Решение по делу № 5-190/2020 от 12.05.2020

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> 03 июля 2020 года

Судья Моршанского районного суда <адрес> Комарова И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, замужней, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с которым, при осуществлении рейдовых мероприятий территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х <адрес> совместно с представителем администрации <адрес>, в отношении ИП ФИО1 обнаружено следующее:

ДД.ММ.ГГГГ в работающем режиме функционировал магазин «Строй-СИТИ», расположенный по адресу: <адрес>.

В ходе рейдовых мероприятий выявлены нарушения санитарно-противоэпидемического режима, а именно:

- отсутствует запас масок у двух продавцов;

- отсутствует журнал регистрации температуры продавцов;

- отсутствуют дезинфицирующие средства, для обработки поверхностей с наиболее интенсивным контактом рук потребителей;

- отсутствуют дезинфицирующие средства для мытья пола.

ДД.ММ.ГГГГ в работающем режиме функционировал магазин «Строй-СИТИ», расположенный по адресу: <адрес>.

В ходе рейдовых мероприятий выявлены нарушения санитарно-противоэпидемического режима, а именно:

- отсутствует журнал регистрации температуры продавцов,

- отсутствуют дезинфицирующие средства для мытья пола.

Ответственное лицо за выявленные правонарушения индивидуальный предприниматель ФИО1 За вышеизложенное предусматривается административная ответственность по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание ИП ФИО1 не явилась, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещена, ее интересы представляют адвокат ФИО4 и ФИО5

Представители ИП ФИО1 адвокат ФИО4, действующая на основании ордера, и ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснили, что ИП ФИО1 вину в совершенном правонарушении признает в полном объеме, раскаивается, выявленные нарушения незамедлительно были устранены. На момент проведения проверки, ФИО1 в силу возраста, находилась на самоизоляции. ДД.ММ.ГГГГ ею был издан приказ, о возложении ответственности за проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе и о необходимости проведения уборки помещения с применением хлорсодержащих препаратов, антисептиков, и об использовании индивидуальных средств защиты (масок, перчаток, антисептика для рук), на продавцов магазинов «Строй-Сити», с которым они были ознакомлены. Что касается измерения температуры у продавцов, то она измерялась и до проведения проверки, но нигде не фиксировалась. В настоящее время заведены специальные журналы. Учитывая вышеизложенное, а также возраст доверителя, просят применить при назначении наказания положения ст. 4.1. КоАП РФ и назначить наказание менее минимального размера штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х <адрес> ФИО3, действующая на основании доверенности в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения мониторинговых мероприятий с сотрудником администрации <адрес> ФИО6, они около 13 часов 15 минут посетили магазин «Строй-СИТИ», расположенный в <адрес>. В данном магазине продавцы находились в масках, но запас масок на весь рабочий день у них отсутствовал. Средствами для обработки рук продавцы были обеспечены, однако при входе в магазин дезинфицирующие средства для посетителей отсутствовали. Кроме того продавцы пояснили, что для обработки поверхностей столов, ручек, и мытья полов они используют белизну. Средств, для обработки поверхностей, рук, полов именно с верулицидным эффектом не было. Отсутствовал и журнал измерения температуры продавцов. Около 14 часов 15 минут они посетили магазин «Строй-СИТИ»на <адрес>, два продавца их встретили в масках и перчатках, но также отсутствовал журнал регистрации температуры продавцов и дезинфицирующие средства для мытья пола. При посещении данных магазинов в качестве потребителя на следующий день, она увидела, что дезинфицирующие средства у них появились, в том числе и для посетителей, в связи с чем, на строгом наказании не настаивала и считала возможным применить в данной ситуации в отношении ИП ФИО1 положения ст.4.1 КоАП РФ, предусматривающие снижение штрафа.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что вина ИП ФИО1 в совершении правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с положениями ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью возложены, в том числе обязанности: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 65).

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) ДД.ММ.ГГГГ на Втором совещании Комитета по чрезвычайным ситуациям, созванной генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года в связи со вспышкой нового коронавируса в 2019 в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.

Как следует из постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как представляющая опасность для окружающих.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19» на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.

Кроме того, вышеуказанным постановлением администрации <адрес> в п. 5. постановлено обязать всех работодателей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих заявленные виды экономической деятельности на территории <адрес>:

5.1. обеспечить:

5.1.1. возможность обработки рук работниками организации (предприятия) при входе в организацию (предприятие) и в течение рабочего дня (по показаниям) кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры;

5.1.2. контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие) и в течение рабочего дня на рабочих местах (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания и последующим контролем вызова работником врача на дом;

… 5.1.6. качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов, стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнат приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнат и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа;

5.1.7. наличие в организации (предприятии) не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы).

Пунктом 19 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции, действующей по состоянию на 29.04.2020г.) организациям, осуществляющим деятельность, которая не приостановлена в соответствии с указами от ДД.ММ.ГГГГ N 206, ДД.ММ.ГГГГ N 239, ДД.ММ.ГГГГ N 294, распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 762-р, распоряжением администрации области от ДД.ММ.ГГГГ N 170-р «Об утверждении перечня системообразующих организаций, имеющих региональное значение и оказывающих существенное влияние на занятость населения и социальную стабильность в <адрес>», организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим производство и (или) реализацию непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении N 1, а также организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность, указанную в приложении N 3, в целях реализации мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) осуществлять свою деятельность при условии принятия дополнительных санитарных мер в соответствии с предписаниями и рекомендациями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, в том числе ежедневного бесконтактного измерения температуры тела работников, регулярного протирания дезинфицирующим раствором поверхностей с наиболее интенсивным контактом рук, соблюдения дистанции между работниками не менее 1,5 метров, недопущения к работе лиц, имеющих признаки респираторных заболеваний, с повышенной температурой тела и обеспечения минимальной необходимой численности работников.

Пунктом 19.1. вышеуказанного постановления организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность в сфере торговли:

обеспечить выполнение санитарных мер в соответствии с предписаниями и рекомендациями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, в том числе регулярно протирать дезинфицирующим раствором поверхности с наиболее интенсивным контактом рук потребителей (ручки тележек, дверные ручки, платежные терминалы и т. д.);

организовать работу по минимизации очередей и скоплений покупателей, постоянно предупреждать покупателей о необходимости соблюдения дистанции не менее 1,5 метров друг от друга;

усилить работу с персоналом в целях выполнения указанных мер, а также в целях недопущения к работе лиц, имеющих признаки респираторных заболеваний, с повышенной температурой тела и прибывших в течение последних 14 дней с территорий иностранных государств.

В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -сл должностным лицам Управления Роспотребнадзора по <адрес> поручено начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения, организовать проведение мониторинговых мероприятий в отношении организаций (предприятий, учреждений, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), а также индивидуальных предпринимателей, по контролю за проведением со стороны указанных организаций (ЮЛ, ИП) санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории <адрес>.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Управлением Роспотребнадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ около 13 час. 15 мин. проведено рейдовое обследование магазина «Строй-СИТИ», расположенного по адресу: <адрес>, функционирующего в работающем режиме, в котором выявлены нарушения санитарно-противоэпидемического режима, а именно: отсутствует запас масок у двух продавцов; отсутствует журнал регистрации температуры продавцов; отсутствуют дезинфицирующие средства, для обработки поверхностей с наиболее интенсивным контактом рук потребителей; отсутствуют дезинфицирующие средства для мытья пола.

Также, ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 15 минут проведено рейдовое обследование магазина «Строй-СИТИ», расположенного по адресу: <адрес>, функционирующего в работающем режиме, в котором выявлены следующие нарушения санитарно-противоэпидемического режима: отсутствует журнал регистрации температуры продавцов, отсутствуют дезинфицирующие средства для мытья пола.

В данных магазинах осуществляет торговую деятельность индивидуальный предприниматель ФИО1.

Таким образом, ответственным за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов в магазинах «Строй-СИТИ» является ИП ФИО1

Указанные нарушения свидетельствуют о том, что индивидуальным предпринимателем нарушены ст. 2, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты HYPERLINK "garantF1://70542564.26"2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 65, п. 5 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19», п. 19, 19.1, Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Факт совершения административного правонарушения и вина ИП ФИО1 подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; показаниями представителей ИП ФИО1; устными показаниями свидетеля - должностного лица - заместителя председателя комитета социально-экономического развития инвестиционной деятельности администрации <адрес> ФИО6, которая в судебном заседании пояснила, что присутствовала при проведении рейдовых мероприятий ДД.ММ.ГГГГ организованного в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции. В начале второго часа дня, при посещении магазина «Строй-СИТИ», расположенного в <адрес>, они обнаружили, что хотя продавцы находились в масках, запас масок на весь рабочий день у них отсутствовал. Средствами для обработки рук продавцы были обеспечены, однако при входе в магазин дезинфицирующие средства для посетителей отсутствовали. Для обработки поверхностей и мытья полов они использовали белизну. Отсутствовал журнал измерения температуры продавцов. В этот же день в начале третьего часа они посетили магазин «Строй-СИТИ» на <адрес>, гже были выявлены, те же самые нарушения, а также иными материалами дела.

Имеющийся в материалах дела приказ от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 о возложении ответственности за проведение противоэпидемических мероприятий на продавцов магазинов «Строй-Сити», не освобождает ИП ФИО1 от ответственности, поскольку постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (п.5) обязанность по обеспечению возможности обработки рук работниками организации при входе в организацию кожными антисептиками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры; контроля температуры тела работников при входе работников в организацию и в течение рабочего дня на рабочих местах, по качественной уборке помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, возложена на работодателей.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд находит вину лица, в отношении которого ведется производство по делу, доказанной и квалифицирует его действия как правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного ИП ФИО1 административного правонарушения, степень опасности совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее возраст, которая ранее не привлекалась к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также незамедлительное добровольное устранение имеющихся нарушений, и считает возможным ИП ФИО1 назначить наказание в виде административного штрафа с применением требований ст.4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>) расчетный счет ИНН 6829012104 КПП 682901001 БИК 046850001 отделение Тамбов <адрес> код КБК 141 1 16 01061010003140 ОКТМО 68720000.

Копию квитанции об оплате штрафа необходимо представить в Моршанский районный суд <адрес> по адресу: <адрес> (каб.2).

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд.

Судья: И.А. Комарова

5-190/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Васильева Татьяна Дмитриевна
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Судья
Комарова Ирина Александровна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
morshansky.tmb.sudrf.ru
12.05.2020Передача дела судье
12.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.05.2020Рассмотрение дела по существу
25.05.2020Рассмотрение дела по существу
13.05.2020Передача дела судье
14.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2020Рассмотрение дела по существу
18.05.2020Рассмотрение дела по существу
09.06.2020Рассмотрение дела по существу
09.06.2020Рассмотрение дела по существу
26.06.2020Рассмотрение дела по существу
03.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее