Дело ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ
ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Волгоград 14 сентября 2020 года
Тракторозаводский районный суд г. Волгограда
в составе:
председательствующего судьи Малышевой Е.А.
при секретаре ФИО11,
с участием представителя истцов ФИО14,
рассмотрев в открытом судебном заседании ДАТА ИЗЪЯТА в АДРЕС ИЗЪЯТ гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 к ООО «Управляющая компания «ВОЛГА-КОМСЕРВИС», ООО «УК «ВОЛГА-КОМСЕРВИС», ООО «ФИО10 теплоснабжения» о возложении обязанности, об освобождении, перерасчете платы за отопление, взыскании компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л :
Первоначально истцы обратились в суд с указанным иском в обосновании указав, что многоквартирный АДРЕС ИЗЪЯТ с ДАТА ИЗЪЯТА находится в управлении ООО «Управляющая компания «ВОЛГА-КОМСЕРВИС» (ФИО5 3459061589), которая ДАТА ИЗЪЯТА лишена лицензии на деятельность по управлению многоквартирными домами. ДАТА ИЗЪЯТА по результатам открытого конкурса управляющей компанией, обслуживающей этот дом, стала ООО «УК «ВОЛГА-КОМСЕРВИС» (ФИО5 345070537). Однако, с июня 2019 года и по апрель 2020 года указанные управляющие компании не выполняли работы по содержанию общего имущества этого многоквартирного дома. Кроме того, с ДАТА ИЗЪЯТАг. и по апрель 2020 года в квартирах истцов, проживающих в этом доме, наблюдалась низкая температура отопления, которая не превышала 15-18 градусов, в связи с чем дом фактически не отапливался, что говорит об оказании услуги «отопление» ненадлежащего качества. Несмотря на неоднократные обращения истцов в управляющую компанию и в ООО «ФИО10 теплоснабжения», акты о низкой температуре воздуха в квартирах истцов, как правило, не составлялись, ответчики на указанные обращения истцов не реагировали, никакие работы по восстановлению надлежащего отопления ответчиками не предпринимались. На заявления истцов о перерасчете платы за отопление за указанный период ответчики не реагировали, перерасчет не производили. Поэтому истцы просят : признать незаконным бездействие обеих управляющих компаний, выразившееся : 1) в не предоставлении услуги по отоплению, в том числе, в невыполнении работ по подготовке к отопительному сезону, профилактических работ по замене труб, 2) в не выполнении работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилого АДРЕС ИЗЪЯТ. Также истцы просят обязать всех трех ответчиков освободить истцов от оплаты некачественной услуги за отопление за период с 17.10.2019г. по 20.04.2020г. на суммы, указанные в исковом заявлении. Также истцы просят взыскать со всех трех ответчиков солидарно компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб. в пользу каждого истца за длительное отсутствие в квартирах отопления в течение всего отопительного сезона (л.д.153-156 т.1).
ДАТА ИЗЪЯТА истцы обратились в суд с уточненным иском об увеличении исковых требований, в котором просят суд обязать всех трех ответчиков : списать незаконно начисленную задолженность за отопление каждому истцу в суммах, указанных в уточненном иске, обязать произвести перерасчет по оплате за отопление за период за период с октября 2019г. по апрель 2020г. путем освобождения от внесения платежей за отопление, а также взыскать со всех трех ответчиков солидарно компенсацию морального вреда по 10 000 рублей в пользу каждого истца (т.2 л.д.132-132б).
Истцы в судебное заседание не явились, о дне судебного заседания извещены надлежаще, просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д. 80, 127,128 т.2).
Представитель истцов в судебном заседании исковые требования с учетом увеличения поддержал.
Представитель ответчика ООО «Управляющая компания «Волга-КомСервис» (ФИО5 …0537) в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежаще по юридическому адресу, о причинах неявки суду не сообщил, возражений по иску не представил.
Представитель ответчика ООО «ФИО10 теплоснабжения» в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежаще заказным письмом с уведомлением под расписку, о причинах неявки суду не сообщил, письменных возражений по иску не представил.
В предыдущем судебном заседании 29.06.2020г. представитель ответчика ООО «ФИО10 теплоснабжения» иск не признал, суду пояснил, что между их организацией и жильцами АДРЕС ИЗЪЯТ в 2018 году заключен прямой договор в части оплаты коммунальной услуги «отопление», согласно которому их организация поставляет отопление установленной температуры по нормативу до внешней границы этого дома. Письменных обращений истцов в их организацию по вопросу низкой температуры отопления не поступало, с заявлением о перерасчете платы за отопление истцы не обращались.
Ответчик ООО «Управляющая компания «ВОЛГА-КОМСЕРВИС» (ФИО5 …1589) решением Арбитражного суда АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА признан банкротом, в отношении которого открыто конкурсное производство (т. 2 л.д.82-85,103-106), которое продлено до ДАТА ИЗЪЯТА (л.д. 100-102, т.2).
Конкурсным управляющим ООО «Управляющая компания «Волга-КомСервис» (ФИО5…1589) с ДАТА ИЗЪЯТА утверждена ФИО15, что следует из определения Арбитражного суда АДРЕС ИЗЪЯТ от 17.12.2019г. (л.д.111-113 т.2), которая в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещена надлежаще, возражений по иску не представила.
Определением Тракторозаводского райсуда АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА «Управляющая компания «Волга-КомСервис» (ФИО5 …1589) производство по указанному делу прекращено в связи с признанием указанного ответчика банкротом.
Суд, выслушав представителя истцов, исследовав материалы дела и письменные доказательства, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Истцы являются собственниками или нанимателями жилых помещений в многоквартирном жилом АДРЕС ИЗЪЯТ, расположенного в АДРЕС ИЗЪЯТ, что подтверждается свидетельствами о праве собственности, договорами социального найма, ордерами на право занятия жилого помещения (л.д.129-131 т.2, л.д.12-14,15,16,17-31 т.1).
В части исковых требований к ООО «УК «ВОЛГА-КОМСЕРВИС» (ФИО5 …0537) (л.д.153-156 т.1, л.д.231-237 т.1) о признании незаконным бездействие управляющей компании : 1) в выполнении работ по предоставлению услуги «отопление» надлежащего качества, 2) в не выполнении работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в АДРЕС ИЗЪЯТ судом установлено следующее.
Согласно справке администрации АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА функции управления многоквартирным жилым домом ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по АДРЕС ИЗЪЯТ осуществляет ООО «УК «Волга-КомСервис» (ФИО5 …0537) по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации от ДАТА ИЗЪЯТА (л.д.11 т.2).
В силу части 7 ст.162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
Как следует из ответа Управления «Жилищная инспекция Волгограда» от ДАТА ИЗЪЯТА сведения об управлении жилым домом ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по АДРЕС ИЗЪЯТ управляющей организацией ООО «УК «Волга-КомСервис» (ФИО5 …0537) только с ДАТА ИЗЪЯТА внесены уполномоченным органом – инспекцией государственного жилищного надзора АДРЕС ИЗЪЯТ в реестр лицензий АДРЕС ИЗЪЯТ (л.д.9-10,50-51 т.2).
Как следует из копий платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг, представленных истцами, за период с октября 2019 года и по апрель 2020 года в этих платежных документах отсутствует начисление по строке «за содержание общего имущества» (л.д.133-142 т.2, л.д. 81-87 т.1).
Доказательств оплаты за содержание общего имущества в адрес ООО «УК «Волга-КомСервис» истцы суду не представили. Как следует из показаний в суде представителя истцов, такие доказательства у истцов отсутствуют, плата за содержание общего имущества в адрес указанной управляющей организации истцами за указанный период не оплачивалась.
По поводу невыполнения управляющей организацией работ по содержанию общего имущества указанного многоквартирного дома и перерасчета платы за содержание общего имущества истцы в июле 2020 года обращались в компетентные органы с заявлением (л.д.95 т.1).
Из ответа Комитета жилищной и социальной политики Администрации АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА следует, что в договоре управления могут быть предусмотрены меры контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по содержанию общего имущества. Из обращения жильцов этого дома не усматривается, что конкретные факты нарушения качества услуг по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома ни потребителями, ни управляющей организацией не зафиксированы, в связи с чем основания для перерасчета платы за коммунальные услуги отсутствуют (л.д.95-99 т.1).
ДАТА ИЗЪЯТА постановлением Администрации АДРЕС ИЗЪЯТ многоквартирный жилой АДРЕС ИЗЪЯТ признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.61-62 т.2).
Согласно ч.2 ст.161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе, 3) управление управляющей организацией.
В силу части 2.3. ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
На основании части 5 ст.161 ЖК РФ орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 17 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.
Согласно части 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.
В соответствии с частью 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании части 2.1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом, заключенный в порядке, установленном настоящей статьей, должен быть размещен управляющей организацией в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В силу части 7 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
Согласно части 1, 2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников или нанимателей жилого помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
На основании ч.7 ст.155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса.
С учетом изложенных обстоятельств и требований вышеуказанных норм Жилищного кодекса РФ, принимая во внимание, что в период с июня 2019 года и до ДАТА ИЗЪЯТА управление многоквартирным жилым домом ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по АДРЕС ИЗЪЯТ управляющей организацией ООО «УК «ВОЛГА-КОМСЕРВИС» (ФИО5 …0537) не осуществлялось в связи с не включением указанной управляющей компании в реестр лицензий и не заключением договора управления этим домом между ООО «УК «ВОЛГА-КОМСЕРВИС» (ФИО5 …0537) и собственниками этого дома. Учитывая также, что за указанный период с 17.10.2019г. по 20.04.2020г. истцами в адрес ООО «УК «ВОЛГА-КОМСЕРВИС» (ФИО5 …0537) не вносилась плата за содержание общего имущества, что подтверждается платежными документами, представленными истцами за указанный период. Учитывая также, что органом местного самоуправления в силу ч.17 ст.161 ЖК РФ в указанный период не была определена другая управляющая организация, имеющая лицензию, для управления этим домом, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для привлечения к ответственности управляющей организации ООО «УК «ВОЛГА-КОМСЕРВИС» (ФИО5 …0537) за ненадлежащее выполнение работ по содержанию общедомового имущества, в том числе работ по содержанию внутридомовой системы отопления, в жилом АДРЕС ИЗЪЯТ, поэтому в указанной части исковых требований истцам следует отказать.
В части исковых требований о перерасчете, об освобождении истцов от оплаты за отопление за период с 17.10.2019г. по 20.04.2020г. судом установлено следующее.
Порядок установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядок изменения и размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены «Правилами предоставления коммунальных услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДАТА ИЗЪЯТАг. ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ.
В соответствии с п. 14 раздела VI Приложения ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ к Правилам ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ следует, что потребителям многоквартирных домов должно предоставляться бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода, допустимая продолжительность перерыва отопления: - не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения; не более 8 часов единовременно - притемпературе воздуха в жилых помещениях от +10 °С до +12 °С; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °С до +10 °С.
Согласно Правил ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ нормативная температура воздуха в жилыхпомещениях - не ниже +18 °С (в угловых комнатах - +20 °С). Допустимое
снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °С; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.
Перерасчет осуществляется за каждый час превышения допустимойпродолжительности перерыва подачи горячей воды, отопления исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальные услуги за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ.
В соответствии со статьей 150 Правил ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ исполнитель (управляющая организация), допустивший нарушение качества предоставления коммунальной | услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями Правил ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу всторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Для осуществления перерасчета платы необходимо при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги или перерыва в ее предоставлении уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги или перерыве в предоставлении, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений, будут являться датой и временем, с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества или перерыва в предоставлении, если в ходе проведенной проверки такой факт будет подтвержден.
В случае не проведения исполнителем проверки, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.
Составленный акт о некачественном предоставлении услуги потребителю необходимо направить в управляющую организацию (ресурсоснабжающую организацию) для проведения перерасчета.
Таким образом, при наличии фактов о некачественном предоставлении коммунальной услуги, подтвержденных соответствующими актами и сведениями аварийно-диспетчерской службы, потребитель вправе обратиться в управляющую организацию (ресурсоснабжающую организацию) с заявлением о произведении перерасчета.
Кроме того, согласно пункту 103 Правил ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлениикоммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.
Постановлением Правительства РФ от ДАТА ИЗЪЯТА N 124 утверждены Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами.
Согласно подп. "а" п. 18 Правил N 124 в договоре ресурсоснабжения в числе прочего предусматривается условие о разграничении ответственности сторон за несоблюдение показателей качества коммунального ресурса. Если иное не установлено договором ресурсоснабжения, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых систем).
В части 5 ст. 15 Закона о теплоснабжении также предусмотрено, что местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.
В пункте 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТА N 491 предусмотрено, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома.
Согласно пп. "е" п. 4 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДАТА ИЗЪЯТА N 354 (далее - Правила) отоплением является подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилых помещениях в многоквартирном доме температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам.
Согласно п. 2 Правил, внутридомовые инженерные системы - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения); внутриквартирное оборудование - находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.
По смыслу п. 2 Правил, радиаторы отопления, а также санитарно-техническое оборудование, при помощи которых осуществляется потребление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, отнесены к внутриквартирному оборудованию.
В соответствии с п. 21 Правил ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
В силу п. 98 Правил если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (п. 103 Правил).
Из материалов дела следует, что с ДАТА ИЗЪЯТА потребители многоквартирного жилого АДРЕС ИЗЪЯТ перешли на прямые договоры с ООО «ФИО10 теплоснабжения» в части оплаты за отопление, в связи с чем исполнителем коммунальной услуги по отоплению для потребителей этого жилого дома является ресурсоснабжающая организация, что следует из платежных документов на предоставление коммунальных услуг (л.д.81-87 т.1, л.д.133-142 т.2).
В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 10.10.2019г. ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ отопительный период в Волгограде начат с 10.10.2019г.
По сведениям, представленным ООО «ФИО10 теплоснабжения», теплоноситель на многоквартирный жилой АДРЕС ИЗЪЯТ был подан ДАТА ИЗЪЯТАг.
Как следует из письма ООО «ФИО10 теплоснабжения» от 09.12.2019г. источником теплоснабжения жилого АДРЕС ИЗЪЯТ является котельная «Роботы». ДАТА ИЗЪЯТАг. при обследовании установлено, что температура внутреннего воздуха в жилых помещениях в АДРЕС ИЗЪЯТ соответствует санитарным нормам (л.д.166 т.2).
Согласно ответа Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТА жильцам АДРЕС ИЗЪЯТ разъяснено, что при наличии фактов о некачественном предоставлении коммунальной услуги, подтвержденных соответствующими актами и сведениями аварийно-диспетчерской службы они вправе обратиться в управляющую (ресурсоснабжающую) организацию с заявлением о проведении перерасчета. Также в этом ответе указано, что по информации управляющей организации ООО «Управляющая компания «Волга-КомСервис» параметры температуры на вводе в жилой АДРЕС ИЗЪЯТ не соответствовали температурному режим, необходимому для отопления жилых помещений в полнм объеме из-за аварийных ситуаций на наружном трубопроводе. Также в этом письме отмечено, что по конкурсу от 03.06.2019г. победителем конкурса признано ООО «УК «Волга-КомСервис» (ФИО5 …0537), которое в реестр лицензий не включено (л.д.177-178 т.1).
Из ответа Управления «Жилищная инспекция Волгограда» от 13.12.2019г. следует, что заявителю даны разъяснения по вопросу перерасчета начисления платы по отоплению, о порядке составления актов о некачественной услуге «отопление». В этом ответе также отмечено, что в приложенных к обращению актах об отсутствии отопления в АДРЕС ИЗЪЯТ за 31.10.2019г. отсутствует подпись председателя совета дома, отсутствует отметка о получении реурсоснабжающей организацией этих актов (л.д.183-187 т.1).
Согласно акта обследования работы систем теплоснабжения и теплопотребления по дому ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по АДРЕС ИЗЪЯТ от 21.11.2019г., составленного с участием ООО «ФИО10 теплоснабжения», ООО УК «Волга-КомСервис», температура внутри помещений составила : по АДРЕС ИЗЪЯТ – + 22 градуса, по АДРЕС ИЗЪЯТ – +18 градусов, что соответствует нормативным требованиям Правил ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ. Указанный акт подписан жильцами квартир №ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ,4 ФИО12, ФИО3 (л.д.167 т.2).
Согласно акта обследования работы системы теплоснабжения от 03.12.2019г., составленного и подписанного ООО «ФИО10 теплоснабжения», управляющей компанией УК «Волга-КомСервис», следует, что в АДРЕС ИЗЪЯТ в АДРЕС ИЗЪЯТ температура внутреннего воздуха в комнатах составляет : +23,1,+ 22,0, и +23,6 градусов, что соответствует нормативным требованиям. Указанный акт подписан жильцом АДРЕС ИЗЪЯТ, жилец АДРЕС ИЗЪЯТ от подписи этого акта отказался, о чем указано в акте (л.д.186 т.2, л.д.205 т.1).
Аналогичный акт составлен этими же лицами 26.12.2019г. по АДРЕС ИЗЪЯТ, подписанный жильцом АДРЕС ИЗЪЯТ, в котором отмечено, что температура внутреннего воздуха в комнатах этой квартиры составляет : +21, +22,2, +22 градусов. При этом, в акте отмечено, что на кухне радиатор отопления отсутствует, входной двери в подъезд нет (л.д.187 т.2).
Согласно ответов ООО «ФИО10 теплоснабжения» от 09.12.2019г., от 17.12.2019г. 21.11.2019г., 03.12.2019г., 26.12.2019г. соответственно специалистами ООО «ФИО10 теплоснабжения» совместно с УК «Волга-Комсервис» были произведены замеры параметров внутреннего воздуха в квартирах АДРЕС ИЗЪЯТ. В результате обследования установлено, что температура внутреннего воздуха в жилых помещениях соответствует санитарным нормам, что следует из актов обследования от 21.11.2019г., от 03.12.2019г., от 26.12.2019г. квартир №ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ,4,5,9 указанного дома (л.д.166 -167, 185-186, 187 т.2).
Из ответа Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТА следует, что за распределение теплоносителя и техническое состояние внутридомовой системы отопления несет ответственность управляющая организация (л.д.118,220 т.1).
Как следует из ответа Управления «Жилищная инспекция Волгограда» от 09.04.2020г. на обращения от ДАТА ИЗЪЯТА, заявителю дано разъяснение по поводу перерасчета платы за коммунальную услугу по отоплению по дому ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по АДРЕС ИЗЪЯТ (л.д.119-121,217-219 т.1).
Акт об отсутствии отопления (низкая температура внутреннего воздуха) в квартирах ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ,4,11 по АДРЕС ИЗЪЯТ от 31.10.2019г. (л.д.32-33 т.1), составленный и подписанный истцами без представителей управляющей компании, ООО «ФИО10 теплоснабжения», судом не принимается во внимание, поскольку указанный акт не соответствуют требованиям Правил ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, а именно, в акте отсутствует подпись председателя совета дома, отсутствует отметка о получении ресурсоснабжающей организацией или управляющей компанией вышеуказанного акта (л.д.32-57 т.1).
Аналогичные акты об отсутствии отопления (низкой температуре внутреннего воздуха) в квартирах №ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по АДРЕС ИЗЪЯТ были составлены и подписаны истцами за 14.11.2019г., 31.10, 23.10, 29.10,06.11,15.11,18.11,27.11,30.11.2019г. (л.д.58-71 т.1, л.д.163-165,174 т.2), а также за отдельные дни января 2020 года (л.д.72-80 т.1), а также за отдельные дни февраля, марта и ДАТА ИЗЪЯТА (л.д.164-172 т.1), в которых отмечена низкая температура внутреннего воздуха в указанных квартирах, судом также не принимаются во внимание, как составленные в нарушении Правил ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, а именно, в этих актах отсутствует подпись председателя совета дома.
Кроме того, из расчетов за отопление, представленных истцами, следует, что в марте и в апреле 2020 года ресурсоснабжающей организацией истцам не выставлялась оплата за отопление за указанные месяцы (л.д.133-142 т.2), в связи с чем по услуге «отопление» оплата за март и апрель 2020 года истцами не производилась, а поэтому отсутствуют основания для перерасчета по этой услуге за март и апрель 2020г.
С учетом изложенных обстоятельств и требований вышеуказанных законодательных актов, принимая во внимание, что представленные истцами в материалы дела доказательства не свидетельствуют о некачественном предоставлении ООО «ФИО10 теплоснабжения» услуги «отопления» в границах эксплуатационной ответственности, а именно, истцами не представлены доказательства нарушения температурного режима на теплоносителе до границы раздела балансовой принадлежности тепловых носителей, а поэтому суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований в части перерасчета, освобождения истцов от оплаты за отопление за период с 17.10.2019г. по 20.04.2020г., о взыскании компенсации морального вреда - к ответчику ООО «ФИО10 теплоснабжение» истцам следует отказать.
Учитывая, что в период с ДАТА ИЗЪЯТА и по ДАТА ИЗЪЯТА ООО «УК «Волга-КомСервис» (ФИО5 …0537) не выполняла функции по обслуживанию многоквартирного жилого АДРЕС ИЗЪЯТ в связи с не включением ее в реестр лицензий, не получала от истцов (собственников квартир в указанном доме) за указанный период плату за содержание общедомового имущества. Учитывая, что истцами не представлены достоверные доказательства, в том числе, надлежаще оформленные акты об отсутствии отопления (низкой температуры внутреннего воздуха) в их квартирах за период с 17.10.2019г. по ДАТА ИЗЪЯТАг., а поэтому суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований в части перерасчета платы за отопление, освобождения истцов от оплаты за отопление за период с 17.10.2019г. по 20.04.2020г., о взыскании компенсации морального вреда - к ответчику ООО «УК «Волга-КомСервис» (ФИО5 …0537) истцам следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 к ООО «УК «Волга-КомСервис» (ФИО5 345070537) :
- о признании незаконным бездействия по не предоставлению коммунальной услуги по отоплению за период с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА,
- о признании незаконным бездействия по невыполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в жилом АДРЕС ИЗЪЯТ за период с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА,
- о перерасчете платы за отопление за период с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА,
- об освобождение от оплаты за отопление за период с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА,
- о взыскании компенсации морального вреда за нарушение прав потребителей в связи с отсутствием отопления, - отказать.
В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 к ООО «ФИО10 теплоснабжения» :
- о перерасчете платы за отопление за период с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА,
- об освобождении от оплаты за отопление за период с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА,
- о взыскании компенсации морального вреда за нарушение прав потребителей (в связи с отсутствием отопления) - отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья : Е.А.Малышева