Решение по делу № 5-575/2020 от 17.09.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 сентября 2020 года

г.Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска в составе председательствующего судьи Рябова А.Н., при секретаре судебного Захарычевой П.А., с участием инспектора ОВМ ОП №3 УМВД России по г. Ижевску Кудрявцевой М.В., лица, привлекаемого к административной ответственности Тулкинова О.З.у., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Тулкинова О.З.у., <данные скрыты>

УСТАНОВИЛ:

16 сентября 2020 года в отдел по вопросам миграции ОП № 3 Управления МВД России по гор. Ижевску по адресу: <адрес>, доставлен гражданин Республики Узбекистан Тулкинов О.З., проживающий по адресу: <адрес>.

В ходе проверки, выявлено, что гражданин Республики Узбекистан Тулкинов О.З. въехал на территорию России 30 января 2020 года через КПП «Сагарчин» (авто) и был поставлен на миграционный учет сроком до 20 мая 2020 г. по адресу: <адрес>.

В соответствии с п. 1 статьи 5 Федерального Закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным Законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным Законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать 90 суток.

Однако, по истечению 90 суток Тулкинов О.З. из Российской Федерации не выехал, то есть находится на территории Российской Федерации незаконно, от выезда с территории Российской Федерации уклоняется.

В соответствии с п. "в" ст. 1 и п. "б" ст. 2 Указа Президента РФ от 18 апреля 2020 года N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в редакции от 15.06.2020) в период с 15 марта по 15 сентября 2020 года включительно приостановлено течение сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период.

С 16 сентября 2020 года Тулкинов О.З. находится на территории Российской Федерации незаконно, без постановки на миграционный учет.

Таким образом, гражданин Республики Узбекистан Тулкинов О.З. нарушил требования части 2 статьи 20 Главы 4 ФЗ РФ № 109 – ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», части 2 статьи 5, части 1 статьи 10 Главы 1 ФЗ РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункта 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В судебном заседании Тулкинов О.З. вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся, пояснил, что не выехал из Российской Федерации в связи с необходимостью восстановления утраченных документов.

Суд, изучив представленные материалы, квалифицирует действия Тулкинова О.З. по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Факт совершения Тулкиновым О.З. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, его объяснениями об обстоятельствах въезда и нахождения в Российской Федерации.

Смягчающим административную ответственность Тулкинов О.З. обстоятельством является раскаяние в содеянном.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В Постановлении от 14.02.2013 N 4-П Конституционный Суд РФ признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ такой вид наказания как выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства применяется как дополнительный вид наказания.

Часть 3 ст. 3.3 КоАП РФ устанавливает, что за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

С учетом данных о личности правонарушителя, который опасается покидать территорию РФ в связи с угрозой заражения на территории Республики Узбекистан новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)", которая может создать реальную угрозу его жизни и здоровью, характера совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает необходимым назначить Тулкинову О.З. наказание в виде штрафа без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.5-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Гражданина Республики Узбекистан Тулкинова О.З.у., <дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные скрыты>., без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Информация о получателе штрафа: банк получателя - Отделение – НБ Удмуртская Республика, УФК по Удмуртской Республике, (ГУ «Управление МВД России по <адрес>» ОП (Первомайский ОП), л/с 04131А22840, ИНН 1833053506, р/с 4010 181 02 000 000 1000 1, БИК 049401001, КПП 184001001, КБК 188 , ОКТМО 94701000, УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики, через Первомайский районный суд г.Ижевска, в течение 10 суток.

Судья А.Н. Рябов

5-575/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тулкинов Отабек Зафар угли
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Рябов Андрей Николаевич
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
17.09.2020Передача дела судье
17.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.09.2020Рассмотрение дела по существу
17.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее