Дело № 12-35/2024
РЕШЕНИЕ
г. Рыбинск 17 апреля 2024 г.
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Коновалова И.В., рассмотрев жалобу Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области на постановление начальника отделения службы судебных приставов <данные изъяты> от 22 декабря 2023 г. о привлечении Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
Постановлением начальника отделения службы судебных приставов <данные изъяты> от 22.12.2023 администрация городского округа город Рыбинск Ярославской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в связи с неисполнением должником решения <данные изъяты> от 30.06.2014 по гражданскому делу №.
Администрация городского округа город Рыбинск обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование требований указано, что решение суда частично исполнено. Неисполнение решения суда в полном объеме вызвано исключительными причинами: отсутствием достаточного финансирования данных мероприятий. Дефицит бюджета на 31.12.2022 составлял 50 000000 руб. При этом приоритетным направлением бюджетного финансирования являются обязательств по выплате зарплаты, оплате коммунальных услуг, выполнению публичных нормативных обязательств и т.д. Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП <данные изъяты> от 30.10.2023 был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 13.11.2023 включительно. В течение данного срока решение суда не исполнено полностью в связи со значительным объемом работ и погодными условиями (режим низких температур, наличие снежного покрова, регулярные осадки). Выполнение оставшихся требований запланировано в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства <данные изъяты>» в 2024г.
В судебном заседании представитель администрации городского округа город Рыбинск по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержала. Дополнительно пояснила, что в постановлении отсутствует информация о привлечении ранее администрации к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ; вид назначенного наказания указан противоречиво.
Выслушав участника процесса, исследовав письменные материалы, доказательства, представленные в судебное заседание, суд установил следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан ее доводами, и проверяет дело в полном объеме.
Основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Как установлено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
По общему правилу, установленному ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат установлению наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится после всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При этом постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Часть вторая статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа,
Согласно ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статьей 6 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные названным Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу положений ст. ст. 105, 113 данного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением <данные изъяты> от 30.06.2014 по гражданскому делу № на Администрацию городского округа город Рыбинск в срок до 01 июня 2015 г. возложена обязанность обустроить тротуары или пешеходные дорожки с обеих сторон дороги <адрес>; обустроить тротуары или пешеходную дорожку с правой стороны дороги <адрес>; обустроить один пешеходный переход на участке автомобильной дороги <адрес>.
19.07.2015 судебным приставом-исполнителем <данные изъяты> возбуждено исполнительное производство №.
30.10.2023 ведущим судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения - до 13.11.2023.
Как следует из пояснений представителя администрации, решение суда исполнено частично, а именно: выполнены работы по обустройству пешеходного перехода на участке автомобильной дороги <адрес>.
На дату вынесения постановления, рассмотрения жалобы судом требования исполнительного документа в полном объеме не исполнены.
За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено администраивное наказание на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При этом, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях (ч.1 ст. 3.5 КоАП РФ).
В оспариваемом постановлении содержится фраза «штраф в размере от 5000 – 70000 (семидесяти тысяч) рублей», что недопустимо, поскольку конкретный размер штрафа не указан.
Вместе с тем, довод администрации об отсутствии в постановлении информации о привлечении ранее к административной ответственности не может сам по себе повлечь отмену постановления, данные сведения указаны в протоколе об административном правонарушении и не оспаривались представителем.
Указанные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении
При установленных обстоятельствах постановление должностного лица нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление начальника отделения службы судебных приставов <данные изъяты> от 22 декабря 2023 г. о привлечении администрации городского округа город Рыбинск к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ отменить, возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение должностному лицу ОСП <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Рыбинский городской суд в течение 10 дней.
Судья Коновалова И.В.