Решение по делу № 2-1602/2017 от 05.10.2017

Дело №2-1602/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 августа 2017 года г. Брянск

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи Морозовой Е.В.

при секретаре Лабуз Т.А.

с участием представителя третьего лиц СНТ «Рассвет»-Федоришина В.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Королева Павла Вячеславовича к Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, Брянской городской администрации о признании незаконным отказа в передаче в собственность земельного участка, понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском, в котором с учетом уточнения требований, просил признать незаконным отказ Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ в передаче ему в собственность земельного участка №, площадью 906 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, территория садоводческого некоммерческого товарищества «Рассвет», и обязать Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации рассмотреть вопрос по передаче ему в собственность данного земельного участка. В обоснование указав, что в 2016 году ему был выделен земельный участок №, на территории садоводческого товарищества «Рассвет». Он обратился в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации с заявлением о предоставлении ему в собственность бесплатно вышеуказанного земельного участка, предоставив необходимые для этого документы, однако, в этом ему было отказано по причине нахождения земельного участка в санитарно-защитной зоне кладбища традиционного захоронения <адрес>. Ссылаясь на то, что он пользуется земельным участком, что право собственности на близлежащие земельные участки зарегистрированы в Управлении Росреестра по Брянской области, что СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не может применяться к спорным правоотношениям, поскольку введен в действие с 2003 года, а земельный участок СНТ предоставлен ранее, просил об удовлетворении требований.

На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии истца, ответчиков- Брянской городской администрации, Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, третьих лиц- Управления по строительству и развитию территории г.Брянска Брянской городской администрации, Муниципального унитарного специализированного предприятия по вопросам похоронного дела г. Брянска.

В судебном заседании представитель третьего лица СНТ «Рассвет» - председатель правления Ф. полагал иск подлежащим удовлетворению, указав, что решением Исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ за СО «Рассвет» был закреплен земельный участок площадью 71га. Схема участков садоводческого товарищества «Рассвет» прошла согласование и была утверждена архитектором Бежицкого района г. Брянска, Комитетом охраны окружающей среды и природоохранных ресурсов Брянской области, Управлением государственной противопожарной службы и другими компетентными организациями. ДД.ММ.ГГГГ городское управление коммунального хозяйства исполкома Брянского горсовета народных депутатов предоставило по договору в бессрочное пользование СО «Рассвет» земельный участок площадью 71 га для строительства садовых домиков и дальнейшей их эксплуатации. Истец является членом СНТ «Рассвет» и пользуется садовым участком, который ему был выделен в установленном порядке. При выделении земель СО «Рассвет», кладбище <адрес>, располагалось от садоводческого товарищества на расстоянии более 1 км. В последствие оно стихийно увеличилось до размеров, в которых находится в настоящее время. Законность расположения кладбища в настоящих границах ничем не подтверждена.

Суд, выслушав объяснения участвующих лиц, исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В силу п.2 статьи 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно статье 25 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что, если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Исходя из положений п.2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции, действующей с 01.03.2015), до ДД.ММ.ГГГГ члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение; по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Установлено, что решением Исполнительного комитета Бежицкого районного СНД № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении границ земельных участков садоводческих обществ города был утвержден материал контурной съемки участков садоводческого товарищества «Рассвет», проведенной службой городской архитектуры, и за СО «Рассвет» был закреплен земельный участок площадью 71га, согласно имеющемуся плановому материалу.

Представленная на обозрение суда председателем правления СНТ «Рассвет» схема участков садоводческого товарищества «Рассвет» прошла согласование и была утверждена архитектором Бежицкого района г. Брянска, Комитетом охраны окружающей среды и природоохранных ресурсов Брянской области, Управлением государственной противопожарной службы и другими компетентными организациями.

ДД.ММ.ГГГГ городское управление коммунального хозяйства исполкома Брянского горсовета народных депутатов представило по договору в бессрочное пользование садоводческому обществу « Рассвет» силикатного завода г. Брянска земельный участок площадью 71 га для строительства садовых домиков и дальнейшей их эксплуатации.

Согласно выписке из постановления Правления СНТ «Рассвет» от ДД.ММ.ГГГГ Королев П.В. принят в члены СНТ, ему выделен земельный участок № размером 906 кв.м. в СНТ «Рассвет».

Указанный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, как ранее учтенный, с видом разрешенного использования: для ведения садоводства, и ему присвоен кадастровый №.

Установлено, что истец обратился в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации с заявлением о предоставлении ему в собственность бесплатно вышеуказанного земельного участка, предоставив необходимые для этого документы.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении земельного участка истцу было отказано на том основании, что в соответствии с заключением Управления по строительству и развитию территории г.Брянска данный земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне кладбища традиционного захоронения в <адрес>, площадью 16 га.

Согласно п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ санитарно-защитные зоны относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки, выделенные для размещения кладбищ, относятся к территориальной зоне специального назначения в составе земель населенных пунктов.

В силу п. п. 1, 3, 4 ст. 16 ФЗ «О погребении и похоронном деле» выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения. Создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.

Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок их деятельности.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

На основании п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

Согласно п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые размеры устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1-6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га пунктом 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 отнесены к предприятиям II класса опасности, для которых ориентировочный размер санитарно-защитной зоны установлен 500 метров; для кладбищ смешанного и традиционного захоронения площадью от 10 до 20 га, относящихся к III классу опасности, санитарно-защитная зона составляет 300 метров, а для кладбищ смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее га, относящиеся к классу IV опасности, размер санитарно-защитной зоны установлен 100 метров. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной (п. 3.1). Наличие проекта обоснования санитарно-защитных зон является необходимым условием для установления размера такой зоны (п. 4.1.)

Как следует из материалов дела на территории г. Брянска в п. Антоновке находится кладбище традиционного захоронения.

Постановлением Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № муниципальному унитарному специализированному предприятию по вопросам похоронного дела г. Брянска переданы функции текущего содержания и благоустройства кладбищ на территории города Брянска, в том числе п. Антоновка. В данном документе отсутствует информация о размере участка под городское кладбище.

Установлено, что земельный участок (кладбище <адрес>) состоит на кадастровом учете №, межевание данного земельного участка не производилось, данный земельный участок находится в собственности Российской Федерации и относится к землям сельскохозяйственного назначения.

Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна представить доказательства в подтверждение своих требований и возражений, и в силу статьи 12 того же Кодекса, устанавливающей, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, суд принимает решение по представленным сторонами доказательствам.

Доказательств, подтверждающих выделение земельного участка под кладбище в <адрес> в размере 16 га, либо ином размере, а также утвержденный план и схема его расположения суду не представлены, проект санитарно-защитной зоны кладбища <адрес> разработан не был, эта зона на данном кладбище не установлена и не обустроена. Достоверных и допустимых данных о расстоянии от кладбища до земельного участка стороной ответчика не представлено.

Одновременно, материалами дела подтверждено, что земельный участок СНТ «Рассвет» был предоставлен в установленном законом порядке, его место положение и границы определены в схеме, которая прошла согласование и утверждена архитектором Бежицкого района г. Брянска, Комитетом охраны окружающей среды и природоохранных ресурсов Брянской области, Управлением государственной противопожарной службы и другими компетентными организациями.

Как следует из материалов дела и объяснений сторон истец пользуется земельным участком на законных основаниях бесспорно с 2016 года.

В суде установлено, что относительно земельного участка истца более близко расположенные участки приватизированы.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о признании незаконным отказа Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации в предоставлении истцу участка по причине его нахождения в санитарно- защитной зоне, и возложении на Управление обязанности рассмотреть вопрос по передаче истцу в собственность указанного земельного участка.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Королева Павла Вячеславовича к Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, Брянской городской администрации о признании незаконным отказа в передаче в собственность земельного участка, понуждении к совершению действий – удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении в собственность Королеву П.В. земельного участка №, площадью 906 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, территория садоводческого некоммерческого товарищества «Рассвет».

Обязать Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации рассмотреть вопрос по передаче в собственность Королеву П.В. земельного участка №, площадью 906 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, территория садоводческого некоммерческого товарищества «Рассвет».

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме -11.08.2017 года.

Председательствующий судья Морозова Е.В.

2-1602/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Белин С.И.
Королев П. В.
Ответчики
Якубо А.Ю.
Брянская городская администрация
Управление имущественных и земельных отношений
Другие
Хохлов П.В.
Садовое некоммерческое общество "Рассвет"
Суд
Фокинский районный суд г. Брянск
Дело на странице суда
fokinsky.brj.sudrf.ru
05.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2017Передача материалов судье
05.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2017Подготовка дела (собеседование)
27.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2017Передача материалов судье
02.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2017Подготовка дела (собеседование)
29.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2017Судебное заседание
07.08.2017Судебное заседание
11.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2017Дело оформлено
22.11.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее