Дело № 2-549/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 января 2018 года г.Ижевск
Октябрьский районный суд г.Ижевска в составе:
председательствующего судьи Карповой О.П.,
при секретаре Чуйко К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района г.Ижевска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Город Ижевск» о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Первомайского района г.Ижевска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации муниципального образования «Город Ижевск» о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Требования мотивированы тем, что в силу норм Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на Администрацию муниципального образования «город Ижевск», как орган местного самоуправления, возложена обязанность производить ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск», обеспечивать соответствие указанных дорог нормативно-техническим актам.
Прокуратурой Первомайского района г.Ижевска с привлечением специалистов отдела ГИБДД Управления МВД России по г.Ижевску проведена проверка исполнения Администрацией г.Ижевска законодательства о безопасности дорожного движения.
В ходе проверки, установлено, что в нарушение требований пункта 3.1.1 «ГОСТ Р50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221) на участке автомобильной дороги ул.В.Сивкова от ул.К.Либкнехта до ул.В.Чугуевского покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, размеры которых превышают предельно допустимые размеру отдельных выбоин.
В соответствии с Постановлением Администрации г.Ижевска от 13.07.2010 № 700/1 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск» в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск» входит ул.Красноармейская от переулка Железнодорожный до переулка Северный (№41).
Таким образом, прокуратурой установлено, что ответчик меры к устранению недостатков проезжей части на указанном участке автомобильной дороги не предпринимает, что создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровью и имуществу населения.
С учетом изложенного прокурор Первомайского района г.Ижевска просит обязать Администрацию муниципального образования «Город Ижевск» в срок до 01 июля 2019 г. привести участок автомобильной дороги общего пользования местного значения МО «Город Ижевск» - ул.Сивкова от ул.К.Либкнехта до ул.В.Чугуевского в соответствие с требованиями пункта 3, 3.1.2 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221).
Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении. Уточнил исковые требования в части срока исполнения обязанности, и просил обязать ответчика привести указанный участок автомобильной дороги общего пользования в соответствии с требованиями пункта 3, 3.1.1 «ГОСТ Р 50597-93 в срок до 01.07.2019 г.
Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями согласился.
Выслушав прокурора и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2 Закона Удмуртской Республики от 13.05.2005 года № 17-РЗ «Об установлении границы муниципального образования и наделении соответствующим статусом муниципального образования на территории города Ижевска Удмуртской Республики» муниципальное образование – городское поселение «Город Ижевск» наделено статусом городского округа.
Согласно п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
В соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог
Под дорожной деятельностью в соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона № 257-ФЗ понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п.12 ст.3 Федерального закона N 257-ФЗ под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.9 ст.6 Федерального закона N 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно п.3 ст.15 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии со ст.ст.17,18 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения;
ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон № 196-ФЗ) задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно п.4 ст.6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Требования к безопасности дорожного движения, в частности, содержаться в «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221).
В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
В соответствии с Постановлением Администрации г.Ижевска от 13.07.2010 № 700/1 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск» в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск» входит ул.В.Сивкова
Согласно акту проверки выявленных недостатков в содержании дорог, составленному государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г.Ижевску от 17 мая 2017 г. установлено, что в нарушение требований пунктов 3, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 на участке автомобильной дороги ул.В.Сивкова от ул.К.Либкнехта до ул. В.Чугуевского покрытие проезжей части имеет выбоины размерами 16х61х6, 59х76х8, 51х43х7, 61х47х6, 41х46х7, 68х79х5, 44х71х6,.
Таким образом, на ответчике в силу приведенных норм права лежит обязанность по осуществлению капитального ремонта, ремонта и содержанию автомобильной дороги проходящей по ул.В.Сивкова г.Ижевска.
Наличие выявленных недостатков в содержании указанной автомобильной дороги создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью людей.
В связи с этим, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Рассматривая требование прокурора установить срок исполнения решения суда, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст.204 ГК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Прокурор просит установить срок исполнения решения до 01.07.2019 г.
Представитель ответчика против установления такого срока не возражал.
Доказательств невозможности исполнения решения в указанный срок ответчиком также не представлено.
В связи с этим, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда в срок до 01.07.2019 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Первомайского района г.Ижевска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Город Ижевск» о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Город Ижевск» в срок до 01.07.2019 года привести участок автомобильной дороги общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск» - ул.В.Сивкова от ул.К.Либкнехта до ул.В.Чугуевского в соответствие с требованиями пункта 3, 3.1.1 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221).
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через районный суд.
Решение изготовлено в окончательной форме 23.01.2018 г.
Председательствующий судья О.П.Карпова