Решение по делу № 2-1392/2013 от 13.02.2013

РЕШЕНИЕ № 2-1392/2013                 

Именем Российской Федерации

г. Уфа        06 мая 2013 г.              Уфимский районный суд РБ в составе председательствующего судьи Легкового В.В. при секретаре Якуповой А.Я.       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Низамутдиновой З.М. к Администрации Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о признании незаконным решения Администрации Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и об обязании принять решение о переводе земель в категорию земель сельскохозяйственного назначения,

установил:

Низамутдинова З.М. обратилась в суд с заявлением к Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о признании незаконным решения Администрации Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переводе земельного участка, адрес объекта: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес> кадастровый номер: № общая площадь <данные изъяты>. из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения в земли сельскохозяйственного назначения, и об обязании принять решение о переводе земли земель в категорию земель сельскохозяйственного назначения..     

В обоснование заявленных требований указано, что оспариваемым решением нарушены права и законные интересы Низамутдиновой З.М., являющейся собственником земельного участка, предоставленные ей действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Администрация МР Уфимский район в представленном отзыве с доводами заявителя не согласилась, указав при этом, что решение об отказе в переводе земельного участка, принадлежащего Низамутдиновой З.М., в категорию земель сельскохозяйственного назначения является законным. Ссылается на ст. 4 ФЗ №172-ФЗ: установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации. А в частности, на то, что согласно схеме территориального планирования МР Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденной Решением Совета МР Уфимский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок отнесен к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

К участию в деле в качестве третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлекались: Администрация СП <данные изъяты> сельсовет МР Уфимский район РБ, отдел Архитектуры и градостроительства Администрации МР Уфимский район, были должным образом извещены о месте и времени судебного рассмотрения, на судебное заседание не явились,

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, представитель Администрации МР Уфимский район против удовлетворения требований возражал, стороны представили дополнительные доказательства по делу.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства.

Низамутдинова З.М. является собственником земельного участка, адрес объекта: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, кадастровый номер: №, общая площадь <данные изъяты>. Категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику в соответствии с Земельным Кодексом РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». с ходатайством о переводе земельного участка из вышеуказанной категории в земли сельскохозяйственного назначения в целях ведения дачного хозяйства для целей отдыха (с правом возведения жилого строения с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля). К ходатайству были приложены необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством.

Ответчик письмом исх. № от ДД.ММ.ГГГГ отказал в переводе земельного участка сославшись на ст. 4 ФЗ №172-ФЗ: установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации. А в частности, на то, что согласно схеме территориального планирования МР Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденной Решением Совета МР Уфимский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок отнесен к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Низамутдинова З.М. полагая, что решение Администрации МР Уфимский район № от ДД.ММ.ГГГГ нарушает его права и свободы обратился в Уфимский районный суд Республики Башкортостан с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд находит требования Низамутдиновой З.М. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 ГПК Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 138-ФЗ одной из задач гражданского судопроизводства является правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 названного кодекса гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Исходя из смысла названных норм, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействий) недействительными является одновременное несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и свобод граждан.

Доказательства нарушения ее прав и свобод, подлежащих судебной защите суду представлены.

Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием; ст. 36: Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; ст. 40: Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с действующим законодательством собственник земельного участка имеет право владения, пользования и распоряжение принадлежащим ему земельным участком, в том числе и право на перевод земельного участка из одной категории в другую

Из абзаца 9 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую установлен статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в соответствии с пунктами 1 и 3 которой для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков одной категории в другую, в котором указываются: кадастровый номер земельного участка; категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых и предполагается осуществить; обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; права на земельный участок.

Перечень документов, которые необходимо приложить к ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, установлен частью 4 статьи 2 настоящего Федерального закона. Указанный перечень документов является закрытым и исчерпывающим. В него входят:

1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя -физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ ходатайство о переводе земельного участка из одной категории земель в другую направляется заинтересованным лицом в уполномоченный орган.

В силу пункта 4 статьи 3 упомянутого Федерального закона в случае рассмотрения ходатайства по существу уполномоченным органом принимается одно из следующих решений: либо акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.

Как следует из материалов дела, Низамутдиновой З.М. согласно свидетельству о государственной регистрации серии № от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит на праве собственности земельный участок, категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, адрес объекта: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, кадастровый номер: №, общая площадь <данные изъяты>

Истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику в соответствии с Земельным Кодексом Рф, ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» с ходатайством о переводе земельного участка из вышеуказанной категории в земли сельскохозяйственного назначения в целях ведения дачного хозяйства для целей отдыха (с правом возведения жилого строения с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля). К ходатайству были приложены необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством.

Ответчик в письме исх. № от ДД.ММ.ГГГГ отказал в переводе земельного участка, сославшись на ст. 4 ФЗ №172-ФЗ: установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации. А в частности, на то, что согласно схеме территориального планирования МР Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденной Решением Совета МР Уфимский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок отнесен к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Суд, оценив основания отказа Администрацией МР Уфимский район в подписании распоряжения о переводе земельного участка из категории земель промышленности в категорию сельскохозяйственного назначения, признал данный отказ неправомерным.

Основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую предусмотрены статьи 4 Закона № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:

1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

Как следует из статьи 9 и статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документами территориального планирования муниципальных районов являются схемы территориального планирования муниципальных районов.

Согласно ст. 19 Градостроительного кодекса РФ Схема территориального планирования муниципального района содержит:1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях; 4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов). На указанных в пунктах 2 - 4 части 1 ст. 19 Градостроительного кодекса РФ картах соответственно отображаются: 1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям: а) электро- и газоснабжение поселений;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; в) образование; г) здравоохранение; д) физическая культура и массовый спорт; е) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов; ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района; 2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях; 3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

По мнению ответчика спорный земельный участок в схеме территориального планирования МР Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденной Решением Совета МР Уфимский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ отнесен к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения и перевод вышеуказанного земельного участка в категорию сельскохозяйственного назначения не представляется возможным.

Для опровержения данного довода истцом суду была предоставлена схема территориального планирования МР Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденная Решением Совета МР Уфимский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ карта с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства, карта с отображением зон земель промышленности, энергетики, транспорта и связи. Изучение данных карт показало, что спорный земельный участок относится к территориальной зоне сельскохозяйственного назначения и окрашен в соответствующий цвет (зеленый цвет). Земли промышленности, энергетики, транспорта и связи на данных схемах обозначены синим цветом. Данная схема была взята и распечатана истцом с официального сайта Администрации Уфимского района РБ <данные изъяты> из сети «Интернет»/. Данный источник информации является общедоступным.

Таким образом, схема территориального планирования МР Уфимский район Республики Башкортостан, на которую ссылается Администрации МР Уфимский район не содержит ограничений на перевод земельного участка с кадастровым номером № из земель промышленности. в земли сельскохозяйственного назначения.

В ходе судебного разбирательства ответчик, кроме того утверждал о том, что п.2 ст. 9 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от ДД.ММ.ГГГГ устанавливает ограничение перевода земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), в другую категорию допускается при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

Но подтверждений того, что данные земли нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными) ответчиком предоставлено не было. Согласно ч.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

При таких обстоятельствах дела иск Низамутдиновой З.М. к Администрации Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о признании незаконным решения Администрации Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переводе земельного участка, адрес объекта: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес> кадастровый номер: <данные изъяты>, общая площадь <данные изъяты> из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения в земли сельскохозяйственного назначения, и об обязании принять решение о переводе должен быть удовлетворен.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным решение Администрации Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переводе земельного участка, адрес объекта: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, кадастровый номер: № общая площадь <данные изъяты>. из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения в земли сельскохозяйственного назначения.

Обязать Администрацию Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в течение 14 дней издать и выдать истцу акт о переводе вышеуказанного земельного участка в категорию земель сельскохозяйственного назначения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РБ в течении месяца со дня изготовления решения суда в окончательном виде.

Судья                                                                                      В.В. Легковой

2-1392/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Низамутдинова З.М.
Ответчики
Администрация ++МР Уфимский
Другие
Низамутдинов А.Р.
Суд
Уфимский районный суд г. Уфы
Дело на странице суда
ufimsky.bkr.sudrf.ru
13.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2013Передача материалов судье
19.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2013Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2013Судебное заседание
12.04.2013Судебное заседание
19.04.2013Судебное заседание
30.04.2013Судебное заседание
15.05.2013Дело оформлено
15.05.2013Дело сдано в канцелярию
15.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее