Дело № 12-766/19
РЕШЕНИЕ
07 августа 2019 года гор. Махачкала
Судья Ленинского районного суда гор. Махачкала – Магомедов С.И.
рассмотрев жалобу командира войсковой части № Гапонова ФИО6 на постановление старшего государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по Республике Дагестан Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Адильбекова М.А. по делу №2098-В/6/6.4 от 04 октября 2018 года об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица войсковой части №,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по Республике Дагестан Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Адильбекова М.А от 04 октября 2018 года, Войсковая часть № признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Командир войсковой части № Гапонов Р.Н. обратился в суд с жалобой на указанное постановление ссылаясь на то, что Войсковая часть не была уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, никаких писем о проведении проверки, составлении протокола об административном правонарушении не получала. 21 февраля 2018 года главным инженером АО «Газпром газораспределение Махачкала» сообщено, что наружный газопровод высокого давления и газопровод среднего давления находится на балансе АО «Газпром газораспределение Махачкала». Данные сведения были сообщены руководителю Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, однако ответ в адрес Войсковой части не поступил. Согласно акту-приемки в эксплуатацию законченного строительства объекта системы газоснабжения, эксплуатационной организацией является не войсковая часть №. Согласно договору, от 30 мая 2014 г. № 102, на право безвозмездного пользования государственным нежилым фондом (нежилым помещением, зданием, сооружением) Республики Дагестан опасный производственный объект, сеть газопотребления, войсковой части № не передан. Войсковая часть № не имеет законных оснований, проводить какие-либо перерегистрации, регистрации, вносить какие либо изменения, проводить реконструкцию и капитальные, текущие ремонты и вложения с объектами не находящимися у нее на балансе или не переданные ей по договору безвозмездного пользования, так как это будет нецелевое использование денежных средств выделенных из федерального бюджета. Регистрирующим органом - Рестехнадзором, в соответствии с пунктом 12 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.11.2016 г. №495, проверяется правильность проведения идентификации, а также правильность присвоения наименования и класса опасности ОПО при осуществлении его регистрации в государственном реестре на основании данных, предоставленных эксплуатирующей организацией. Условия пункта 12 Требований регистрирующим органом - Рестехнадзором не выполнены в полном объеме. Опасный производственный объект, сеть газопотрбеления, за войсковой частью № согласно свидетельству о регистрации № А32-01457 зарегистрирован не обоснованно, данные не проверены. Войсковой частью № за исходящим от 22 февраля 2018 г. № 1043/24- 116 в адрес РОСТЕХНАДЗОРА на имя заместителя руководителя Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору были направлены сведения об организации производственного контроля, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», так как ранее - 17 мая 2017 г. за № А32-01457 было выдано свидетельство о регистрации опасных производственных объектов.
В судебном заседании представитель Войсковой части № Илькуненко В.И. действующий по доверенности, жалобу поддержал, просил суд её удовлетворить по основаниям в нем изложенным.
Выслушав явившуюся сторону, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
При рассмотрении дела установлено, что при проведении мониторинга комплексной системы информатизации опасных производственных объектов: «сеть газопотребления», (регистрационный № в государственном реестре ОПО России), расположенного. по адресу - <адрес> и принадлежащих (эксплуатируемых) В/Ч №, выявлены нарушения обязательных норм и правил совершенные (обнаруженные) 6 августа 2018 года в «10» часов «00» минут, в области промышленной безопасности, а именно: Войсковая часть № (В/Ч №), занимающееся эксплуатацией взрывопожароопасного производственного объекта, не представило в Кавказское управление Ростехнадзора в срок до 1 апреля 2018 года «Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» в соответствии с требованиями пункта 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в форме, установленной приказом Ростехнадзора от 23 января 2014 года № 25.
Указанные выводы при рассмотрении дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 20 сентября 2018 года №2098-В/6/6.4;
Доводы жалобы о том, что юридическому лицу Войсковой части № не было сообщено заблаговременно сообщено о времени и месте составления протокола, о рассмотрении дела, проведении проверки, являются несостоятельными.
В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
В соответствии с ч.3 ст.54 ГК РФ, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 6 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Согласно сведений ЕГРЮЛ, адрес места нахождения Войсковой части №, является, <адрес>
Из материалов дела (л.д.56, л.д.63) усматривается, что направленные заблаговременно в адрес Войсковой части №, а именно уведомление о составлении протокола об административной правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов; направление протокола об административном правонарушении; определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении назначенного на ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов возвращены отправителю с отметкой «отсутствие адресата», что является надлежащим извещением.
Таким образом, юридическое лицо войсковая часть №, которое несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений самостоятельно отказалось от получения указанной выше юридическим значимых сообщений.
Согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ № врио командира Войсковой части 7626, он просит врио заместителя руководителя Кавказского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому техническому и атомному надзору произвести регистрацию в государственном реестре опасных производственных объектов котельную и сеть газопотребления войсковой части №, расположенной по адресу: <адрес>
Из свидетельства о регистрации В32-01457 от 17 мая 2017 года усматривается, что эксплуатирующей организацией опасного производственного объекта сеть газопотребления III класс опасности, является войсковая часть №.
В соответствии с ч.1-2 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Таким образом, на эксплуатирующей организации «войсковая часть №» при действующем свидетельстве о регистрации опасного производственного объекта «сеть газопотребления III класс опасности», лежит бремя соблюдения требования изложенного в ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Доказательств отмены данного свидетельства о регистрации опасного производственного объекта либо действия его прекращения, представителем «войсковая часть №» в суд не представлено.
Имеющихся в материалах дела доказательств, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в их совокупности достаточно для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода доказанности вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Вопреки доводу о незаконности и необоснованности принятого постановления, все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые могли бы повлиять на обжалуемое решение мировым судьей не допущено, дело рассмотрено в пределах, установленных п.п. 1.1, 2 ст. 29.6 КоАП РФ сроков, полно и всесторонне.
Таким образом, совокупность вышеприведенных доказательств подтверждает вину юридического лица войсковой части №, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, а доводы жалобы о незаконности постановления опровергаются материалами административного дела.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены постановление старшего государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по Республике Дагестан Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Адильбекова М.А. по делу №2098-В/6/6.4 от 04 октября 2018 года об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и прекращения производства по делу, суд не находит.
Руководствуясь ст.ст. 30.4-30.9, 31.1 КоАП РФ.
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по Республике Дагестан Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Адильбекова М.А. по делу №2098-В/6/6.4 от 04 октября 2018 года об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу командира войсковой части № Гапонова ФИО7 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД участниками производства по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения им или получения ими копии.
Судья С.И. Магомедов