Судья Вдовиченко И.М. Дело № 33а-11519/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 августа 2020 года город Екатеринбург
Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Шабалдиной Н.В.,
судей Кориновской О.Л., Захаровой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Соловьевой М.Я.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1814/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области к Грехову Сергею Александровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени
по апелляционной жалобе административного ответчика Грехова Сергея Александровича на решение Чкаловского районного суда города Екатеринбурга от 18 мая 2020 года.
Заслушав доклад судьи Шабалдиной Н.В., судебная коллегия
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области (далее – МИФНС России № 25 по Свердловской области) обратилась в суд с административным иском к Грехову С.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 29661 рубль, пени на указанную недоимку в сумме 400 рублей 11 копеек.
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик в спорный период времени являлся плательщиком транспортного налога. Обязанность по уплате налога надлежащим образом им не исполнена, в связи с чем налогоплательщику произведено начисление пени, в его адрес направлено требование об уплате налога, пени. В добровольном порядке указанное требование также не было исполнено, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены – в суд с указанным административным исковым заявлением.
Решением Чкаловского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 18 мая 2020 года административное исковое заявление МИФНС России № 25 по Свердловской области удовлетворено; с Грехова С.А. взыскана недоимка по транспортному налогу за 2017 год в сумме 29661 рубль, пени в сумме 400 рублей 11 копеек, а также государственная пошлина в размере 1101 рубль 83 копейки.
Не согласившись с решением суда, административный ответчик Грехов С.А. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить в части взыскания пени, в удовлетворении требований в указанной части отказать, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Указывает на неуказание административным истцом периода, за который им произведено начисление пени.
Административный ответчик Грехов С.А., представитель административного истца МИФНС России № 25 по Свердловской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, электронной почтой, смс-оповещением, кроме того информация о рассмотрении дела размещена на официальном сайте свердловского областного суда.
Учитывая надлежащее извещение сторон о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела административное дело в их отсутствие.
Изучив материалы административного дела, доводы апелляционной жалобы административного ответчика, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Кроме того, согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.
В силу пунктов 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.
Как видно из материалов дела, Грехов С.А. в спорный период являлся собственником транспортных средств: автомобиля Рендж Ровер Спорт, государственный регистрационный номер №, мощность двигателя 299 л.с; автомобиля Хендэ Акцент, государственный регистрационный номер №, мощность двигателя 102 л.с.
На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 25 по Свердловской области Грехову С.А. был начислен транспортный налог, о чем в его адрес 17 июля 2018 года посредством почтовой связи направлено налоговое уведомление.
Обязанность по уплате налога Греховым С.А. не была исполнена, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 25 по Свердловской области в адрес налогоплательщика посредством почтовой связи направлено требование от 24 января 2019 года № 3458 об уплате налога, пени, предоставлен срок для добровольного исполнения до 22 февраля 2019 года.
Требование МИФНС России № 25 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнено не было, что послужило основанием для обращения в пределах сроков, установленных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который 30 августа 2019 года был отменен в связи с поступившими от должника возражениями. Данные обстоятельства явились основанием для обращение в суд 03 марта 2020 года с указанным административным исковым заявлением.
Разрешая спор и удовлетворяя административные исковые требования МИФНС России № 25 по Свердловской области, суд первой инстанции проверил соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления уведомления, требования, правильность исчисления размера налога, пени, сроки на обращение в суд, и пришел к выводу о соблюдении процедуры и порядка взыскания обязательных платежей, а также о наличии у административного ответчика обязанности по уплате транспортного налога за спорный период, в связи с ее неисполнением.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к вышеуказанным выводам, изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает у судебной коллегии сомнений.
При этом судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы о незаконности начисления пени.
Как следует из материалов дела, основанием для начисления пени послужило неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате транспортного налога. При этом расчет пени произведен административным истцом за период с 04 декабря 2018 года по 23 января 2019 года на сумму 30620 рублей, поскольку частичная оплата транспортного налога за 2017 год была произведена налогоплательщиком в сумме 959 рублей только 05 июля 2019 года, то есть по истечении установленного законом срока уплаты транспортного налога.
Административным ответчиком доказательств своевременного исполнения обязанности по уплате налога, не представлено. При таких обстоятельствах административный истец, руководствуясь положениями статей 72, 75 Налогового кодекса Российской Федерации, правомерно произвел начисление пени на указанную недоимку по транспортному налогу.
Расчет пени, представленный административным истцом (л.д. 12) судебной коллегией проверен, является правильным, арифметически верным.
Иных доводов незаконности решения суда апелляционная жалоба не содержит.
При разрешении настоящего дела суд верно установил юридически значимые обстоятельства, нарушений норм материального и процессуального права, судом не допущено.
Руководствуясь статьей 308, пунктом 1 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Чкаловского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 18 мая 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Грехова Сергея Александровича – без удовлетворения.
Решение суда первой инстанции и апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке через суд первой инстанции в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий Н.В. Шабалдина
Судьи О.Л. Кориновскя
О.А. Захарова