Решение по делу № 5-14/2023 от 11.05.2023

Дело № 5-14/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

           г. Гудермес, ЧР                                                           18 мая 2023 года

          Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Хамзатова Р.Б.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев поступивший из ОМВД РФ по <адрес> ЧР административный материал в отношении гражданки Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, владеющей русским языком,

УСТАНОВИЛ:

В суд поступил материал об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 15 минут, в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий установлено, что гражданка Республики Таджикистан ФИО1, нарушила режим пребывания проживания на территории РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание проживание на территории ЧР, то есть проживал в <адрес> ЧР с нарушением срока временного пребывания, тем самым совершил административное правонарушение, предусматривающее основание для привлечения к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче    заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ). Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе производства по делу не установлены обстоятельства, указанные в ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, которые могли бы послужить основанием для продления срока временного пребывания гражданки ФИО1

Поскольку ФИО1 не соблюдены требования, предусмотренные Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», его деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала полностью, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. При этом пояснила, что своевременно не покинула территорию РФ, так как не было денег. Просила суд дать ей возможность самостоятельно выехать за пределы РФ.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, суд находит вину ФИО1 доказанной полностью.

В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в РФ устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан.

           В соответствии с ч.1,2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяноста суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч.2 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ » временно пребывающие на территории РФ иностранные граждане обязаны по истечении срока временного пребывания выехать с территории РФ за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выдано новое разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него принято заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке статьи 6.1 настоящего закона.

При рассмотрении дела суд руководствуется требованиями ст.24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ    № 114-ФЗ «О порядке въезда и выезда в РФ».

Данное требование Закона лицом, привлекаемым к административной ответственности, было нарушено.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

При этом по смыслу закона и исходя из правовой позиции Верховного суда РФ в случае, если иностранный гражданин не выехал за пределы территории России по истечении установленного законом срока, его действия образуют состав административного правонарушения, объективная сторона которого выражается в пребывании такого лица на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Указанные обстоятельства, помимо собственного признания вины ФИО1 подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <адрес>0 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 допустила нарушение ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в присутствии правонарушителя. Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, лицу, привлекаемому к административной ответственности,    разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении, что подтверждается его подписью. Каких-либо замечаний на правильность составления протокола от него не поступало;

- объяснением правонарушителя ФИО1

- рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ЧР майора        полиции ФИО2;

Также суду представлен паспорт гражданки Республики ФИО4 400284584 от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Имеющиеся в деле доказательства, приведенные в постановлении, суд признает допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.

Действия     подлежат квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

При рассмотрении дела суд руководствуется требованиями закона о том, что иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства РФ, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Статья 18.8 ч.1.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ.

            В соответствии с ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных настоящим Кодексом.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его возраст, а также семейное и имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К смягчающим обстоятельствам в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд относит признание вины и раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, привлечение к административной ответственности впервые.

Суд учитывает, что правонарушитель ФИО1 вину признала, в настоящий момент намерен выехать в Республику Таджикистан, т.е. устраняет правонарушение, признает данные обстоятельства смягчающими её наказание.

В соответствии с ч.1 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее – принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Статьей 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регламентирован порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо    путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.

При этом, ч.6 ст.32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях       установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в    течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего     административного наказания.

Судом установлено, что ФИО1 прибыла в Российскую Федерацию на законных основаниях, допущенные ею нарушения миграционного законодательства не позволяют ей в дальнейшем пребывать в Российской Федерации, сама ФИО1 изъявила желание самостоятельно выехать из страны пребывания, поэтому суд считает возможным определить ей наказание в виде штрафа с выдворением с территории Российской Федерации, представив ей возможность самостоятельного выезда.

В соответствии с ч.7 ст.32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Принимая во внимание, что ФИО1 намерена самостоятельно покинуть территорию    Российской Федерации, суд считает возможным назначить наказание, связанное с выдворением в виде контролируемого самостоятельного выезда.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, ст.ст.29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданку Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Проведение административного выдворения произвести за счёт средств выдворяемой.

Разъяснить правонарушителю положения ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о порядке исполнения постановления о наложении административного штрафа и последствия его неисполнения:

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное    лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для      взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного      пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении     лица, не уплатившего административный штраф.

Квитанция об оплате штрафа должна быть представлена в Гудермесский городской суд, ЧР (ЧР,     <адрес>А).

Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционную коллегию по гражданским     делам Верховного суда Чеченской Республики через Гудермесский городской суд в течение 10 (десяти) суток с момента вручения или получения копии постановления.

                 Председательствующий:                                                                                      Р.Б.Хамзатов

5-14/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Махмадалиева Гулбахор Норбобоевна
Суд
Гудермесский городской суд Чеченской Республики
Судья
Хамзатов Р.Б
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
gudermessky.chn.sudrf.ru
11.05.2023Передача дела судье
12.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.05.2023Рассмотрение дела по существу
18.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее