Решение по делу № 12-593/2022 от 01.07.2022

№12-593/2022

УИД 03RS0003-01-2022-006428-77

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

02 августа 2022 г. г. Уфа

Судья Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Шакирьянова А.Г.,

с участием защитников Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Шариповой Л.Р. (действующей на основании доверенности от 14.07.2021), Москвиной Ю.М.. (действующей на основании доверенности от 14.07.2022),

представителя управления ФССП России по Республике Башкортостан - судебного пристава – исполнителя Сухановой К.С., (удостоверение ТО №077531),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Министерства здравоохранения РБ Башировой С.Н. на постановление начальника отдела — старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан Ильбакова З.И. от 03.06.2022 №306/2022 по делу об административном правонарушении предусмотренным ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением начальника отдела — старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по ... Ильбакова З.И. от < дата > по делу об административном правонарушении Министерство здравоохранения РБ привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанными постановлением, защитник Министерства здравоохранения РБ Баширова С.Н. подала жалобу в районный суд, в которой ставит вопрос о его отмене, указывая на то, что, в действиях Министерства отсутствует состав административного правонарушения, поскольку Гагарина А.М. своевременно обеспечивается лекарственными препаратами, о чем судебный пристав-исполнитель извещен.

В судебном заседании защитники Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Шарипова Л.Р., Москвина Ю.М. доводы жалобы поддержали, просила их удовлетворить, производство по делу прекратить.

Представитель МОСП по ИОИП УФССП России по ... Суханова К.С. просит постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены заранее и надлежащим образом.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от < дата > № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что решением Кировского районного суда ... РБ от < дата > на Министерство здравоохранения РБ возложена обязанность: обеспечивать Гагарину А. М., < дата > р. лекарственным препаратом Этанерцепт 50 мг ... в год 24 упаковки.

Решение обращено к немедленному исполнению.

Статьей 5 Федерального закона от < дата > № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2).

В соответствии со ст.6 Федерального закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч.1 ст.105 Федерального закона от < дата > № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 ст.105 Федерального закона от < дата > № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Из материалов дела следует, что < дата > постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по РБ на основании исполнительного листа ФС ... от < дата >, выданного Кировским районным судом ... РБ по делу ..., возбуждено исполнительное производство, которым на Министерство здравоохранения РБ возложена обязанность обеспечивать Гагарину А. М., < дата > р. лекарственным препаратом Этанерцепт 50 мг... в год 24 упаковки.

Постановлением должнику установлен срок в течение суток для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

В ходе совершения исполнительных действий < дата > судебным приставом – исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора с должника в размере 50000 рублей.

В дальнейшем, Министерству здравоохранения РБ постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по РБ от < дата > был установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа – немедленно с момента получения настоящего постановления о назначении нового срока исполнения, копия постановления получена Министерством здравоохранения РБ < дата >.

< дата > судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по РБ Шариповой Г.Ф. в отношении Министерства здравоохранения РБ составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что Министерство, без наличия уважительных причин не исполнил требования, содержащиеся в исполнительном листе в срок, установленный постановлением о назначении нового срока исполнения, после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора, тем самым совершил административное правонарушение, квалифицируемое по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

< дата > постановлением начальника отдела — старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по ... Ильбакова З.И. ... по делу об административном правонарушении Министерство здравоохранения РБ привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно списку отпущенных рецептов, пациент Гагарина А. М. < дата > получила 6 упаковок вышеуказанного лекарственного препарата.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, объективная сторона которого характеризуется противоправным бездействием, выражающимся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, возникает на следующий после истечения указанного срока день.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно положениям Федерального закона от < дата > № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнимость требования является одним из элементов его законности, поскольку исходит от государственного гражданского служащего, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. В целях достижения исполнения требования судебного пристава-исполнителя оно должно быть доведено до лица, обязанного его исполнить в разумный для исполнения срок.

Оспаривая вину, должник обоснованно ссылался на свой статус органа исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере здравоохранения на территории Республики Башкортостан.

Согласно ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как видно из представленных материалов дела, согласно списку отпущенных рецептов Гагарина А.М. на < дата > обеспечена необходимыми медицинскими изделиями, получила 6 упаковок вышеуказанного лекарственного препарата Этанерцепт 50 мг....

Изложенное, позволяет прийти к выводу о том, что Министерством здравоохранения РБ приняты все меры, для организации бесперебойной поставки Гагариной А.М. лекарственных препаратов, что подтверждается материалами дела. Доказательств иного, в ходе производства по настоящему делу представлено не было.

Вместе с тем, в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии в действиях лица привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л А :

жалобу защитника Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Башировой С.Н. удовлетворить.

Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан Ильбакова З.И. от 03.06.2022, № 306\2022 которым Министерство здравоохранения РБ привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток через Советский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан со дня вручения или получения копии решения.

Судья                   А.Г. Шакирьянова

12-593/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
Суд
Советский районный суд г. Уфы
Судья
Шакирьянова А.Г.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
sovetsky.bkr.sudrf.ru
03.07.2022Материалы переданы в производство судье
04.07.2022Истребованы материалы
20.07.2022Поступили истребованные материалы
02.08.2022Судебное заседание
19.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее