Решение по делу № 2а-5484/2018 от 27.04.2018

    Административное дело№ 2а-5484/2018

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    10 октября 2018 года                                                                                   г. Красноярск

    Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

    председательствующего судьи           Поляковой ТП

    при секретаре                                        Ступень МВ

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска к Воротникову РИ о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014г. в размере 4 077,26 руб., пени по транспортному налогу в размере 2 028,10 руб., всего 6 105,36 руб.

Требования административного иска мотивированы тем, что административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога, в связи с чем, административным истцом было направлено требование об уплате налогов, которое также не было исполнено.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Присутствующий в судебном заседании административный ответчик Воротников РИ возражал против удовлетворения заявленных истцом требований, поддержал доводы, изложенные в отзыве на иск.

Выслушав административного ответчика, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению частично, по следующим основаниям.

В силу п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В судебном заседании установлено, что административному ответчику с 13.03.2013г. по 13.03.2014 года на праве собственности принадлежало транспортное средство MASDA, г/н , с мощностью двигателя – 260,00 л.с.

19.05.2015 года административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2014 год в размере 6 630 руб., в срок до 01.10.2015 года.

03.08.2015 года в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 31.07.2015г. в размере 1 234,80 руб., в срок до 07.09.2015 года.

12.11.2015 года в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 30.10.2015г. в размере 6 630 руб., пени по транспортному налогу в размере 794,45 руб., в срок до 25.01.2016 года.

Данные требования административным ответчиком исполнены не были, в связи с чем, административный истец обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, о взыскании с административного ответчика суммы задолженности по налогу и пени.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 89 в Центральном районе г. Красноярска от 29.07.2016 года с административного ответчика была взыскана задолженность по налогам и пени в размере 8 658,65 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 89 в Центральном районе г. Красноярска от 12.02.2018 года, по заявлению административного ответчика, судебный приказ от 29.07.2016 года отменен.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 НК РФ.

В соответствии с положениями ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

Согласно ст. 367 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Статьей 3 Закона Красноярского края № 3-676 от 08.11.2007 года (в ред. Законов Красноярского края от 11.10.2012 N 3-592) установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В связи с принятием Федерального закона от 02.12.2013 года № 334-ФЗ данное положение применяется для уплаты имущественных налогов физических лиц за налоговые периоды до 2014 года.

Согласно ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 409 НК РФ, направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

По сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в собственности у налогоплательщика числится объект недвижимого имущества согласно налоговым уведомлениям.

В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с частичной уплатой сумм задолженности административным ответчиком 09.08.2017г. в размере 2 000,83 руб., в размере 337,30 руб., 30.05.2017г. в размере 212,72 руб., в размере 1,89 руб., недоимка по транспортному налогу за 2014 г. составляет 4 077,26 руб., которая подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета.

Суд считает несостоятельными ссылку административного ответчика в отзыве на «Налоговую амнистию» по следующим основаниям.

В соответствии с налоговым уведомлением от 17.03.2015 г. Воротников РИ обязан оплатить транспортный налог за 2014 год не позднее 1 октября 2015 года. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 год и пени на указанную недоимку в пределах установленного срока. Таким образом, задолженность по транспортному налогу за 2014 год образовалась у Воротникова РИ только 2 октября 2015 года.

Требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу подлежат удовлетворению в размере 52,87 руб. за период с 02.10.2015г. по 30.10.2015г. (из расчета с 02.10.2015г. по 30.10.2015г. 8,25/100/300х6630х29дн=52,87).

Вместе с тем, задолженность по налогу, образовавшаяся до 2014 года, и соответственно начисленные на нее пени в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются безденежными и не подлежат взысканию. В связи с чем не подлежат удовлетворению требования административного истца о взыскании пени в размере 1975,18 руб., т.к. расчет пени произведен на сумму задолженности в размере 22 100 руб. на транспортный налог за 2013г. (расчет с 10.12.2014г. по 01.10.2015г. – 8,25/100/3000х22100х296дн=1798,94руб.; расчет с 01.10.2015г. по 30.10.2015г. 8,25/100/300х22100х29дн=176,24руб., всего 1975,18руб.).

Также, в соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Воротникова РИ в пользу ИФНС России по Центральному району г. Красноярска задолженность по уплате транспортного налога за 2014г. в размере 4 077,26 руб., пени по транспортному налогу в размере 52,87 руб., всего взыскать 4 130,13 руб.

Взыскать с Воротникова РИ в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

В удовлетворении остальной части заявленных ИФНС России по Центральному району г. Красноярска требований к Воротникову РИ о взыскании задолженности по налогам и пени - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий: /подпись/                                        Т.П. Полякова

Копия верна. Судья.

2а-5484/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по Центральному району г. Красноярска
Ответчики
Воротников Роман Игоревич
Воротников Р.И.
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
27.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
28.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2018[Адм.] Судебное заседание
10.10.2018[Адм.] Судебное заседание
23.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее