представитель ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» суду пояснила, что необходимость исполнения обязанностей по устранению требований пожарной безопасности в поликлинике по адресу: <адрес>, указанных в иске, ответчик не оспаривает. ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» ежеквартально обращается в адрес Департамента здравоохранения Костромской области с заявками о выделении средств для устранения нарушений пожарной безопасности. Денежные средства из областного бюджета на устранение данных нарушений выделены не были. Для устранения выявленных нарушений закона необходимо изготовление проекта на АПС и СОУЭ на 1, 3 этажи, установка АПС и СОУЭ на 1,3 этажах, замена покрытий полов в коридорах 2,3 этажей на негорючие материалы, восстановление пожарного водопровода. По состоянию на <дата> кредиторская задолженность учреждения 61914229, 54 руб.. В настоящее время приказом Департамента здравоохранения Костромской области утверждена «дорожная карта» по реализации мероприятий по капитальному ремонту в государственных медицинских организациях в рамках региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Костромской области на <дата> год». В рамках программы запланированы капитальный ремонт и разработка ПСД, установлен срок выполнения с <дата> по <дата>.

Представитель Главного управления МЧС России по Костромской области уточненные требования полагала подлежащими удовлетворению.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьями 1, 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности, согласно статьи 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

К иным нормативно-правовым актам, регламентирующим требования пожарной безопасности в торговых центрах относятся, в том числе: Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Федеральный закон № 123-ФЗ); Правила противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (далее - ППР в РФ); Государственные строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденные постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13.02.1997 года № 18-7 (далее СНиП 21-01-97); СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»; «СП 118.13330.2012* Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» и другие.

Установлено, что согласно Уставу ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы», утвержденному приказом Департамент здравоохранения Костромской области от <дата> , учреждение является некоммерческой организацией - государственным бюджетным учреждением здравоохранения, созданным для обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти в сфере здравоохранения. В соответствии с п. 4.1. Устава, учредителем бюджетного учреждения и собственником его имущества является Костромская область, от имени которой полномочия учредителя осуществляет Департамент здравоохранения Костромской области. Здание ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы», расположенное по адресу: <адрес>, находится на праве оперативного управления у ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы».

В период с <дата> по <дата> на основании распоряжения главного государственного инспектора города Костромы по пожарному надзору от <дата> должностными лицами ТО НД и ПР г. Костромы УНД и ПР ГУ МЧС России по Костромской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОГБУЗ «Городская больница города Костромы» ( <адрес>) по контролю ранее выданного предписания от <дата>, по результатам которой установлено, что ранее выявленные нарушения требований пожарной безопасности в полном объеме не устранены.

В частности, по результатам проведенной в <дата> года ТО НД и ПР г. Костромы УНД и ПР ГУ МЧС России по Костромской области внеплановой выездной проверки установлено не устранение 5 нарушений требований пожарной безопасности, а именно:

1.    На объекте не проведены испытания внутреннего противопожарного водопровода в нарушение п. 55 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (далее- ППР в РФ);

2.Первый и третий этажи здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в нарушение ч. 2 ст. 54, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;

3.    Помещения первого и третьего этажей здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией в нарушение п. 61 ППР в РФ; ст. 46, 54, 83, 91, 103 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

4.    Для покрытия полов общих поэтажных коридоров 2 и 3 этажей здания использованы горючие материалы с несоответствующим показателем по пожарной безопасности. Сертификаты пожарной безопасности не представлены в нарушение ст. 134, таблица 29 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.25* СНиП «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

5.    Подвальное помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией в нарушение п. 61 ППР в РФ; ст. 46, 54, 83, 91, 103 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

Выявленные нарушения создают в случае возникновения пожара, прямую угрозу жизни и здоровью посетителей здания ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы», а значит, нарушают права неопределенного круга лиц.

В связи с изложенным, суд считает возможным, принять признание иска ответчика, в части возложения обязанности по устранению выявленных нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности, и удовлетворить иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц в данной части.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая объем и характер выявленных нарушений, мнение всех участников процесса, общественную значимость, суд полагает необходимым установить срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности – в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Данный срок является достаточным для исполнения требований заявленных в иске, что сторонами не оспорено.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░ , ░░░░ ), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 55 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 25 ░░░░░░ 2012 ░░░░ № 390 «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░»;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ (░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 54, ░░. 84 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22.07.2008 № 123-░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░»; ░░ 3.13130.2009 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░»;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 61 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 25 ░░░░░░ 2012 ░░░░ № 390 «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░»; ░░. 46, 54, 83, 91, 103 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22.07.2008 № 123-░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░»; ░░ 5.13130.2009 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░»;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 2 ░ 3 ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 134, ░░░░░░░ 29 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22.07.2008 № 123-░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░); ░. 6.25* ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░»;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 61 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 25 ░░░░░░ 2012 ░░░░ № 390 «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░»; ░░. 46, 54, 83, 91, 103 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22 ░░░░ 2008 ░. № 123-░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░»; ░░ 5.13130.2009 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.02.2021

2-497/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Костромы
Ответчики
ОГБУЗ "Городская больница г. Костромы"
Другие
ГУ МЧС России по Костромской области
Департамент здравохранения Костромской области
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Сухова Евгения Владимировна
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
01.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2020Передача материалов судье
02.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2021Судебное заседание
01.02.2021Судебное заседание
05.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее