Дело №2а-705/2018             .

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Александров         03 мая 2018 года

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                  Гашиной Е.Ю.,

с участием старшего помощника Александровского городского прокурора

Владимирской области          Горюновой И.В.,

представителя административного ответчика

директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8»                  Киселевой И.В.,

при секретаре                      Генус В.А.,

рассматривая в открытом судебном заседании в городе Александров административное дело по административному иску Александровского городского прокурора в интересах неопределенного круга из числа учащихся к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №8» о признании незаконным бездействия по не исполнению требований законодательства о подготовке учащихся образовательного учреждения к военной службе в образовательном учреждении, обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Александровский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц из числа учащихся, обратился в суд с административным иском к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №8» (далее по тексту - МБОУ «СОШ №8») о признании незаконным бездействия по не исполнению требований законодательства о подготовке учащихся образовательного учреждения к военной службе в образовательном учреждении и обязании в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить в образовательном учреждении стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер) для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной городской прокуратурой проверки исполнения требований законодательства о подготовке граждан к военной службе в средних общеобразовательных школах Александровского района установлено, что в МБОУ «СОШ №8» отсутствует стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер), что препятствует получению обучающимися в полном объеме начальных знаний в области обороны и их подготовки по основам военной службы, приобретению ими навыков в области гражданской обороны, и ущемляет конституционные права граждан на получение образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом при освоении базового курса основ безопасности жизнедеятельности. В связи с выявленными нарушениями городской прокуратурой в адрес начальника Управления образования администрации Александровского района внесено представление об устранении выявленных нарушений. Однако, до настоящего времени МБОУ «СОШ №8» выявленные нарушения не устранены.

Указывая, что выявленные нарушения при организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы могут препятствовать получению обучающимися в полном объеме начальных знаний в данной области, приобретению ими навыков в области гражданской обороны, а также способствовать ущемлению конституционных прав граждан на получение образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом при освоении базового курса основ безопасности жизнедеятельности, Александровский городской прокурор обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В судебном заседании старший помощник Александровского городского прокурора Горюнова И.В. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Киселева И.В., директор МБОУ «СОШ № 8», административные исковые требования признала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - Управления образования администрации Александровского района Мулатова Е.Н., действующая на основании доверенности , заявленные требования поддержала.

Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.46 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Последствия признания иска, предусмотренные ст.157 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, административному ответчику разъяснены и понятны, о чем указано в его письменном заявлении, приобщенном к материалам дела. Определением суда признание административным ответчиком иска принято, поскольку это не противоречит КАС РФ.

В соответствии с ч.4 ст.218 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.4 ч.1 ст.11 Федерального закона №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №273-ФЗ) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают, в том числе, государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона № 273-ФЗ федеральные государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

В силу с п.2 ч.3 ст.11 Федерального закона №273-ФЗ федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя, в том числе, требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе материально-техническим условиям.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.28 Федерального закона №273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 28 марта1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования.

Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы осуществляется педагогическими работниками указанных образовательных организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В соответствии с п.9.7 федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, (далее Стандарт), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413, требования к предметным результатам освоения базового уровня основ безопасности жизнедеятельности должны отражать, в том числе: знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка; знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе; владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

Согласно п.21 Стандарта условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать для участников образовательных отношений возможность формирования у обучающихся российской гражданской идентичности, социальных ценностей, социально-профессиональных ориентаций, готовности к защите Отечества, службе в Вооруженных силах Российской Федерации.

В силу подп.1 п.24 Стандарта материально-технические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы.

В соответствии с п.11 Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной совместным приказом Министра обороны РФ №96 и Министерства образования и науки РФ №134 от 24 февраля 2010 г., руководители образовательных учреждений организуют обучение граждан в образовательном учреждении начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы; обеспечивают материально-техническое оснащение образовательного учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы.

Согласно п.п.13, 14 Инструкции обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

В образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

Таким образом, исполнение требований вышеуказанных нормативно-правовых актов по обеспечению материально-технического оснащения учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в рамках предмета «основы безопасности жизнедеятельности» является обязанностью образовательного учреждения.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Александровской городской прокуратурой Владимирской области проведена проверка исполнения требований законодательства о подготовке граждан к военной службе в средних общеобразовательных школах Александровского района, в ходе которой установлено, что в МБОУ «СОШ №8» отсутствует стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

Как следует из материалов дела, (дата) прокуратурой начальнику Управления образования администрации Александровского района внесено представление об устранении выявленных нарушений .

Согласно сообщению начальника Управления образования администрации Александровского района от (дата), представление прокуратуры рассмотрено, выявленные нарушения при организации образовательного процесса по воспитанию граждан в области обороны и их подготовки по основам военной службы в части материально-технического оснащения будут устранены в 2018, 2019 годах .

Приказом Управления образования администрации Александровского района от (дата) -ок директору МБОУ СОШ №8 Киселевой И.В. вынесено дисциплинарное взыскание в виде замечания, и возложена обязанность до (дата) устранить выявленные нарушения при организации образовательного процесса по воспитанию граждан в области обороны и их подготовки по основам военной службы в части материально-технического оснащения .

Таким образом, судом установлено, что МБОУ «СОШ №8» нарушены требования законодательства при организации образовательного процесса по воспитанию граждан в области обороны и их подготовки по основам военной службы в части материально-технического оснащения.

Бездействие МБОУ «СОШ №8», выражающееся в неприобретении стрелкового тира или места для стрельбы (электронного стрелкового тренажера) противоречит требованиям закона, приводит к нарушению гарантированного законом права детей на получение образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом при освоении базового курса основ безопасности жизнедеятельности, в силу чего заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.

В силу ч.3 ст.227 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Определяя в соответствии с ч.2 ст.178 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации срок исполнения обязанности по установке в образовательном учреждении стрелкового тира или места для стрельбы (электронного стрелкового тренажера), суд учитывает мнение участников процесса, финансовое положение административного ответчика, объем работ, необходимый для исполнения соответствующей обязанности, а также соблюдение баланса интересов ответчика и неопределенного круга лиц, в интересах которых заявлены указанные исковые требования, суд находит срок в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу достаточным и разумным.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №8», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №8» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №8» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░         ░.░. ░░░░░░

.

.

.

.

.

2а-705/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Александровский городской прокурор
Ответчики
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №8"
Другие
Управление образования администрации Александровского района Владимирской области
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
aleksandrovsky.wld.sudrf.ru
12.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2018[Адм.] Судебное заседание
07.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее